Основы компьютерного программирования 101 — Переменные и типы данных

основы компьютерного программированияПознакомившись и немного поговорив об объектно-ориентированном программировании

до того, как и откуда появился его тезка, я подумал, что пора пройти через абсолютные основы компьютерного программирования не специфическим языком. Это то, что изучают специалисты в области информатики в первый семестр, и я нацеливаюсь на людей с абсолютно нулевым опытом программирования.

Сегодня я расскажу о наиболее фундаментальной части любого языка программирования — переменных и типах данных. После этого у нас будет еще несколько уроков по основам, прежде чем мы углубимся в какой-либо реальный код, так что пока не стоит беспокоиться о том, что все будет сложно.

Переменные и типы данных:

В основе любой программы лежат переменные. Переменные — это место, где хранится динамическая информация. Когда вы вводите свое имя в веб-форму и отправляете ее, ваше имя является переменной.

Хотя не все переменные одинаковы. На самом деле, существует много различных типов переменных, которые есть почти в каждом языке программирования. Давайте рассмотрим небольшой выбор из них, а также их короткие имена, если они есть:

Характер (символ): Это один символ, как Икс, £, 4, или же *. Вы не часто создаете односимвольные переменные, но они лежат в основе языка, поэтому вам нужно знать, что это такое.

строка: Это «строка» символов (смотрите, как они в основе?) Любой длины. В моем предыдущем примере — ваше имя в веб-форме — ваше имя будет сохранено как строковая переменная.

Integer (int): Целое число — целое, означающее, что после десятичной точки нет цифр. Так что 65 будет действительным целым числом; 65,78 не будет.

Число с плавающей точкой (float): Число, которое может иметь цифры после запятой. 65.00 технически является числом с плавающей запятой, даже если его можно представить так же легко, как целое число, как 65. Для хранения числа с плавающей запятой требуется больше памяти, поэтому вместо создания типа «число» существует различие.

Boolean (bool): Переменная, представляющая истину или ложь (или она также может означать 0 или 1, вкл или выкл). Самый простой и часто используемый тип данных — привыкните к этому!

массивЭто, по сути, списки других переменных. Существует множество типов массивов в зависимости от языка, но в основном это просто набор переменных в последовательном списке. Например: 1,2,3,4,5 может храниться в виде массива (длиной 5), содержащего целочисленные переменные. Затем к каждой переменной в массиве можно получить доступ с помощью индекса — но вы должны знать, что первый элемент в списке имеет индекс 0 (да, это иногда может сбивать с толку). Сохраняя их в виде массива, мы облегчаем отправку коллекции переменных вокруг программы и делаем с ними что-то в целом — например, подсчитываем, сколько вещей в массиве, или делаем одно и то же для каждого элемента (что является называется итерацией, и мы вернемся к этому в другой раз). Вы также должны знать, что строка на самом деле просто массив из персонажи.

Уф, я надеюсь, что это не было слишком техническим. Если вам нужно перечитать это, никто не будет винить вас. Если вы все еще не получили его, сообщите мне в комментариях.

основы компьютерного программирования

Сильный и слабый тип:

В дальнейшем языки программирования можно разделить на те, которые строго типизированы, и те, которые слабо типизированы. Строго типизированный язык (такой как Java) требует, чтобы вы явно объявили, какой тип переменной вы создаете, и они очень расстроятся, если вы начнете пытаться делать с ними то, что делать не следует. Например, язык со строгой типизацией выдает ошибки, если вы попытаетесь добавить целое число и строка все вместе. «Как, черт возьми, я должен математически сложить вместе слово и число?» — крикнул бы он, даже если вы как человек ясно понимаете строка «5» семантически такой же, как целое число со значением 5.

С другой стороны, слабо типизированный язык просто скажет «что угодно» и даст ему шанс без жалоб — но ответ может пойти в любом случае. Возможно, «5 + 5» = 10, возможно, это «55» — кто знает! Поначалу может показаться, что языки со слабым типом легче писать, но они часто могут привести к любопытным ошибкам и неожиданному поведению, которые требуют времени, чтобы разобраться.

Назначение и Равенство:

Ничего общего с социализмом … Вместо этого, это концепция, которая ловит многих новичков в программировании, поэтому я хотел заняться этим сейчас. Есть разница между назначение а также проверка на равенство. Рассмотрим следующее, оба из которых вы, вероятно, прочитали бы как «А равно 5»:

А = 5;
A == 5;

Можете ли вы сказать разницу? Первый известен как назначение. Это значит назначать значение 5 к переменной А. Вы «устанавливаете» значение переменной. Второе утверждение касается равенства. Это тест — так что на самом деле это означает «равно ли 5?» — ответ, который вам ответят, будет логическое значение, правда или ложь. Вы увидите, как это может испортить ваши программы в последующих уроках.

Вот и все для сегодняшнего урока. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вы что-то не поняли, и я буду более чем рад переформулировать это или объяснить по-другому. В следующий раз мы рассмотрим функции и возвращаемые значения, прежде чем перейти к циклам и итерации.

Кредиты изображений: ShutterStock 1, 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector