Что такое частота обновления?

Термин «частота обновления» вряд ли является новым, но за последние несколько лет он стал выдающейся спецификацией, которой пользуются телевизоры и мониторы. Каждый производитель хочет предложить более высокую частоту обновления, потому что это еще одно большое число, которое они могут поставить на коробку.

Но как эта спецификация на самом деле влияет на ваш опыт?

Что означает частота обновления?

Давайте начнем с самого начала, потому что вы не сможете понять остальную часть этой статьи, если не знаете, что означает частота обновления. К счастью, термин не особенно сложен. Частота обновления — это просто количество раз, которое дисплей обновляет изображение, которое он показывает в секунду.

Простой способ понять это — сравнить его с частотой кадров в фильмах или играх. Если говорят, что фильм снимается с двадцатью четырьмя кадрами в секунду, вы поймете, что исходный контент показывает двадцать четыре разных изображения каждую секунду. Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц показывает шестьдесят «кадров» в секунду. «Фреймы» заключены в кавычки, потому что на самом деле это не фрейм. Дисплей обновляется шестьдесят раз в секунду, даже если не изменяется ни один пиксель, и на дисплее отображается только источник, поданный на него. Тем не менее, аналогия — это простой способ понять основную концепцию.

Следовательно, более высокая частота обновления означает возможность обрабатывать более высокую частоту кадров. Помните, однако, что дисплей показывает, что ему дано. Таким образом, более высокое обновление может не всегда улучшать ваш опыт, если ваша частота обновления уже намного выше, чем частота кадров вашего источника.

Игры и частота обновления

Все видеоигры, независимо от их платформы или графики, воспроизводятся с помощью компьютерного оборудования. В большинстве случаев (особенно на платформе ПК) кадры выплевываются настолько быстро, насколько это возможно. Это связано с тем, что более высокая частота кадров обычно приводит к меньшей задержке между каждым отдельным кадром. Это, в свою очередь, означает более реалистичный игровой процесс и меньшую задержку ввода.

Однако возникает проблема, когда кадры с частотой кадров не синхронизируются с частотой обновления дисплея. Допустим, например, у вас есть дисплей с частотой 60 Гц, который используется для воспроизведения игр со скоростью 75 кадров в секунду. В этой ситуации дисплей, который принимает данные от графического процессора через равные промежутки времени, не связываясь с ним, очень вероятно перехватывает аппаратное обеспечение между кадрами. Результат — разрыв экрана и рывки, неравномерное движение. В большинстве игр вы можете искусственно ограничить частоту кадров, чтобы избежать этой проблемы, но это означает, что вы не сможете полностью использовать потенциал своего ПК.

Решением является более высокая частота обновления. Сегодня это обычно означает покупку монитора с частотой 120 Гц. Такой дисплей может управлять до 120 кадров в секунду. Он также прекрасно обрабатывает нижние колпачки V-Sync, такие как 30 и 60 FPS, поскольку они даже кратны частоте обновления 120 Гц. Обновление с 60 Гц до 120 Гц является очень заметной разницей, но это также то, что вы увидите сами. Вы не можете увидеть преимущества дисплея с частотой 120 Гц, просматривая его видео на дисплее с частотой 60 Гц.

Новая передовая технология обновления, важная для геймеров, — это адаптивная частота обновления. NVIDIA называет эту функцию G-Sync, а AMD — FreeSync. В любом случае идея одна и та же; В отличие от обычного монитора, дисплей с адаптивной частотой обновления запрашивает видеокарту о том, как быстро она передает кадры, а затем регулирует частоту обновления в соответствии с настройками. Это исключает разрыв экрана при любой частоте кадров вплоть до максимальной частоты обновления монитора.

Видео смотрю

Просмотр видео сильно отличается от игры в игру. Игра отображается в режиме реального времени; видео воспроизводится с источника. Хотя фильм обычно снимается со скоростью 24 кадра в секунду, он часто преобразуется в 30 или 60 кадров в секунду, повторяя определенные кадры. Только определенные исходные файлы, воспроизводимые на определенном оборудовании (как правило, диск Blu-ray на поддерживающем проигрывателе Blu-ray), имеют возможность выводить 24 FPS. Тем не менее, даже в этих случаях исходные 24 кадра в секунду воспроизводятся не точно, а более высокая частота кадров воспроизводится в каденции, которая воспроизводит исходное движение 24 кадра в секунду.

Преобразование частоты кадров специально введено для лучшего соответствия современным домашним дисплеям, которые обычно работают на частоте 60 Гц или несколько выше. Это также уменьшает мерцание, которое очевидно, если контент просматривается в форме 24 FPS. Другие источники видео, такие как YouTube, обычно работают со скоростью 30 кадров в секунду (хотя YouTube недавно объявил о поддержке видео со скоростью 60 кадров в секунду).

Тогда вы можете спросить, зачем вам нужен дисплей 120 Гц, 240 Гц или 480 Гц для видео. Циничный ответ — «нет». Если речь идет о мониторе, то улучшение частоты обновления обычно не дает никаких преимуществ. Если на экране телевизора

он, скорее всего, «улучшит» исходный контент, используя алгоритм для генерации совершенно новых кадров между теми, которые подаются исходным контентом. Этот метод, известный как интерполяция движения, может сгладить видео, но критики часто не любят искусственный внешний вид, который он добавляет к источнику.

lghdtv

Однако менее циничный ответ будет правильно утверждать, что дисплеи с лучшей частотой обновления, как правило, имеют лучшую производительность при движении. Это не является признаком частоты обновления, но является преимуществом, полученным благодаря тому факту, что более дорогие дисплеи с более высокой частотой обновления часто имеют высококачественные панели, которые показывают меньше появления ореолов и задержек, чем их более дешевые братья и сестры. Однако это не количественно определено ни одной спецификацией, и нет гарантии, что дисплей с частотой 120 Гц будет показывать более детальную детализацию движения, чем модель с частотой 60 Гц. Вам нужно покопаться в профессиональных обзорах, чтобы узнать подробности. Например, даже если дисплей заявляет о правильном воспроизведении частоты кадров 24 кадр / с, он может на самом деле не показывать изображение при тестировании.

Примечание о плазме

Современные плазменные дисплеи

часто упоминаются как имеющие частоту обновления 600 Гц. Это не имеет ничего общего с показателями частоты обновления, приведенными другими технологиями. Плазма, чтобы создать картинку, должна очень быстро включать и выключать отдельные пиксели. Обычно это делается десять раз в секунду, и производители умножают это на обычную частоту 60 Гц, чтобы доставить — presto! — 600 Гц.

panasoniczt60

На самом деле, сравнение между яблоками и апельсинами, потому что плазма принципиально отличается от ЖК-мониторов и дисплеев. Что вам действительно нужно знать, так это У плазмы нет проблем с движением, таких как ореолы, которые часто изводят ЖК-дисплеи. Это связано с тем, что в отличие от ЖК-дисплея, который будет ждать до следующего запланированного обновления, чтобы вообще что-либо делать, плазма обновляется за доли миллисекунды.

Не то чтобы это имело значение сегодня. Плазма, к лучшему или к худшему, является умирающей технологией.

Заключение

Ответ «Нужна ли мне более высокая частота обновления?» Всегда будет «это зависит». Давайте рассмотрим несколько распространенных сценариев.

Если вы играете в игры, но, как правило, частота кадров не превышает шестидесяти в секунду, то более высокая частота обновления не принесет вам пользы. Вы также увидите небольшое улучшение, если вы хотите, чтобы все было максимально ограничено V-Sync

60 кадров в секунду.

Читатели, интересующиеся качеством видео, не увидят прямой связи между лучшей частотой обновления и улучшенным качеством. Панели, которые обрабатывают более высокие скорости, могут иметь лучшую общую производительность движения, но спецификация частоты обновления не говорит об этом. Вам необходимо прочитать профессиональный обзор телевизора, чтобы правильно понять, как телевизор управляет движением.

Таким образом, частота обновления в основном применима к игрокам на ПК, которые хотят получить максимальную производительность от игр. Любой, кто попадает в эту категорию, обнаружит, что улучшение частоты обновления чрезвычайно важно, и это удваивается, если вы можете использовать комбинацию монитора и видеокарты, которая поддерживает адаптивную частоту обновления.

Думаете ли вы о частоте обновления при покупке нового дисплея, и если вы это сделаете, то, как вы думаете, что обеспечит вам более высокая скорость? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector