Apple делает большие ставки на китайском рынке?

Если вы видели лейтмотив Тима Кука в прошлом месяце, вы, возможно, заметили, что Китай сильно вырос. Презентация даже началась с видео из Ханчжоу.

Многие комментаторы говорят, что фокус Apple смещается с США на Китай — но правы ли они? И что это значит, если они есть?

Признаки сдвига

Это не просто презентация Тима Кука, которая дает нам представление о том, что Apple нацеливается на Китай. Есть и другие признаки. Например, введение золотого iPhone и нового золотого MacBook

, Китай долгое время был одним из основных потребителей золота; По данным Statista, в прошлом году он отставал от Индии, занимая первое место по потребительскому спросу — 814 тонн. США были третьими с 180 метрическими тоннами. Это менее четверти спроса в Китае.

Китай флаг-золото

Мы наблюдаем похожий процесс мышления с Apple Watch. Знаете ли вы кого-нибудь, кто может потерять 10 000 долларов на умных часах из 18-каратного золота?

? Возможно нет. Но Apple может сделать ставку на успех более дорогих часов в КНР. Согласно Time, «самое большое преимущество Apple Watch в Китае обманчиво просто: немногие китайские потребители смеются, когда Apple рекламирует устройство как предмет роскоши».

Китайский рынок просто более восприимчив к чрезвычайно дорогим продуктам Apple. Китайские потребители, как отмечается в статье, с большей вероятностью сравнивают цену в 10 000 долларов США + с другими брендами роскошных часов, средняя стоимость которых составляет около 11 000 долларов США. И поскольку люди больше заботятся о марке своих предметов роскоши, чем о цене или функциональности, Apple имеет большое преимущество из-за своего престижа.

IPhone-модель

Также предлагалось, что большие экраны на iPhone 6 и iPhone 6 Plus могли быть разработаны в ответ на спрос со стороны Китая. Это особенно верно для iPhone 6+ и его массивного экрана

, И удовлетворение спроса в Китае имеет большое значение: Time также сообщило, что, по слухам, 36% всех продаж iPhone приходится на Китай.

И хотя в этом году о новостях об этом было мало, в конце прошлого года появились сообщения о переговорах между Apple и китайской Alibaba, одной из крупнейших розничных сетей в мире, о потенциальном партнерстве в области мобильных платежей. И хотя этого еще не произошло, обе компании, по сообщениям, очень близки.

Китай: Apple Moneymaker

Как вы можете видеть на графике ниже (первоначально размещенном на Seeking Alpha), Китай становится все более важной частью потока доходов Apple. В начале 2011 года он зарабатывал столько же денег, сколько остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона. К середине 2013 года она начала соперничать с Европой (нажмите на диаграмму, чтобы увеличить ее).

Яблочно-квартальный

В период с 2011 по 2014 год выручка Apple выросла в Китае на 234%, с 12,6 до 29,8 млрд долларов. И на следующем графике от Ommalik вы можете увидеть, какой смысл имеет Apple в этом. Рост Китая был огромным и продолжает опережать остальной мир.

Яблочно-рост

Учитывая, что доход Apple в 2014 финансовом году превысил 182 миллиарда долларов, 30 миллиардов долларов из Китая могут показаться не такими уж большими. Но это все еще тридцать миллиардов долларов. И кажется очевидным, что это число не уменьшится в ближайшее время. На самом деле, он, вероятно, будет продолжать расти.

Как только вы увидите эти цифры, станет ясно, почему Apple переключает свое внимание на Китай.

Что это значит?

Таким образом, кажется довольно ясным, что Apple смещает акцент с США и Европы на Китай и другие азиатские рынки. Что это может означать для потребителей по всему миру?

Во-первых, мы, скорее всего, увидим, как китайские тренды начинают продвигать продукты Apple по всему миру. Посмотрите на золотой iPhone и золотой MacBook. В Великобритании, где я живу, золотой iPhone является относительно редким зрелищем, так как люди здесь обычно преуменьшают свои вкусы. Но золотой iPhone остается доступным. Интерес и мода Китая уже оказывают влияние на продукты Apple на международном уровне.

золото-iphone

Интересно, что это также может означать, что мы видим усиление внимания к Китаю со стороны других производителей. Если Apple доминирует на китайском рынке, у них будет лучший доступ к 1,2 миллиардам мобильных пользователей в стране, и это большая проблема. В Китае больше всего мобильных пользователей на планете, на втором месте — Индия с 971 млн. (На третьем — США с 328 млн.). Это огромный рынок, и компании, которые не уделяют ему особого внимания, могут все больше отставать от Apple.

Samsung уже чувствовал это; как дешевые телефоны (и подделки iPhone

) становятся все более распространенными в Китае, и доля Apple в более дорогих устройствах растет, Samsung начала вытесняться из середины. Если они не найдут способ удовлетворить вкусы мобильных пользователей Китая, у них могут возникнуть проблемы. А поскольку разработка телефонов для многих стран слишком дорога, телефоны Samsung во всем мире могут начать отражать и китайский вкус.

Жду с нетерпением

Конечно, пока неизвестно, что будет на китайском рынке. Несмотря на то, что он выглядит сильным и продолжает расти, обстоятельства могут измениться, вкусы могут измениться, и Apple может принять решение изменить свою стратегию. Если все пойдет так, как есть, мы могли бы хорошо видеть международную мобильную экосистему, движимую Китаем, и его покупательную способность.

Время покажет.

Что вы думаете о новом фокусе Apple на Китае? Как вы думаете, это изменит международный мобильный мир? Или вы думаете, что это обычный бизнес? Поделитесь своими мыслями ниже!

Изображение предоставлено: Карлис Дамбранс через Flickr.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector