5 экомаркировок для электроники, которые вы должны знать

Эко-этикетки могут помочь вам определить более экологичные и энергоэффективные устройства

, Они позволяют вам — потребителю — учитывать вопросы устойчивости при покупке новой электроники. Обязательные ярлыки также побуждают производителей разрабатывать более качественные продукты. Но что обозначают различные этикетки?

ENERGY STAR (США)

Energy Star Plug

ENERGY STAR предлагает продукты и здания, которые соответствуют критериям эффективности использования энергии, установленным Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Добровольная программа основана на Законе о чистом воздухе и Законе об энергетической политике.

Требования к производительности постоянно адаптируются для повышения энергоэффективности. С момента своего появления в 1992 году ENERGY STAR получила широкое распространение и привела к постепенному сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) из жилых, коммерческих и промышленных источников.

Энергия Стар ПГ

Энергетическая этикетка ЕС (Европа)

В центре внимания этой марки экономия энергии

, В 2010 году знак энергопотребления стал обязательным для большинства бытовой техники, лампочек и автомобилей, продаваемых в ЕС. Первоначальная директива была создана в 1992 году, а добровольная энергетическая маркировка была введена в 1995 году. Каждая категория продуктов имеет отдельную маркировку; В основе лежит класс энергоэффективности продукта и пиктограммы, которые выделяют дополнительную информацию, такую ​​как шум или нагрузочная способность.

Энергетическая этикетка ЕС

Первоначально энергоэффективность устройств оценивалась от A до G, но из-за улучшений для некоторых категорий продуктов были добавлены оценки A +, A ++ и A +++. Например, чтобы получить рейтинг A +++, холодильник должен использовать менее 22% энергии, которую сопоставимый эталонный продукт будет использовать в год.

EPEAT (Глобальный)

Средство экологической оценки электронного продукта, сокращенно EPEAT, представляет собой глобальную систему оценки экологичности электроники, доступную в 43 странах. Он был разработан на основе стандартов IEEE Советом по Зеленой Электронике с грантом EPA.

EPEAT

Критерии оценки, как правило, охватывают 10 категорий, включая энергосбережение, долговечность / продление срока службы и сокращение / исключение экологически чувствительных материалов. Цель состоит в том, чтобы оценить продукты на основе всего их жизненного цикла. В зависимости от количества удовлетворенных критериев продукт может получить золотой, серебряный или бронзовый рейтинг, что позволяет покупателям сравнивать продукты и определять экологически предпочтительные варианты.

Этикетка предназначена для покупателей организаций и правительств, но может в равной степени использоваться отдельными потребителями. На веб-сайте EPEAT вы можете осуществлять поиск в реестре EPEAT по категориям устройств, стране, типу продукта и производителю.

Поиск реестра EPEAT

ЕС Эко Лейбл (Европа)

Европейское Сообщество ввело этот добровольный знак в 1992 году. Эко-знак ЕС помогает потребителям идентифицировать продукты и услуги, которые оказывают меньшее воздействие на окружающую среду на протяжении всего их жизненного цикла. Для создания стандартов доверия и справедливости критерии для каждой категории продуктов разрабатываются и утверждаются учеными, НПО и группами заинтересованных сторон. Окончательное утверждение сделано Европейской комиссией.

EU Ecolabel

Этикетка охватывает широкий ассортимент продукции, не только персональные и портативные компьютеры, телевизоры, лампочки и тепловые насосы, но также бумажные изделия и моющие средства. Полный список критериев для каждой группы продуктов доступен через EUR-Lex, базу данных по европейскому праву (например, портативные компьютеры). Кроме того, рабочие группы подготовили удобные для потребителей резюме, например, информационный бюллетень для портативных компьютеров.

Информационный бюллетень ЕС по экомаркировке

На сегодняшний день более 17 000 наименований носят маркировку. К сожалению, не все из них перечислены в каталоге Ecolabel.

Сертификат TCO (Глобальный)

TCO Certified — международная сертификация устойчивости для ИТ-продуктов. Он был основан в 1992 году шведской компанией TCO Development, цель которой «обеспечить учет экологических, социальных и экономических соображений при производстве, использовании и переработке ИТ-продуктов». К своему 20-летнему юбилею они выпустили сертифицированную историю TCO.

TCO Certified Story

Подобно EPEAT, критерии для этой этикетки относятся к жизненному циклу продукта. Помимо этого, сертифицированные критерии TCO также включают социально ответственное производство, эргономику, условия труда, здоровье и безопасность.

Вы можете искать устройства в базе данных продуктов TCO Development.

База данных продуктов развития ТШО

Как вы выбираете экологически чистые продукты?

Многие другие марки ориентированы на потребителей в разных странах. Для более полного обзора, который также включает Немецкий Голубой Ангел, Nordic Ecolabel или Североамериканский EcoLogo, посетите Ecolabel Index.

Хотя покупка зеленой электроники — это шаг в правильном направлении, сам по себе экологический лейбл не сделает продукт устойчивым. Вы можете еще больше снизить воздействие на окружающую среду ваших электронных устройств — и сократить расходы на коммунальные услуги

— используя их правильно. Конечно, лучший способ избежать выбросов углекислого газа — это не покупать новые вещи.

Какие экомаркировки или критерии направляют вас при покупке электроники?

Авторы изображения: Energy Star Plug от Handolio через Flickr, EPEAT от LGEPR через Flickr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector