Как технологии могут влиять на эволюцию человека

Нет ни одного аспекта человеческого опыта, который не был бы затронут технологией. Все, начиная от промышленности, медицины и заканчивая тем, как мы работаем, коренным образом изменилось благодаря технологиям, появившимся во второй половине 20-го века.

Технология также может изменить человека с точки зрения его или ее характеристик и способностей. Хотите быть умнее? Вы можете принять ноотропный. Хотите постичь мир с большей детализацией и дополнительной информацией? Положите на Google очки. Хотите стать сильнее или физически быстрее? Есть лекарства или роботизированные экзоскелеты

,

Технология перестала просто делать нашу жизнь более удобной, и теперь у нее есть потенциал, чтобы изменить каждый аспект того, кем мы являемся как люди. Мы становимся трансчеловеческими. Но что это значит?

Что такое трансгуманизм?

Трансгуманизм — это движение, целью которого является понять, что делает человека одним и как мы можем преодолеть наши естественные ограничения. Он считает, что существует необходимость в расширении наших возможностей, и что ограничения этих способностей могут быть преодолены. Что еще более важно, он считает, что технологии и наука являются ключами к их преодолению.

трансгуманизма-computerbrain

Но каковы эти ограничения? Это может быть продолжительность жизни. Это могут быть умственные способности и интеллект. Они также могут быть физическими по своей природе, такими как сила, скорость бега или способ усвоения пищи.

Технологии и лекарства, которые устраняют эти ограничения, постоянно выпускаются, разрабатываются и совершенствуются. Все больше пищевых добавок или лекарств поступают на прилавки магазинов и назначаются врачами. Но что это значит для нашего общества? Мы все движемся к тому, чтобы стать больше, чем человеком?

Почему мы пытаемся улучшить наш вид?

Только недавно мы обнаружили, что на самом деле можем продлить наши жизненные периоды, наши биологические способности и наши интеллектуальные возможности с помощью технологий. В течение тысячелетий люди жили в пределах своих биологических границ, никогда не преодолевая их. Несмотря на это, люди всегда находили желание стать больше, чем мы, как показывает история и антропология.

Действительно, можно вспомнить истории древних греков о людях, стремящихся улучшить свои физические возможности. Возможно, самым известным из них является рассказ об Икаре и Дедале, которые построили крылья, чтобы они могли подняться в небо, как птица, и сбежать из заключения на Крите.

трансгуманизма-Икар

Следует также отметить, что греческая мифология изобилует рассказами о поисках мифических Фонтанов Молодости, которые навсегда предотвратят смерть и позволят человеку стать бессмертным. Желание стать больше, чем человек, конечно, не ново.

Профессор Найеф Аль-Родхан, ученый Оксфордского университета и старший научный сотрудник, провел серьезные исследования в области трансгуманизма. Он также является директором Центра геополитики глобализации и транснациональной безопасности в Женеве, Швейцария.

трансгуманизма-Nayef

Этот образованный в Гарварде и Йеле нейробиолог, философ и писатель много писал о трансгуманизме и его роли в обществе, и считается одним из ведущих авторитетов в своей области.

Проф. Аль-Родхан считает, что люди обладают врожденной природой, которая заставляет нас улучшать свои физические и умственные способности. Это стремление в конечном итоге приведет нас к грани того, что он называет «неизбежным трансгуманизмом», когда люди фундаментально улучшают свои способности за счет сближения и внедрения ряда новых технологий, таких как нанотехнологии, искусственный интеллект и геномика.

В ‘неизбежном трансгуманизме? Как новые стратегические технологии повлияют на будущее человечества », — утверждает профессор Аль-Родхан, — что люди генетически и нейрохимически связаны с тем, чтобы« чувствовать себя хорошо », и обусловлены рядом факторов, которые он в совокупности называет« Neuro P5 ». Они состоят из власти, прибыли, удовольствия, гордости и постоянства.

Любая технология, которая усиливает фактор в Neuro P5, вероятно, будет принята, так как она обращается к чувствам, которые заставляют нас «чувствовать себя хорошо». Это тогда подтолкнет нас все дальше и дальше к трансгуманистическому исходу, где человеческий опыт искусственно улучшается или изменяется. Проф. Аль-Родхан верит в неизбежность этого и описывает это не как вопрос «как» или «если», а как «когда» и «по какой цене».

Если мы действительно стремимся искусственно эволюционировать за пределы наших биологических способностей, то есть несколько вопросов, которые следует задать. Во-первых, как это будет выглядеть? Во-вторых, какова наша способность стать трансчеловеком? Наконец — и, возможно, самый актуальный вопрос — сколько будет стоить это?

Технологии, которые улучшают человеческий опыт

Технологии, улучшающие человека, как правило, группируются под всеобъемлющим термином «Технологии, улучшающие человека». Они не относятся к технологиям и инструментам, которые лечат болезни и инвалидность, а скорее улучшают наши физические и когнитивные способности за пределами того, что реально биологически возможно.

Одним из примеров является универсальная несущая Локхид Мартин (HULC). Этот гидравлический экзоскелет был разработан в Калифорнийском университете и призван повысить выносливость, силу и скорость солдат на поле боя.

DSC_0340

Это позволяет солдатам нести вес до 90 килограммов (200 фунтов), в то же время бегая с максимальной скоростью 16 километров (10 миль) в час в течение продолжительных периодов времени. Хотя HULC все еще находится на ранней стадии своего развития, кажется почти уверенным, что эта технология повышения выносливости, силы и скорости может в конечном итоге оказаться на поле битвы, не только трансформируя способности солдат, носящих его, но и потенциально давая США. военный реальный, тактический перевес.

Не нужно оставаться в военной области, чтобы увидеть, как HET могут позволить нам преодолеть наши биологические ограничения. Взять, к примеру, новейшую модель носимых технологий от Google — Glass

, Хотя это еще далеко от того, чтобы быть зрелым продуктом, Glass продемонстрировал, как он может быстро улучшить когнитивные способности после того, что считается нормальным.

трансгуманизма-googleglass

Он был назван «Швейцарский армейский нож трансгуманиста», и не зря. Glass позволяет пользователям общаться на языках, с которыми они не знакомы, «выгружать» свою память в Google Glass для последующего вызова и просматривать значимую информацию об окружающей среде в своем периферийном зрении.

И затем есть технологии, которые, хотя они и являются не чем иным, как отдаленным пятном на горизонте, представляют собой обнадеживающий путь для значительного улучшения человеческого потенциала. Такие технологии, как генная инженерия человека, могут быть использованы в ближайшем будущем, чтобы расширить наши возможности за пределы биологически устойчивых.

Испытания на животных уже показали, что тонкие изменения в генетическом составе могут привести к повышению физической работоспособности. Исследователи из École Polytechnique Fédérale de Lausanne в Швейцарии смогли экспоненциально увеличить силу мышей путем генетического подавления ингибитора, называемого NCoR1, что привело к увеличению мышечного роста, улучшению мышечной плотности и большему количеству митохондрий.

Человеческое применение этого все еще несколько умозрительно. Несмотря на это, остается вероятность, что однажды мы сможем адаптировать генную терапию и генную инженерию, чтобы продлить жизнь, стать более умными или способными выполнять значительно более сложные физические задачи.

трансгуманизм-ген

HULC, Google Glass и генная инженерия человека — все это дополняет один из факторов в списке профессора Аль-Родхана Neuro P5. И, как и следовало ожидать, общественный энтузиазм и интерес к этим трансгуманистическим технологиям огромен, и, похоже, он станет важной частью мира, в котором мы живем.

Трансгуманизм действительно кажется неизбежным и способен изменить нашу жизнь и наши возможности. Но что это значит для эволюции нашего вида?

Трансгуманизм, эволюция и ты

Дарвиновская эволюция посредством естественного отбора — безусловно, самое убедительное объяснение происхождения нашего вида. Это может быть кратко объяснено как спуск с модификацией. По мере передачи генов совершаются «ошибки». Генетические изменения, которые лучше всего подходят для окружающей среды, сохраняются, поскольку они способствуют выживаемости носителя.

трансгуманизма-эволюция

Но как насчет эволюции через «неестественный отбор», как выразился National Geographic. Кажется, что наша естественная, биологическая эволюция просто не может идти в ногу с головокружительным набором технологий, усиливающих человека, которые появились и которые сформировали наше мышление и наши физические возможности.

Можно утверждать — как это было в смитсоновском журнале — что мы стали инженерами нашей собственной эволюции. Ссылаясь на разработки в области ноотропов, генетических манипуляций и наномедицины, был сделан вывод о том, что мы приближаемся к пропасти того, что мы можем эффективно формировать наш собственный вид искусственными средствами, эффективно вытесняя наши биологические процессы.

Предполагалось также, что технологии, улучшающие человека, будут обходить или подрывать мыслительные процессы и инстинкты, которые возникли в результате нашей биологической эволюции. Проф. Аль-Родхан в «Неизбежном трансгуманизме» писал:

«Использование технологий для изменения наших эмоций, нашего тела и нашего нейрохимического равновесия неизбежно подрывает и изменяет инстинкты, которые развивались в течение миллионов лет в процессе эволюции человека и были основой для нашего выживания до настоящего времени».

Нельзя отрицать трансформирующее влияние технологии на развитие нашего вида. Несмотря на его обещание, существует целый ряд опасений по поводу трансгуманизма и его значения для человеческого опыта и будущего человечества.

Опасения по поводу трансгуманизма

Трансгуманистическое движение не без своей хулители. Обеспокоенность по этому поводу разнообразна, как и сами хулители. И они не смягчают свои слова.

Взять хотя бы Фрэнсиса Фукуяму, известного американского политолога. В статье для журнала Foreign Policy он недвусмысленно назвал трансгуманизм «Самой опасной идеей в мире».

Он наиболее известен своим тезисом «Конец истории», в котором постулируется, что эволюция человеческого управления остановилась из-за отсутствия необходимости, поскольку мы достигли вершины нашей политической и экономической эволюции. Его главный аргумент заключается в том, что западная либеральная демократия и экономика свободного рынка являются наиболее совершенной системой, которой можно управлять, и она регулярно и исторически демонстрирует, что она лучше, чем что-либо еще, включая коммунизм и авторитаризм.

трансгуманизма-Фукуяма

Успех стран, принявших либерально-демократическую систему управления, настолько успешен и настолько развит, что фактически сигнализировал об окончательной форме человеческого правления, поскольку нет ничего другого, что могло бы превзойти его с точки зрения его экономического успеха и его способность обеспечить политическое представительство в массах и социальную сплоченность.

У Фукуямы есть ряд опасений по поводу продвижения к человеческому совершенствованию. Во-первых, это может существенно изменить человеческую природу, результат которой невозможно предсказать. Другая проблема заключается в том, что это угрожает одному из основных принципов либеральной демократии: абсолютному равенству людей, независимо от их статуса, цвета кожи, класса или способностей. В том же выпуске он спросил:

«Если мы начнем превращаться в нечто превосходное, на какие права претендуют эти усовершенствованные существа, и какими правами они будут обладать по сравнению с оставленными позади?»

Это сложные вопросы, но, похоже, на них есть ответ. Проф. Аль-Родхан примиряет трансгуманизм с правами человека и достоинством с его тезисом «Устойчивая история», в котором он утверждает, что стабильность и долговечность любого политического порядка полностью зависит от гарантии достоинства для всех граждан, в любое время и во всех обстоятельства. Аль-Родхан настаивает на том, что моральные, этические и правовые глобальные руководящие принципы срочно необходимы для обеспечения правильного использования этих технологий.

трансгуманизма-sustainablehistory

Следовательно, любые технологические достижения, которые приведут к улучшению когнитивных и физических способностей одних, не приведут к маргинализации других, поскольку в конечном итоге приведут к катастрофическому распаду общества.

‘В то время как опасности для человеческой натуры, достоинства и судьбы реальны, я не предлагаю, чтобы технологические инновации и потенциал для их совершенствования были остановлены или подавлены. Вместо этого я призываю к срочным глобальным действиям на уровне ООН, чтобы определить международные моральные и биоэтические руководящие принципы относительно того, какие потенциальные улучшения приемлемы для наших глобальных обществ и на каких условиях ».

Он также выражает обеспокоенность по поводу того, что есть некоторые серьезные проблемы, которые необходимо решить и в ближайшее время: например, кто становится лучше, кто имеет право решать, и имеют ли взрослые право выбирать свои собственные атрибуты младенцев. Определяются ли эти выборы экономикой, политикой или этническими и идеологическими убеждениями? Это все очень серьезные соображения, которые необходимо рассмотреть, прежде чем человечество пойдет по этому неизбежному пути, чтобы обеспечить сохранение достоинства всех в этом дивном новом мире.

Другие обеспокоены тем, что любое изменение в наших биологических пределах приведет к подрыву человеческого опыта и лишит нашего существования смысла. Этот аргумент был сделан калифорнийским экологом и этиком Биллом МакКиббеном, известным и жестким критиком трансгуманизма.

трансгуманизма-Маккиббен

В своей книге «Достаточно: оставаться человеком в эпоху инженерии» он утверждал, что человеческие ограничения, такие как смертность, существуют по определенной причине. Он считает, что их удаление приведет к тому, что человеческая жизнь станет бессмысленной, и что устранение наших биологических ограничений также приведет к удалению необходимого контекста, в котором мы делаем осмысленный выбор в отношении нашей жизни.

Этот аргумент является убедительным, хотя и содержит немало предположений о том, как должна выглядеть технологически улучшенная жизнь. Во-первых, предполагается, что такая жизнь не может иметь смысла.

Мне трудно это глотать. Конечно, человек с искусственно увеличенной продолжительностью жизни все еще сможет найти смысл в том, что ему нравится, и в проведении времени с любимыми? Можно также найти смысл и удовольствие в использовании улучшенных способностей для решения задач и решения проблем, которые они считают особенно сложными.

трансгуманизма семьи

Есть множество других аргументов в пользу трансгуманизма. Они простираются от веры в то, что не следует играть в Бога, до предсказания, что трансгуманистическое будущее приведет к тому, что такие улучшения будут доступны только богатым, тогда как бедные останутся позади.

На эти аргументы сложно ответить. Возможно, единственный реальный ответ — подождать и посмотреть, что произойдет, когда наши технологические возможности догонят наши амбиции по восстановлению человека.

В восторге от своего трансгуманистического будущего?

Трудно не быть в восторге от будущего, в котором можно стать умнее, сильнее и здоровее. Это будущее кажется неизбежным, так как наша человеческая природа подталкивает нас к самосовершенствованию любыми возможными способами. При этом многие обеспокоены тем, какое трансгуманизм может оказать преобразующее воздействие на человеческое общество, а также его последствиями для прав человека и управления.

Дебаты вокруг трансгуманизма будут бушевать. С учетом сказанного я готов поспорить, что наше будущее будет улучшенным.

Но что вы думаете? Я хотел бы услышать ваши мысли. Оставьте свои комментарии в поле ниже.

Фото: голова с кабелями Via Shutterstock, Кен Лич (UC Davis), Фрэнсис Фукуяма (Эндрю Ньютон), Билл МакКиббен (Университет Мичигана), Nicku / Shutterstock.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector