Facebook купил Oculus: мертв ли ​​VR до его начала?

Что происходит, когда маленький парень, которого все любят сплотить, попадает в злую корпорацию и становится богатым? По-видимому, настоящая буря корчась гнева. Вот что произошло, когда Oculus — создатели гарнитуры Oculus Rift VR — объявили, что их продали Facebook за огромную сумму в 2 миллиарда долларов в виде наличных денег и опционов на акции.

«Когда Facebook впервые обратился к нам по поводу партнерства, я был настроен скептически. Когда я узнал больше о компании и ее видении и поговорил с Марком, партнерство не только имело смысл, но и стало ясным и очевидным путем создания виртуальной реальности для всех. Facebook был основан с целью сделать мир более взаимосвязанным. Виртуальная реальность — это среда, которая позволяет нам делиться опытом с другими способами, которые раньше были невозможны ». — Палмер Лаки, генеральный директор Oculus VR

Крики «Farmville VR скоро!» И «всплывающие окна с запросами о дружбе в матрице, аааа!» Были в лучшем случае несовершеннолетними и не заслуживали дальнейшего обсуждения. Однако следует отметить Нотча, создателя Mega-Hit Minecraft, который вскоре после того, как услышал эту новость, объявил о своей заинтересованности в разработке Rift-версии Minecraft со стола.

Мы вели переговоры о том, чтобы, возможно, принести версию Minecraft для Oculus. Я только что отменил эту сделку. Facebook выгоняет меня

— Маркус Перссон (@notch) 25 марта 2014 г.

Не то чтобы это на самом деле имеет значение, так как уже есть потрясающий мод сообщества, называемый MineCrift, одна из самых популярных игр для нынешних владельцев devkit. Сообщество разработчиков в целом восприняло новости в целом более стоически, чем бывшие фанаты r / oculus.

Oculus Rift

Почему фейсбук? ЗАЧЕМ?!

На первый взгляд, Facebook и Oculus являются полярными противоположностями — полное несоответствие технологических компаний. Facebook занимается продажей пользовательских данных, собранных через какое-то веб-программное обеспечение — само определение злой корпорации, которую все любят ненавидеть. Oculus — выскочка, во главе с тихим героем Палмером Лаки к славе и славе тысячи покровителей Kickstarter, которые верили в продукт и в него. Так почему же Facebook купил Oculus — и за такую ​​значительную цену? У меня есть три, не взаимоисключающие, теории:

1. Марк Цукерберг имеет огромное количество карманных денег и любит покупать блестящие вещи. Вероятно, он был так же взволнован, надев последний прототип, как и все остальные. Он бросил незаполненный чек и закричал Возьми мои деньги. Я чувствую то же самое, поэтому я и сделал предварительный заказ второй итерации набора разработчика, как только она была объявлена; и, безусловно, будет покупать потребительскую версию, когда она будет выпущена, а также бесчисленные контроллеры и периферийные устройства, чтобы еще больше погрузить меня в виртуальные миры. Если бы у меня были миллиарды, я бы тоже вложил их в Oculus.

2. Facebook принял долгосрочное стратегическое бизнес-решение о будущей вычислительной платформе, чтобы оставаться актуальным. Люди были столь же озадачены еще в 2005 году, когда Google запустил Android Inc, компанию по разработке программного обеспечения для мобильных телефонов. «Беспроводная связь станет следующей границей поиска», — утверждали они, и многие смеялись. Теперь мобильные устройства составляют до 30% интернет-страниц. Facebook — невероятно успешная интернет-платформа для обмена сообщениями, обмена и чата в реальном времени. Oculus и VR в целом — это просто еще одна платформа, которая через 10 лет, вероятно, будет столь же повсеместной, как и мобильные телефоны сегодня.

3. Как говорит нам Джесси Джей — у каждого есть цена. Цена Oculus составляла 2 миллиарда долларов, и тогда было бы глупо сказать «нет». Нет никаких сомнений в том, что Oculus преследовали другие активные фирмы, некоторые из которых почти наверняка оценили бы больше. Такие фирмы, как Valve, Google или чёрт возьми — даже Microsoft (на самом деле нет, я забираю это назад, а не Microsoft — великий убийца всех крутых вещей

). Но никто из них не противостоял цене, которую Окулус счел приемлемой; Фейсбук сделал. Существует также тот факт, что продажа Apple или Google означала бы разрушение их нынешнего видения и полное поглощение игровыми планами материнской компании — Facebook позволит им продолжать работать независимо (или, по крайней мере, так нам говорят).

Так что же это значит для будущего Oculus?

Facebook еще не уничтожил Instagram или WhatsApp, несмотря на те же самые первоначальные опасения, что это затопит приложения рекламой или потребует входа в Facebook. Oculus дал те же обещания: что в их видении ничего не изменится, и что нынешний игровой фокус придет первым. В какой-то момент, вероятнее всего, но не пока, среда виртуальной реальности, похожая на вторую жизнь с аватарами Facebook и неизбежной рекламой; а кого это волнует? Что еще означает приобретение для будущего Oculus?

Дешевле оборудования. Палмер особо отметил, что сделка позволяет им уменьшить или убрать маржу оборудования, что означает более дешевый рифт для всех. Цена на вход по-прежнему будет высокой, учитывая, что высококлассный ПК необходим для полноценного стереоскопического HD VR, но, по крайней мере, получить Rift в домах людей будет немного проще.

Контроллер Oculus. На данный момент Razer Hydra

широко рассматривается как стандарт для контроллеров взаимодействия VR; еще одно периферийное устройство для добавления в список. Ходят слухи, что Razer работает над собственной версией VR HMD; и благодаря ресурсам Facebook за этим стоит подумать, что Oculus также работает над созданием своего идеального VR-контроллера.

Пользовательский контент. Это все о приложении убийцы. Хотя само оборудование, как ожидается, останется полностью открытой системой, ничто не помешает Oculus создать настоящее приложение-убийцу, которое будет работать только с Rift, а не с конкурирующими устройствами. Для меня демонстрация Tuscany, поставляемая с оригинальным набором для разработки, остается основным моментом; если бы это было реализовано в полной ролевой игре, я бы действительно был очень счастлив.

Кастомное оборудование. На данный момент Oculus использует готовые экраны, разработанные для смартфонов. Это работает, но это не идеально. Проектирование нестандартного оборудования — это сложная задача и очень дорогой процесс, который станет возможен только теперь, когда за ними стоит банкролл Facebook.

«Эта сделка сразу же ускорит выполнение многих планов, которые не увенчались успехом в нашем списке пожеланий, и полученное оборудование будет лучше и дешевле. Сейчас у нас есть ресурсы для создания нестандартного оборудования, а не просто полагаться на обрывки индустрии мобильных телефонов ».

В слове: возможности. Oculus может превратиться из нишевого производителя виртуальных гарнитур в виртуальную реальность Платформа для всех; предоставление контента, соблазнение разработчиков и создание привлекательных решений для виртуальной реальности.

Будущее пришло сюда гораздо быстрее, чем мы ожидали, и я никогда не был так взволнован. Вы так же взволнованы, как и я? Или вы собираетесь называть меня шиллом для Facebook?

Кредиты изображений: Сергей Галёнкин Via Flickr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector