Oculus Rift Development Kit 2 Обзор и Дешевая распродажа

Прошел год с момента выпуска первого комплекта для разработки Oculus Rift

был выпущен, и можно с уверенностью сказать, что игровой мир никогда не будет прежним.

Поскольку работа над контентом идет полным ходом — игры, фильмы, интерактивные приключения — выпуск второго комплекта для разработки вносит существенные улучшения и представляет собой гигантский скачок к окончательному выпуску для потребителей в 2015 году. Хотя первый этап разработки был в значительной степени творческой фазой Чтобы выяснить, что работает и не работает в виртуальной реальности, на втором этапе необходимо отработать эти концепции для работы с новыми технологиями, такими как позиционное отслеживание.

Давайте посмотрим, что изменилось, и в конце этого обзора мы раздаем Oculus Rift Development Kit 2 одному очень счастливому читателю.

Обратите внимание, что это все еще очень комплект разработки, и если вы покупаете его с точки зрения потребителя, ожидая простой установки и множества готовых к запуску игр — вы будете сильно разочарованы. В то время, когда я начал писать этот обзор, было доступно всего несколько приличных рабочих демонстраций; большинство разработчиков еще даже не получили свои новые комплекты.

Oculus Rift Dev Kit 2 (в просторечии известный как DK2) теперь доступен за 350 долларов напрямую от Oculus — на 50 долларов больше, чем оригинальный комплект разработчика.

и если он будет заказан сегодня, он должен быть отправлен в октябре. В настоящее время нет приемлемой конкуренции, хотя Sony работает над Project Morpheus для PS4, и, по слухам, Samsung работает над устройством с лицензионной технологией Oculus. Google также выпустил Cardboard, дешевый DIY-прототип, который работает с телефонами Android.

Коробка

Первое, что заметят владельцы предыдущего комплекта разработчика, это то, что в него не входит прочная пластиковая коробка для сбора. Это явно не соглашение, но для пользователей, которые взяли свой Rift для демонстрации, или для тех, кто покупает ранние Rift, надеясь, что когда-нибудь они будут стоить денег (серьезно, это так), это немного разочаровывает. Если у вас есть, старая коробка может быть использована для комфортного размещения DK2.

Комплект разработчика oculus rift 2 - распаковка

Что внутри?

  • Гарнитура с комбинированным кабелем USB и HDMI
  • ИК-камера, а также USB и ИК-кабель синхронизации (штекер 2,5 мм)
  • Преобразователь DVI в HDMI, так как Rift больше не принимает вход DVI.
  • Два набора линз для обычных (A) и близоруких (B) пользователей.
  • Протрите экран / объектив
  • Адаптер питания с международными разъемами.

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - содержание

Отличия экрана

В DK1 использовался светодиодный экран с разрешением 1280 x 720, который эффективно отображал 640 x 720 для каждого глаза. Низкое разрешение было особенно заметно. Для DK2 экран был модернизирован до OLED-модели с разрешением 1920 x 1080 или 960 x 1080 на глаз, что на 2,25 раза больше пикселей. Это значительное улучшение с точки зрения только разрешения, хотя отдельные пиксели все еще видны.

Эффект «экранной двери» всегда присутствовал в DK1 — постоянное наложение, которое выглядело так, как будто вы просматривали мир через сетчатую экранную дверь. С DK2 эффект все еще присутствует — но настолько значительно уменьшен, что намного легче забыть о нем, когда он погружен в игру.

Пользователи DK1 также сообщали о сильном размытии движения при перемещении головы — способствующем заболеванию VR. Это также было в значительной степени устранено в DK2 благодаря экрану OLED более высокого качества.

Трудно описать словами, хотя: для хорошего приближения к разнице в качестве, посмотрите симулятор Oculus Rift VR от Michael Blix — выберите 1080p и «низкое постоянство» для DK2 и сравните непосредственно DK1. Вы также можете увидеть, как может выглядеть вид из окончательного выпуска для потребителя с обновлением разрешения по слухам, и даже как он может выглядеть на экране 4K.

dk2-тренажер

Новый экран также более контрастный с более яркими цветами; DK1 имел тенденцию быть немного темным и серым.

Однако это не все хорошие новости.

Другой тип экрана, по-видимому, привел к возникновению проблемы нового типа, известной как «пурпурный мазок» и более технически «хроматические аберрации». Кажется, что это происходит вокруг черных областей — теней и тому подобного — в результате получается размытое фиолетовое остаточное изображение, на котором ранее отображался черный цвет, которое быстро исчезает, как будто «догоняет». Хотя это заметно в некоторых демонстрациях, я лично не обнаружил, что это значительно умаляет опыт; другие имеют. Похоже, что это может быть исправлено в программном обеспечении, подталкивая значения цвета чистого черного и тем самым сохраняя цвета очень слабо освещенными, но это еще не было реализовано всеми.

Общее поле зрения также, очевидно, меньше — от 110 градусов до 100, но я не могу честно сказать, что заметил. Это видео от пользователя reddit imfromspaceman иллюстрирует горизонтальные различия в поле зрения, снимая экран напрямую — обратите внимание также на то, как выглядит размытый DK1 в сравнении.

