Почему мошенничество представляет собой реальную угрозу для краудфандинга

Я читаю комментарии очень успешной Кикстартерской Кампании.

за бэк-трек античной стоковой музыки. Кампания закончилась 2 апреля 2014 года, и Бек должен был доставить товар пять месяцев спустя, 31 августа 2014 года.

29 августа он разместил обновление. «Привет всем! Это последнее обновление перед выпуском всего контента всего за 2 дня! … В следующий раз вы услышите от меня 30-го числа, то есть через 2 дня. Обязательно проверяйте наличие обновлений! ».

Не было обновлений ни тогда, ни после. Бек вытер свой блог, деактивировал свой Twitter, закрыл свой Facebook и исчез в эфире, взяв с собой 54 000 долларов вкладчиков. В процессе он продемонстрировал скудные средства защиты, предлагаемые тем, кто поддерживает кампании краудфандинга, и выявил систему, которая остро нуждается в реформе.

Хорошая идея, испорченная

Краудфандинг, когда-то новый и непроверенный, начал проникать в массовое сознание. Он перестал быть способом финансирования личных проектов домашних животных и постепенно вытесняет традиционные финансы как способ вдохнуть жизнь в большие, амбициозные и дорогие видеоигры и фильмы ААА.

Использование Kickstarter и нескольких хорошо выполненных рекламных AMD Reddit

Звезда Scrubs Зак Брафф смог профинансировать свой самодельный (и в основном панорамированный) проект тщеславия «Хотелось бы, чтобы я был здесь», в то время как легенда видеоигр Тим Шаффер смог собрать более $ 3 000 000 для покрытия расходов на разработку Broken Age.

Сейчас это совершенно мейнстрим. Но благодаря своей повсеместности краудфандинг привлек мошенников, мошенников и оппортунистов, многие из которых смогли успешно использовать систему и уйти с миллионами долларов.

Худший краудфандинг

Crowdfunding мошенничества бывают разных форм и размеров. В последнее время произошла эпидемия кампаний, которые продвигают продукты, которые просто невозможны или являются достаточно непрактичными

быть невозможным.

Они обычно сопровождаются яркими, очень полированными видео кампании. Вид кампании видео, которые получают заголовки и дюймы колонки в беспрекословной технологии печати.

Пожалуй, наиболее ярким примером этого была кампания «Солнечные дороги», которая по состоянию на 13 мая 2015 года привлекла почти 2,25 миллиона долларов. «Солнечные дороги», как следует из названия, хотят заменить обширную систему автомобильных дорог в США сотами фотоэлектрических плиток. В дополнение к производству электричества, они также заменили бы окрашенные дорожные знаки сеткой изменяющих цвет светодиодных фонарей. Они даже растопят снег, который накапливается в суровые зимние месяцы.

Видео кампании «Солнечные дороги» в итоге получило вирусный

с почти 20 миллионами просмотров на Youtube, в основном в результате его броского лозунга. Solar. Freaking. Мостовые.

Но в то же время кампания подверглась критике со стороны научных блогеров, многие из которых выразили глубокую обеспокоенность по поводу жизнеспособности проекта.

Известный ученый Влогер и академик Корнелльского университета Фил Мандер Тандер были особенно критичны. В ряде видеороликов на Youtube Мейсон выражал беспокойство по поводу долговечности ячеек, которые должны были бы выдерживать вес миллионов автомобилей в день. Мейсон также подвергает сомнению способность клеток безопасно рассеивать накопленную дождевую воду и то, как будет сохраняться избыточная энергия.

Даже если бы это было технически возможно, в финансовом отношении было бы невозможно покрыть систему автомобильных дорог Соединенных Штатов. Это было объяснено Джоэлем Андерсоном, пишущим для Equities.com:

«Федеральное правительство, например, в настоящее время тратит более 50 миллиардов долларов в год, заботясь о нашей системе автомобильных дорог…. Вкладка для удаления существующих дорог, установки солнечных панелей, покрытия их необычными стеклами, выкапывания больших туннелей для технического обслуживания и установки необходимой электрической инфраструктуры, вероятно, будет составлять триллионы долларов. Да, триллионы, с «T».

Всегда есть степень риска, когда дело доходит до краудфандинга. По самой своей природе он по своей сути спекулятивный.

Вот почему важно, чтобы кампании были предельно честными и честными в отношении того, чего они пытаются достичь. Вот почему для кампании «Солнечные дороги» совершенно нечестно даже предполагать, что можно было бы покрыть систему автомобильных дорог США солнечными батареями. Как сказал Андерсон:

«Но способ, которым эта кампания пытается обратиться к широкой публике с видениями грандиозной национальной системы высокотехнологичных дорог, является, прямо скажем, нечестной в лучшем случае и мошеннической в ​​худшем».

Еще одна кампания, которая вызвала критику за неправдоподобные заявления, была Healbe GoBe, которая заработала более 1 000 000 долларов на IndieGoGo и продала в розницу за 299,00 долларов в Интернете. Healbe GoBe — это браслет, который может предположительно подсчитывать количество калорий, потребляемых во время еды, без необходимости какого-либо участия пользователя. Это делается путем пассивного измерения уровня глюкозы в крови.

Генеральный директор Healbe Антон Шипицын объяснил, как работает устройство, Джеймсу Робертсону из Pando Daily: «когда вы едите сахар, инсулин заставляет ваши клетки открываться и выделять воду, которую Healbe измеряет с помощью монитора импеданса GoBe».

Kickstarter-healbe

Проблема в том, что нет независимого, рецензированного исследования, которое бы предполагало, что даже возможно использовать монитор импеданса для определения уровня глюкозы в крови. Даже если было возможно определить уровни глюкозы таким образом, нет никаких доказательств того, что из этих показаний можно вывести потребление калорий.

Наука, стоящая за Healbe GoBe, в лучшем случае сомнительна. Независимые, реальные тесты дали неубедительные результаты, как обнаружил Engadget. Но это не помешало им получить шестизначную сумму на втором по величине в мире краудфандинговом сайте.

Тогда есть кампании, которые являются просто жульничествами, основанными на лжи, обмане и ложных обещаниях.

Когда кампания рушится

Джулиан Энгель был одним из участников курса Тейлора Бека «Обучение разработке приложений для iPhone».

Австрийско-кипрский веб-разработчик является активным спонсором проектов Kickstarter и заплатил 99 долларов, чтобы быть первым в очереди на прохождение курса. На первый взгляд, это выглядело как серьезный профессиональный курс, который должен был провести кто-то с реальным опытом. Что-то, чему он мог доверять.

«Я нашел это очень многообещающим. В то время я еще не знал программирование в Objective-C и хотел изучить его, так как это принесет пользу мне в компании, в которой я работаю. Это выглядело довольно солидно: у Тейлора был промо-ролик, он регулярно публиковал обновления и поддерживал связь с комментариями. После тщательной проверки я решил вернуть ее за 49 долларов, а затем добавить еще 50 долларов на залог, чтобы получить новые дополнительные модули курса ».

Но первые впечатления могут быть обманчивыми, и после того, как Бек изменил дату доставки в третий раз, Энгель начал терять веру.

«Я попросил вернуть деньги, и он сказал, что абсолютно без проблем. Затем он ушел. Я спросил его еще два раза, но ответа так и не получил.

Я спросил Энгеля, думает ли он, что он когда-нибудь вернет свои деньги.

«Если честно, я потерял веру. Есть одна девушка, которая хочет драться, но нет способа выиграть это в суде. Я думаю, что они пытались, но у них нет способа победить ».

Несмотря на это, он остается философским.

«Мошенничество случается. Дерьмо случается. Я буду двигаться дальше. Поскольку я поддержал более 10 проектов и вложил 5 разных штук в разные проекты, я должен двигаться дальше. Жаль, но что я могу сделать?

Не получить оглушить

Тейлор Бек не ответил на запрос о комментарии. Сообщения, отправленные на его личную страницу LinkedIn и на его общедоступный адрес электронной почты, были встречены оглушительным молчанием. Попытки связаться с ним по телефону также не увенчались успехом.

Kickstarter кавычка

Во время исследования этой части член группы разработчиков iOS-приложений на Facebook (группа, созданная спонсорами кампании для координации усилий по возвращению денег) обнаружила, что Тейлор создал новый личный профиль на Facebook. Я снова обратился к нему за комментариями. На этот раз через Facebook. Через несколько дней он удалил свой аккаунт.

Мне почти жалко Тейлор Бек.

В разгар гормонального, импульсивного подросткового возраста он допустил ошибку в 55 000 долларов. Это будет самая большая, самая изменяющая жизнь ошибка, которую он когда-либо совершит.

Теперь каждое движение, которое он делает онлайн, тщательно изучается. Есть группы в Фейсбуке, форумы и сообщения в блогах, которые описывают в мрачных подробностях, как он сорвал почти 600 человек. У него не может быть учетной записи в социальной сети, как у других людей его возраста. Его имя и репутация навсегда запятнаны.

Kickstarter-taylorbeck

Я бы не хотел этого от своего злейшего врага.

Но часть вины, безусловно, следует оставить у дверей Kickstarter и IndieGoGo.

Это компании, которые структурировали свою деятельность, чтобы полностью освободить себя от того, что происходит на их сайтах. Они практически не проводят должной осмотрительности и не прилагают никаких усилий для обеспечения того, чтобы продвигаемые ими продукты были даже жизнеспособными. Пользователи краудфандинговых сайтов не имеют такой же защиты потребителей, которую вы получаете, покупая что-либо в Интернете или в магазинах, и практически невозможно вернуть деньги, когда что-то пойдет не так.

Это не значит, что следует избегать краудфандинга. У большинства людей, запускающих кампании, нет ничего, кроме благих намерений

и полностью намерены выполнить свои обещания. Важно помнить, что краудфандинг — это не онлайн-ритейл. Это инвестирование. Во всяком случае, это игра.

Это случилось с вами?

Вы когда-нибудь становились жертвами мошенничества на Kickstarter? Я хочу услышать об этом. Оставьте мне комментарий ниже, и мы поговорим.

Кредиты изображения: сердитые протестующие через Shutterstock

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector