Содержание
Недавно Великобритания сделала себя одним из лучших мест в мире для тестирования автомобилей без водителя.
, благодаря очень осторожному подходу к автономному регулированию транспортного средства.
В США усилия по регулированию самоуправляемых автомобилей привели лишь к головным болям. Федеральное правительство не выпустило никаких официальных указаний, и те немногие штаты, которые разрешают испытания автономных автомобилей, имеют свои собственные требования в отношении подготовки водителей.
, Инспекции DMV, специальные номерные знаки и страхование. Соблюдение всех соответствующих правил может оказаться логистическим кошмаром для таких компаний, как Google.
Великобритания использует другой подход. Не будет никаких географических ограничений, специальных разрешений и дополнительной страховки. Все идет.
«Цель состоит в том, чтобы достичь легкого, нерегулирующего подхода, который обеспечит ясность в том, что отрасль должна инвестировать в дальнейшие исследования и разработки, сохраняя при этом безопасность», — говорится в отчете Министерства транспорта.
В соответствии с «кодексом практики», который, как ожидается, скоро будет завершен, производители автомобилей могут начать тестирование автомобилей без водителя на общественных улицах в любой точке Великобритании. Единственные требования? Испытательные транспортные средства должны иметь обученного водителя за рулем вместе с бортовым регистратором данных, собирающим информацию, такую как скорость, местоположение, входы рулевого управления и торможения, а также о том, работает ли автомобиль в автономном режиме.
Почему без водителей автомобилей?
Великобритания права быть взволнованной автомобильной технологией без водителя
по нескольким причинам.
В первую очередь, в их тестировании на сегодняшний день автоуправляемых автомобилей
оказались гораздо безопаснее, чем человеческие водители. И это не должно вызывать удивления: мы, люди, как известно, плохо умеем ездить. Мы устаем, засыпаем, отвлекаемся и врезаемся в вещи. У беспилотных автомобилей таких проблем нет
, Нет, они не идеальны, но они постоянно осведомлены о своем окружении, они не засыпают и могут реагировать на неожиданности в миллисекундах.
Заглядывая вперед, автомобили без водителя также могут улучшить проблему заторов на дорогах. Предполагая, что нас всех преследуют роботы, они могут общаться друг с другом, чтобы принимать коллективные решения по снижению трафика. Храм доцент математики Бенджамин Сейбольд исследует эту концепцию.
«Движение, которое вот-вот попадет в пробку, может быть незаметно замедлено этими автономными транспортными средствами, возможно, всего лишь на две мили в час при ограничении скорости, так что это не будет большой помехой для остальных водителей […] Это может, например, помочь рассеять волнообразные волны в потоке трафика и предотвратить продление пробки вперед ».
Привлечение инвестиций
При таком простом и прямолинейном подходе к регулированию Великобритания обязана привлекать внимание компаний, занимающихся самостоятельным вождением автомобилей по всему миру. Он стал идеальным испытательным полигоном — отличным шагом для развития инноваций в Британии. Министр транспорта Клэр Перри сказала,
«Автомобили без водителя — это будущее […] Я хочу, чтобы Британия была на переднем крае этой захватывающей новой разработки, внедрила технологию, которая могла бы трансформировать наши дороги и открыть совершенно новый маршрут для глобальных инвестиций».
Бизнес-секретарь Винс Кейбл тоже
«Великобритания находится на переднем крае автомобильных технологий — от полностью электрических автомобилей, построенных в Сандерленде, до опыта в области формул 1 в Мидлендсе […]. Для рабочих мест, роста и общества важно, чтобы мы были в авангарде инноваций, Вот почему я начал конкурс на исследование и разработку автомобилей без водителя. Проекты, которые мы сейчас финансируем в Гринвиче, Бристоле, Милтон-Кинсе и Ковентри, помогут нам стать мировыми лидерами в этой области и извлечь выгоду из того, что, как ожидается, к 2025 году станет отраслью стоимостью 900 миллиардов фунтов стерлингов ».
После завершения предварительных испытаний на закрытых трассах, такие компании, как Nissan, Audi, Mercedes-Benz, Google и Delphi, могут начать тестирование этим летом.
Вопросы ответственности
Если произойдет авария, вызванная машиной без водителя, кто будет нести ответственность? Правительство Великобритании заявляет, что ответственность, в конечном счете, должен решать суд, однако отмечает, что компании, проводящие испытания автономных автомобилей, должны «взять на себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации автомобиля в любое время».
С учетом сказанного будет интересно посмотреть, как обрабатываются страхование и ответственность, когда эти вещи достигают массового рынка. Если мой автомобиль за рулем врезается в ваш автомобиль за рулем, это моя вина или моя машина? Буду ли я нести ответственность, или производитель вступит в игру?
Вы готовы?
Автомобили без водителя перестали быть просто классной идеей — они реальны, их тестируют на общественных улицах, и ожидается, что они будут доступны для публики в той или иной форме к концу десятилетия.
Вы взволнованы роботизированными транспортными средствами будущего, или они заставляют вас немного нервничать? Мы хотели бы услышать ваши мысли — пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже!
Имиджевый кредит: GOV.UK