Содержание
Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, у него есть порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик на дороге, произведенной после 1996 года, по закону должен иметь один установленный.
OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле. Он подключен к индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.
Бортовой компьютер OBD-II оснащен 16-контактным портом, расположенным под приборной панелью со стороны водителя. Это позволяет механику или кому-либо еще читать код ошибки, используя специальный инструмент сканирования.
OBD-I против OBD-II
Изображение предоставлено: Alain Van den Hende / Wikimedia Commons
До OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, что означало, что механики должны были покупать дорогостоящие диагностические инструменты для каждого производителя. OBD-I был впервые представлен в 1987 году и начал стандартизацию бортовой диагностики.
У него были датчики, которые обнаруживали выбросы и могли минимизировать их с помощью клапанов, контролирующих выбросы. Однако у него было много проблем и недостатков.
В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II. Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие различия. Они известны как протоколы и являются специфическими для производителей транспортных средств.
Существует пять основных протоколов сигналов:
- SAE J1850 PWM: Широтно-импульсная модуляция, используемая в автомобилях Ford
- SAE J1850 VPW: Переменная ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
- ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских транспортных средствах.
- ISO14230-4 (KWP2000): Протокол ключевых слов, используемый в различных европейских и азиатских импорте, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
- ISO 15765 CAN: Сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 года
Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакты 16 — для питания от автомобильного аккумулятора.
Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он активирует индикатор Check Engine. Некоторые автомобили также мигают светом двигателя, если проблема очень серьезная.
Как работает OBD-II?
Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут варьироваться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.
Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартной распиновке. Сканирующие инструменты могут считывать любые протоколы, перечисленные выше. Стандартизированная распиновка выглядит следующим образом.
- Контакт 1: Используется производителем
- Контакт 2: Используется SAE J1850 PWM и VPW
- Контакт 3: Используется производителем
- Контакт 4: Земля
- Контакт 5: Земля
- Контакт 6: Используется ISO 15765-4 CAN
- Контакт 7: K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
- Контакт 10: Используется только SAE J1850 PWM
- Пин 14: Используется ISO 15765-4 CAN
- Контакт 15: K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
- Контакт 16: Питание от автомобильного аккумулятора
Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и идентифицировать код неисправности любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.
Что можно подключить к порту OBD-II?
Традиционно механик подключал сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности. Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик будет искать в руководстве производителя или на сервисном веб-сайте. Более дорогие сканеры предоставят текстовые коды ошибок.
Однако в последние годы для постоянных водителей стали доступны более совершенные инструменты, которые не хотят зависеть от механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.
Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей на вашем ноутбуке.
, Все эти впечатляющие функции стоят своих денег.
Воспользуйтесь преимуществами вашего порта OBD-II
Порт OBD-II был доступен в транспортных средствах в течение многих лет, но только недавно был доступен для обычных водителей. Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.
Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения. Если это то, что вас больше интересует, то обязательно посмотрите лучшие GPS-трекеры для вашего автомобиля.
, Даже если они не показывают вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.