После вскрытия аппаратного обеспечения было обнаружено, что экран фактически взят прямо из Samsung Galaxy Note 3.

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - гарнитура

Изменения в дизайне

Основная форма Oculus Rift не претерпела существенных изменений, но в других местах есть ряд значительных изменений дизайна.

Первое в списке — отсутствие блока управления — необходимые компоненты были встроены в саму гарнитуру Rift — но это происходит за счет дополнительных 60 граммов веса (440 граммов по сравнению с 380 граммами). На практике разница в весе незначительна. Кнопка питания теперь включена на левой стороне (если смотреть спереди).

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - обзор

Это также означает, что в Rift должны быть проложены два кабеля, для USB и HDMI — но, к счастью, они были объединены с нейлоновой оболочкой, чтобы выглядеть как один кабель. Кабель также теперь проходит вдоль центрального головного ремня, а не в сторону, что является желательным шагом, который приводит к снижению акробатики кабеля.

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - ремень для наушников и положение кабеля

Также на главном корпусе есть сквозной USB-порт и 2,5-мм порт синхронизации ИК-камеры, спрятанный под резиновой крышкой. Предполагается, что порт ИК-синхронизации открывает возможности обратного ИК-отслеживания аналогично тому, как это делает WiiMote: возможно, установив камеру на самой гарнитуре, чтобы затем считывать маркеры ИК-отслеживания в комнате. Однако практического применения этого пока не было продемонстрировано.

Небольшой светодиод рядом с кнопками питания показывает состояние; оранжевый выключен, синий включен.

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - USB и аудио порт

Позиционное слежение и камера

В комплект поставки (хотя и не обязательный для работы) входит новая инфракрасная камера. За лифтом Rift находятся 40 ИК-светодиодов высокой интенсивности, хотя на самом деле вы их не видите. В сочетании с камерой это добавляет позиционное отслеживание. Если вы не уверены, что это значит, помните, что DK1 по существу зафиксировал вашу голову в одном положении, отслеживая только вращение вокруг фиксированной точки (центр вашей головы). Если вы наклонитесь, чтобы поднять что-то, встаньте или присядете, все это приведет к быстрому чувству или тошноте, вызванной разъединением того, что видят ваши глаза и того, чего ожидает ваш мозг. Отслеживание положения дает вам полную свободу движений в среде виртуальной реальности: вы можете сесть, встать, наклониться вперед или даже заглянуть за угол.

Комплект разработчика Oculus Rift 2 - камера

На практике камера на удивление хороша, но лучше всего работает, когда находится на расстоянии около 5 футов от Разлома. Если вы сделаете полный поворот от камеры, слежение будет потеряно и может привести к резкому скачку с одной позиции на другую (но не всегда). В демонстрациях, в которых реализовано позиционное отслеживание, эффект является поразительным улучшением.

Камера также имеет два кабеля; один USB-порт, который идет к вашему компьютеру и занимает другой USB-порт (сам Rift занимает один), а также кабель синхронизации IR, который подключается к кабелю Rift через коммутационный блок. В коробке также имеется вход постоянного тока для блока питания (входит в комплект), хотя это не требуется, если ваши USB-порты могут обеспечивать достаточное питание. В любом случае, я подключил мой, чтобы быть в безопасности — и поскольку пользователи сообщали, что это исправляет некоторые случаи заикания экрана.

Комплект разработчика oculus rift 2 - адаптер синхронизации камеры

Настройка и SDK горе

Работа с первым комплектом разработчика была относительно простой задачей для любого типичного геймера и включала либо клонирование, либо расширение существующего дисплея. К сожалению, процесс стал до смешного сложным для второй итерации — но этого следовало ожидать и можно объяснить.

Чтобы создать действительно удобное для пользователя устройство, необходимо было отменить требование расширить рабочий стол или сменить основной монитор. Вместо этого в Oculus SDK v0.4 введен режим «Direct To Rift», который использует Rift как другое устройство, а не как монитор. В этом режиме на главном экране появляется небольшое окно, и вывод передается в Rift. Вам не нужно менять настройки монитора, частоту обновления или разрешение. Это замечательный и явно лучший подход, который необходим для окончательного выпуска, но с ним пока ничего не работает, кроме демонстрации Oculus.

Вместо этого почти в каждой текущей игре и демоверсии требуется отключить новый драйвер службы Oculus, деактивировать режим Direct-to-Rift и использовать вместо этого метод расширенного рабочего стола. К сожалению, зеркальное отображение дисплея больше не работает, так как экран в Oculus Rift Dev Kit 2 предполагает книжную ориентацию и должен быть повернут на 90 градусов в настройках дисплея (возможно, это связано с тем, что его вытягивают прямо с мобильного телефона). Это зависит от демонстрации того, должен ли Rift быть установлен в качестве основного или дополнительного, и должен ли лаунчер игры запускаться на главном мониторе или перемещаться в Rift перед нажатием на старт. К счастью, пользователь Reddit Bilago быстро создал неофициальный Oculus Service Manager, который упрощает этот процесс.

Они также упростили систему настройки пользователя, позволяя вам устанавливать различные IPD и высоту проигрывателя и быстро переключаться без редактирования файлов.

Поскольку игры перекомпилируются и оптимизируются для SDK v0.4, все это станет не проблема, и Oculus будет действительно готов для потребителей, но я хотел бы подчеркнуть это, поскольку в данный момент гораздо сложнее начать работать, чем они были с DK1.

Различия объектива

В DK1 было 3 разных объектива, два для разных уровней близорукости. С DK2 поставляются только два; второй предположительно работает для всех близоруких пользователей. Вы все еще можете выбрать чашки A, если хотите носить очки, и экран можно отрегулировать таким же образом.

Вместо явно выпуклой линзы DK1 линзы DK2 являются плоскими, по крайней мере, на той части, которая обращена к глазу. Я не оптический физик, но, похоже, они гораздо менее щадящие, когда речь идет о расположении гарнитуры — на один миллиметр вверх или вниз от оптимального положения на ваших глазах, и размытость быстро посягает. Там четко определено сладкое место.

Линзы тоже немного больше по ширине, что приводит к уменьшению мертвых областей периферического зрения. Если вы резко посмотрите вниз, вы все еще можете видеть свои руки на клавиатуре, но это намного сложнее, чем DK1.

Некоторые пользователи оплакивали тот факт, что до сих пор нет физической регулировки IPD — она ​​установлена ​​на уровне 63,5 мм — но я не уверен, насколько это возможно, даже для потребительского выпуска.

Низкокачественные ПК Остерегайтесь

Вы знали, что придет день, когда вам нужно обновить: этот день сейчас. Без достойного оборудования, управляющего дисплеем, принудительная частота обновления 75 Гц может вызвать тревожное заикание. Отчасти это происходит из-за неоптимизированного кода во многих демоверсиях и новом SDK, но с графической платой R9-290X, я действительно не ожидал каких-либо проблем. Тем не менее, остальная часть моего компьютера, возможно, не до нуля с только 4 гигабайтами оперативной памяти. Но дело в том, что вам действительно нужна мощная машина, чтобы испытать виртуальную реальность в лучшем виде — и вам понадобится еще один скачок скорости, когда выйдет финальная потребительская версия (с еще более высоким разрешением). Если вы не можете позволить себе обновить сейчас, сэкономьте деньги и добавьте обновление к выпуску для потребителя в следующем году.

Игры

Если вы из тех людей, которые любят все пробовать, давать обратную связь разработчикам и не возражают подстроить что-то на полчаса, просто чтобы заставить что-то работать — вы найдете новую демонстрацию почти каждый день. Если вы мне нравитесь и предпочитаете подождать более отточенных впечатлений, их мало и далеко друг от друга — но это нормально. Oculus Rift Development Kit 2 чудесно сырой и полный беспорядок, но я рад, что я готов к поездке. Я не буду слишком сильно касаться игр Rift, потому что все, что я напишу, устареет к моменту публикации этой статьи — вещи действительно движутся так быстро.

Игра, которую я лично полюбил при использовании DK2, на самом деле MineCraft — или, по крайней мере, мод MineCrift. Что несколько любопытно, потому что самому моду год. По крайней мере, это было до вчерашнего дня (на момент написания), когда была выпущена новая версия, которая добавляет позиционное отслеживание. Видите, что я имею в виду, когда пишу устаревшую информацию?

minecrift

Для всех последних новостей и демонстраций, которые стоит попробовать с DK2, я бы посоветовал присмотреться к The Rift Arcade и r / Oculus.

Должны ли вы получить один?

Oculus Rift Development Kit 2 представляет собой значительное улучшение по сравнению с DK1 — достаточно того, что игры (когда вы наконец-то заставите их работать) теперь чувствуют себя по-настоящему играбельными, и не просто «Вау, это действительно круто, но теперь я чувствую себя немного больным» и все пошло не так. Если конечный потребительский выпуск оборудования даже лучше, чем это, мы будем в восторге.

Хотя процесс установки и общее удобство использования — это еще сложнее, чем раньше, и я говорю это как выродок, который перезагружает Windows для развлечения по выходным. Если вы не готовы потратить время на настройку параметров, вы не сможете хорошо провести время как игрок с DK2. Как разработчик виртуальной реальности вы, вероятно, окажетесь на небесах.

MakeUseOf рекомендует: Только хардкорные энтузиасты и разработчики — но мы это уже знали.

Как я могу выиграть Oculus Rift Development Kit 2?

Oculus Rift Development Kit 2

Для мобильных пользователей, нажмите здесь, чтобы войти.

Победитель будет выбран случайным образом и проинформирован по электронной почте. Посмотреть список победителей здесь.

Отправьте ваши продукты на проверку. Свяжитесь с Джексоном Чунгом для получения дополнительной информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector