Обычно, когда вы подключаете внешний жесткий диск к USB-порту вашего Mac, вы видите его на рабочем столе. Вы также можете увидеть это в Finder в левой колонке под Устройствами.
Иногда, хотя диск не удается смонтировать — обычно, когда вам крайне необходимо получить доступ к некоторым данным, хранящимся на нем. Если это произойдет, вот шаги, которые нужно предпринять, чтобы получить доступ к диску.
У нас есть отдельная статья, в которой объясняется, как восстановить данные, если выяснится, что диск поврежден.
В этой статье предполагается, что у вас есть внешний диск, который подключается к вашему Mac через порт USB или Firewire. Если у вас есть диск NAS, который подключается по сети, прочитайте эту статью о подключении к диску NAS.
Как исправить жесткий диск, который не будет отображаться на Mac
Существует ряд причин, по которым жесткий диск, флэш-накопитель или твердотельный накопитель могут не отображаться. Возможно, он был отформатирован неправильно, он может быть поврежден, он может иметь неисправный (или неадекватный) кабель или что-то еще. Если вы выполните следующие шаги, вы, вероятно, сможете определить причину и устранить проблему.
- Убедитесь, что ваш Mac настроен для отображения подключенных дисков на рабочем столе. Перейдите в Finder> «Настройки»> «Основные» и убедитесь, что рядом с «Внешними дисками» стоит галочка.
- Проверьте, правильно ли подключен диск. Это звучит очевидно, но одна из основных причин, по которой диски не могут быть смонтированы, заключается в том, что накопитель не получает достаточно энергии. Если питание привода осуществляется через USB-кабель, необходимо убедиться, что на него подается достаточное питание. Для старых компьютеров Mac может потребоваться кабель питания USB, кабель, который разделен на два разъема USB, которые необходимо подключить к компьютеру Mac, чтобы обеспечить достаточное питание для накопителя. Точно так же убедитесь, что у накопителя нет внешнего источника питания, который он должен использовать.
- Что касается USB-кабелей, убедитесь, что он не виноват. Попробуйте использовать другой USB-кабель с внешним диском, чтобы увидеть, решит ли это проблему. (Точно так же, если вы используете порт USB через концентратор, проверьте, что это не является причиной проблемы).
- Также убедитесь, что USB-порт на вашем Mac не является проблемой. Попробуйте подключиться к другому USB-порту. Или, если у вас есть только одно, подключите другое устройство и посмотрите, все ли в порядке.
- Попробуйте другой Mac, чтобы увидеть, есть ли у вас доступ к диску.
- Попробуйте ПК — возможно, диск отформатирован для ПК и не может быть прочитан вашим Mac.
- Откройте программу «Дисковая утилита» Apple, чтобы узнать, сможете ли вы увидеть на Mac этот диск. Найдите Дисковую утилиту, открыв Spotlight (cmd + пробел) и начните вводить Дисковую утилиту, нажмите Enter, чтобы открыть программу. Посмотрите в списке слева, чтобы увидеть, появляется ли там жесткий диск.
- Если вы видите жесткий диск в Дисковой утилите, проверьте под ним объем. Если он есть, нажмите на него и выберите Mount. Если ваш Mac уже смонтировал диск, вместо этого будет отображаться опция Unmount.
- Если в списке нет тома, ваш Mac не сможет получить доступ к диску. Опция Mount будет выделена серым цветом.
- Единственный выбор здесь — First Air, Erase и Restore. Первая помощь проверит диск на наличие ошибок, а затем восстановит диск при необходимости. Восстановление позволяет стереть содержимое диска и заменить его данными из другого места. И Erase удаляет все данные, хранящиеся на диске. Это не может быть отменено. Если вам нужны данные на диске, не выбирайте Стереть или Восстановить!
- Вы можете попробовать запустить скорую помощь. Нажмите на вкладку «Первая помощь» и выберите «Выполнить». Если после запуска First Aid Mac обнаружит ошибки, которые вы можете исправить, вы можете увидеть опцию «Восстановить диск».
- Если ваш Mac не может восстановить диск, вероятно, диск отформатирован с использованием файловой системы, которую Mac не может прочитать, или он исправен. Если это последнее, мы предлагаем вам следовать этому руководству по восстановлению данных с поврежденного диска.
- Немного предыстории о форматах файлов: ПК с Windows используют формат файлов NTFS, в то время как компьютеры Mac до Sierra использовали формат файлов HFS +. Просто чтобы усложнить ситуацию, Apple представила новую файловую систему под названием Apple File System (APFS) в High Sierra. Тем не менее, можно отформатировать диск, чтобы он мог быть готов на компьютерах Windows и Mac. Чтобы убедиться, что ваш диск может быть прочитан Mac и ПК, вам необходимо отформатировать его с помощью exFAT или более старой FAT32. Вполне возможно, что жесткий диск был отформатирован с использованием другой файловой системы (то есть на ПК с Windows). В этом случае, если вам нужен доступ к данным на диске, вам необходимо подключить диск к ПК с Windows, который распознает его и скопирует данные, прежде чем перейти к следующему шагу.
- Если вам не нужны данные на жестком диске, нажмите «Стереть», и ваш Mac переформатирует жесткий диск. Подробнее о том, как отформатировать диск, чтобы вы могли использовать его на компьютерах Mac и ПК, читайте здесь.
- Если вы все еще не можете получить доступ к данным на диске, вы можете попробовать один из следующих вариантов: Лучшие приложения для восстановления данных для Mac.
Убедитесь, что ваш внешний диск не будет поврежден в будущем, всегда правильно отсоединяйте диск после его использования. Не отсоединяйте USB-кабель. Чтобы отключить диск, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши (удерживая нажатой клавишу Control) значок на рабочем столе или в Finder и выбрать «Извлечь». По-видимому, большинство проблем с диском возникает из-за извлечения диска без его извлечения.
Решив, что нет надежды на неисправный жесткий диск, мы собрали список лучших из увиденных здесь: Лучшие жесткие диски Mac