Содержание
Сетевой этикет — сокращение от сетевого или интернет-этикета. Он включает в себя особый набор социальных соглашений, встречающихся в онлайн-взаимодействиях. В то время как правила сетевого этикета очень похожи на хорошее поведение или этикет в офлайновых встречах, существуют тонкие различия, которые могут легко создать или разрушить хорошее впечатление.
Все человеческие взаимодействия включают эмоции. Что делает онлайн-общение таким трудным, так это отсутствие эмоциональных сигналов, таких как язык тела, тон или выражение лица. Люди инстинктивно восполняют эту нехватку информации, ища другие подсказки, и большинство из них находятся в том, как вы выражаете себя в своем письме.
Следующие правила сетевого этикета указывают на ловушки онлайн-общения и объясняют, как вы можете использовать сетевой этикет в своих интересах.
1. Исследования, прежде чем спрашивать
Когда вы собираетесь задать вопрос в Интернете, сначала проведите небольшое исследование. Скорее всего, у кого-то был точно такой же вопрос, он задавал его онлайн, получил ответ, и все это было проиндексировано вашей любимой поисковой системой. Поэтому вместо того, чтобы заставлять кого-то искать вас в Google, просто сделайте это сами. Вы, конечно, можете задать свой вопрос, если вы не смогли найти что-либо релевантное или не смогли разобраться в этом.
Если вы не будете придерживаться этого правила, вы можете однажды оказаться на этой странице.
Кстати, поиск в Google — секретное оружие многих гиков, просто взгляните на то, как люди видят меня, когда я чиню их компьютеры (Geeky Fun).
2. Правильно используйте предметные линии
Большинство из нас страдают от информационной перегрузки, и мы используем строки темы для сканирования и оценки содержимого сообщения электронной почты или сообщения на форуме. Если вы хотите, чтобы мы открыли и прочитали ваше сообщение, используйте соответствующую и описательную строку темы, которая адекватно описывает содержание вашего сообщения. Отдельные ключевые слова не работают, но что-то вроде «нужна помощь в настройке фильтрации электронной почты в Outlook» дает хорошее представление о том, о чем может быть запрос.
3. Будь кратким
Итак, вам повезло, и получатель вашего сообщения решил открыть и прочитать ваш пост. Затем они находят один абзац из тысячи слов, в котором в худшем случае отсутствует пунктуация. Разочарование!
Опять же, вы можете упростить просмотр вашего сообщения и быстрый ответ. Используйте короткие предложения. Упакуйте их в короткие абзацы не более 5 предложений. На самом деле, постарайтесь, чтобы ваше сообщение было коротким, как 5 коротких предложений — и, пожалуйста, оставайтесь в теме!
4. Проверка орфографии Доказательство прочитано
Мы все люди, поэтому мы все неправильно пишем слова или делаем опечатки. Вот для чего нужны средства проверки орфографии. Пожалуйста, используйте их.
С другой стороны, чтение корректуры — это то, что вам нужно делать вручную. Это поможет вам заметить пропущенные слова, плохую грамматику, опечатки, которые изменяют значение слова и, таким образом, не попадают в систему проверки орфографии, например использование против иска или пропущенная пунктуация, которая может изменить значение всего предложения, например «Давайте есть, дедушка» против «Давайте есть дедушка».
Прежде всего, хорошо написанное сообщение с правильной орфографией и пунктуацией приятно читать и заставляет вас выглядеть компетентно.
5. НЕ КРИТЬ
Вводить все заглавные или прописные буквы, является письменным эквивалентом кричать или кричать. Очевидно, что кричать на кого-то очень грубо. Поэтому, пожалуйста, отключите CAPS LOCK при общении в письменной форме онлайн. Если по какой-либо причине вы не можете отключить его, упомяните об этом, чтобы избежать недоразумений и обидеть чувства.
6. Используйте смайлики
Очень трудно выразить эмоции в письменной форме. Следовательно, используйте смайлики, чтобы обозначить разочарование 🙁 или шутку;) или другие чувства в ваших сообщениях. Смайлики могут помочь избежать недоразумений.
Вы должны не только научиться их использовать, но и научиться их читать. Я посвятил целую статью теме: 15 популярных кодов для смайликов Их значения
7. Будьте вежливы
Помните, что на другой стороне экрана тоже есть человек. Они заслуживают того, чтобы с ними обращались с уважением и вежливостью, так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Более того, все, что вы делаете онлайн, зарегистрировано и может преследовать вас долгие годы.
Они говорят, что Интернет никогда не забывает. Если вы умны, вы будете использовать это в свою пользу! Соблюдайте стандартный этикет, следуйте правилам, помогайте новичкам, становитесь экспертами по определенной теме и щедро делитесь своими знаниями. Это всего лишь несколько советов, как сохранить чистоту и сделать онлайн-общение счастливым.
Нужно больше руководства по этикету? Проверьте эти ресурсы:
- Сетевой этикет
- Интернет-этикет
- eEtiquette
Мы также рассмотрели этикет на другие темы, см. Страницы и инструменты, представленные в каталоге MakeUseOf:
- Международное Руководство Этикета: Изучите Этикет Манеры других стран
- TravelEtiquette: Советы туристического этикета для путешествий по всему миру
- Этикет Руководство по выживанию: получить советы по этикету совет относительно различных ситуаций
- YouParkLikeAnAsshole: учиться Обучить других правилам парковки автомобилей
Какова ваша любимая мозоль в онлайн-взаимодействии с другими? Или вы оказались преднамеренным нарушителем любого из приведенных выше правил сетевого этикета? Какова твоя причина?
Фото предоставлено: JPagetRFphotos, Олару Радиан-Александру, С.Ф.Сердон, Яяёйо, Джеймс Тью.