Нескончаемое Наследие Лары Крофт, Расхитительницы Гробниц

Есть несколько женских персонажей видеоигр, которые выделяются на фоне остальных: Samus из Metroid. Джилл и Клэр из Resident Evil. Мона Сакс. Тифа Локхарт. Элли из «Последних из нас». Босс. Неизведанная Елена Фишер.

Это руководство доступно для скачивания в формате PDF. Загрузите «Нескончаемое наследие Лары Крофт, Расхитительницы гробниц» сейчас. Не стесняйтесь копировать и делиться этим со своими друзьями и семьей.

Но никто не держит свечу для Лары Крофт в популярности, наследии или противоречии. Лара — один из самых любимых и критикуемых персонажей канона видеоигры. Она вызывает горячие споры о женской силе, мужском взгляде, гендерном представлении и власти.

Tomb Raider — одна из самых успешных франшиз в истории видеоигр. И широкая привлекательность Лары находится в центре этого успеха. Она была названа вдохновляющим примером сильной героини женского пола и принижена как нереалистичный мужской фантазийный троп.

И, может быть, прежде всего, она отправляет нас в приключения, которые просто не будут работать с другими персонажами видеоигр. Просто больше никого нет, как Лара.

Выносливое наследие Лары Крофт, верхнее покрытие Tomb Raider 670x416

В этом выпуске мы рассмотрим историю франшизы «Расхитительница гробниц» — как ее взлеты, так и падения — и рассмотрим некоторые проблемы, которые окружают г-жу Крофт. Люди написали целые книги о Ларе и ее влиянии на гендерные стереотипы в культуре и видеоиграх, поэтому здесь мы просто коснемся поверхности.

Но, в конце концов, возможно, мы увидим ее привлекательность, ее наследие и мощную магнитную силу, которая заставляет нас возвращаться к играм Tomb Raider.

Путешествие назад во времени

Мир видеоигр изменился в 1996 году. За год до этого были выпущены Chrono Trigger, Panzer Dragoon, Mortal Kombat 3, Command and Conquer, Tekken 2 и Rayman. Когда Tomb Raider был выпущен в 96 году, PlayStation была доступна в Северной Америке только около года.

Чтобы дать вам представление о состоянии видеоигр в то время, Tomb Raider был также выпущен на Sega Saturn и MS-DOS. Это был мир до появления Хало Кортаны и Ари Страуд из Gears of War. Фактически, до этого момента большинство играемых персонажей женского пола в видеоиграх ограничивались такими играми, как Street Fighter и Battle Arena Toshinden.

Короче говоря, если вы играли в видеоигры, вы играли за мужских персонажей.

Лара изменила бы все это.

Выносливое наследие Лары Крофт, Расхитительница гробниц 1 670x374

На первый взгляд, Tomb Raider довольно прост. Игрок управляет авантюрным археологом, который исследует руины и разгадывает древние загадки. По пути она сталкивается с теневыми корпорациями, древними атлантами, генетическими мутантами и свирепыми животными.

Включение атлантической мифологии является отличным примером слияния Tomb Raider с реалистичным геймплеем и фантастическими элементами сюжета. Это сочетание реального и фантастического стало визитной карточкой серии, и это то, что отличает ее от конкурентов. Это ни реалистично, ни совершенно не из этого мира.

Это где-то посередине, и это оставляет игрокам некомфортный, но надежный взгляд на игровой мир. Есть много того, к чему мы привыкли, но есть и загадки.

Однако мифические расы, агрессивные тигры и мужчины в костюмах не являются ее главными врагами. Это название относится к пробелам, уступам, лабиринтам и головоломкам, которые засоряют игру. Tomb Raider — основной пример жанра экшн-приключений

где «приключение» включает в себя множество 3D-платформеров.

Это одна часть Индианы Джонс, две части Принц Персии и три части уникально Лара. Этот стиль повествования стал характерным элементом ее приключений. Это не единственный аспект, который приходит на ум, когда люди думают о Tomb Raider.

Преувеличенно женственный

Здесь мы подходим к другому элементу, который давно определил Лару: ее довольно сладострастной женственности. Ее изящная талия, стройные ноги, почти несуществующие шорты, обтягивающая бирюзовую майку и поразительно (некоторые могут сказать тревожно) большие груди были новыми для играемого героя.

Выносливое наследие Лары Крофт, Расхитительница Гробниц

Основы канона женского персонажа, такие как Чун-Ли и Соня Блейд, были так же гиперсексуализированы. Но сильная характеристика Лары, статус единственного главного героя и 3D-рендеринг отличали ее. Она была чем-то совершенно новым.

Начиная с 1996 года женщины — и мужчины — обладали сильным женским характером. И тот факт, что эта форма была явно нереальной и явно сексуальной, делала ее противоречивой. В то время как многие хвалили игру за ее впечатляющую графику, сложный игровой процесс и интересную сюжетную линию, дискуссия о физической форме Лары с 230 полигонами (которая была безумно детализирована в течение дня) была в изобилии.

Выносливое наследие Лары Крофт, первой лары Tomb Raider

Была ли присущая Ларе женственность и бюст, бросающий вызов гравитации (что, впрочем, было ошибкой в ​​развитии), символом феминистской власти и отвлечением агентства видеоигр от исторически сложившейся мужской демографии? Или это просто результат мужской фантазии?

Есть также вероятность, конечно, что и то и другое. «

для самого подробного характера видеоигры.

Разветвление

К сожалению, на протяжении этого периода она не отклоняется от болезненно очевидного стереотипа, на котором она построена. Она продолжала собирать противоречия, потому что она не изменилась. Формула сработала, и было мало причин (финансовых, во всяком случае) изменить ее. Лара была все еще гибридной женской фантазией героя и мужского пола, которую любили и ненавидели геймеры.

Tomb Raider II также извлек выгоду из одного из самых важных аспектов серии: захватывающая история. Платформер, стрельба из ружья и пышная героиня — все это часть проекта Tomb Raider. Но международная археологическая интрига необходима, чтобы объединить все это. Игроки обнаруживают в ранних сиквелах мистические кинжалы, метеориты, Философский камень, Копье Судьбы и множество других эзотерических предметов.

Со временем Лара получает новые способности — она ​​может захватывать веревки, использовать ракеты, подниматься на столбы, ползать и супер-прыгать. Она подбирает больше оружия и снаряжения. Игры становятся все более сложными и привлекательными.

Хотя Tomb Raider II имел огромный успех, Tomb Raider III начал серию с упадка. Eidos Interactive, давний издатель игр Лары, провела несколько новых экспериментов. К ним относятся игры Game Boy Color, изометрические точки зрения и более темное изображение и тон. Но ни один из них не смог запечатлеть чистое удовольствие от первых двух игр.

В 2004 и 2005 годах Лара сделала перерыв. Но она была далеко от выхода на пенсию.

Лабиринтный канон

На этом этапе кажется хорошей идеей поговорить о более широком каноне Tomb Raider. Я упомянул, что оригинальное множество игр включало в себя игры Game Boy Color и Advance, но в мире Tomb Raider гораздо больше, чем на разных платформах.

В 2001 году вышел альбом Lara Croft: Tomb Raider. Это был первый фильм с участием археологического авантюриста, на этот раз его сняла Анджелина Джоли. Фильм обанкротился. На момент написания он получил 33 балла по метакритике (даже для фильма с видеоиграми, это плохо).

Последующее продолжение «Расхитительницы гробниц 2003 года: колыбель жизни», выпущенное для чуть лучшего приема, в настоящее время оценивается в 43 балла по версии Metacritic. Вообще никто не помнит фильмы. Или недолговечный анимационный сериал 2007 года.

В 2018 году в фильмах произойдет перезагрузка с Алисией Викандер (известной из Ex Machina), выступающей в роли Крофта. Выбор Викандера по сравнению с кем-то с кривыми Джоли, напоминающими старую школу, как у Лары-Крофт, перекликается с трансформациями Лары за последние несколько лет и вселил надежду, по крайней мере, на несколько человек на сериал.

Лара Вне экрана

Это не просто большой экран, на котором мы видели Лару, появляющейся вне ее игр. Она также была в печати, с несколькими романами и многочисленными комиксами (автором которых является известный комик Гэйл Симоне) на ее имя.

Лара украшала обложки многочисленных журналов, в том числе журналов PlayStation и Xbox, NextGen, Newsweek, The Face, Entertainment Weekly, TIME Digital и многих других.

Нескончаемое Наследие Лары Крофт, Расхитительница Гробниц Лара Лицо

Лара была предметом академических исследований, фокусом книг и частью большой фанфики. Она была в рекламе. Наша героиня даже фигурировала в туре U2. Короче говоря, Лара Крофт присоединилась к пантеону нескольких персонажей видеоигр, которые стали культурными иконами.

Все эти появления за пределами игр вызвали дискуссию и способствовали более широкому мировоззрению Лары Крофт. Однако ее истинный дух держится в играх серии. Вы можете найти предысторию, новые приключения и альтернативные взгляды в других средствах массовой информации. Но Tomb Raider всегда будет игровой франшизой, а Лара Крофт всегда будет героиней видеоигр.

Тихие годы

Лара вернулась в 2006 году с Tomb Raider: Legend, игрой, которую многие считали возвращением в серию. Несмотря на то, что он не выделялся среди многих похожих игр этого дня, он доказал игрокам и критикам, что Лара вернулась к тому, что сделала лучше всего.

Нескончаемое Наследие Лары Крофт, Легенда о Расхитительнице гробниц 670x486

В последующие два года Anniversary, римейк оригинальной игры Tomb Raider 1996 года, и Underworld, еще одна игра, которую обычно считают хорошей, но не очень. Хотя Tomb Raider начали возвращаться из-за своей слабой работы на рубеже веков, мисс Крофт не показала нам ничего впечатляющего.

Лара получила немного более реалистичную форму тела, хотя у нее все еще были характерные кривые, которые стали определять ее характер. Имея 32 000 полигонов, она получила огромное количество деталей, но все же не была настолько привлекательной, как могла бы быть. Казалось, что Лара начала застаиваться.

Новое направление

Поэтому Эйдос подумал, что попробует что-то новое. Лара Крофт 2010 года и Хранитель Света, хотя на ней не было прозвища «Расхитительница гробниц», пытались уловить некоторые из ранних игр, сосредоточенных на головоломках, платформерстве и древних тайнах. Он отличался от типичной схемы игр серии несколькими способами.

Его фиксированная перспектива вызвала 2D приключенческие игры, такие как старые игры Prince of Persia и Game Boy Color Tomb Raider. Кооперативная игра была основным моментом, когда второй игрок мог взять под свой контроль

Тотек, спутник Лары по майя. Игра была хорошо принята, многие критики хвалили возвращение к прежним удивительным путям Лары.

Хотя, как вы можете видеть, она продолжала носить барби-пропорции и рисованную одежду.

Guardian of Light, безусловно, продукт эпохи мобильных игр. Всего через несколько месяцев после первоначального выпуска на консоли и ПК она стала доступна на iOS. И хотя это, похоже, подтолкнуло разработчиков к созданию игры, отражающей оригинальный дух того, что делает Tomb Raider великим, нельзя отрицать, что чего-то не хватает — и это не просто имя Tomb Raider.

Хранитель Света — это взрыв. Но это побочный доход. Похоже, Лара движется в новом направлении.

Даже с таким успехом сериал выглядел все менее и менее актуальным. «[Вт]

чтобы победить, а также.

В некотором смысле, Rise of the Tomb Raider является идеальным продолжением: в нем передаются важные аспекты перезагрузки и добавляется ровно столько, чтобы он чувствовал себя свежим. Здесь много места для исследования, захватывающих сражений, веселых головоломок и истории, которая не разочаровывает.

Нескончаемое Наследие Лары Крофт, рейдовик Гробницы Лары, рост 670x377

Новые игры не идеальны — но они чувствуют себя довольно близко после долгого периода тусклых игр в одной из самых значительных серий видеоигр всех времен. И есть надежда на большее в будущем. Слухи о продолжении, Shadow of the Tomb Raider, летят быстро и яростно.

Не похоже, что менее традиционные приключения Лары тоже прекратятся. Продолжение Guardian of Light под названием «Храм Осириса» было выпущено в 2014 году. Еще две мобильные игры, Lara Croft: Relic Run и Lara Croft Go, появятся в 2015 году на устройствах. Возможно, они не Tomb Raider, но они абсолютно Лара.

Наследие, которое нельзя отрицать

Даже беглый взгляд на историю серии «Расхитительница гробниц» делает очевидным, что в ней столько же поворотов, поворотов, скрытых боковых проходов и сюрпризов, что и в самой классике 1996 года. Лара снималась во всем: от главных консольных игр до комиксов, от бесконечных раннеров до полнометражных фильмов.

И нет никаких признаков того, что она остановится. В Ларе есть что-то неотразимое — во всех ее проявлениях — что заставляет нас возвращаться. Может быть, это всегда таинственные и фантастические артефакты и места, которые она исследует. Или новая уязвимость, связь и убедительные повествования, которые мы видели в нескольких последних изданиях. Может быть, просто забавно перепрыгивать через ямы с шипами и сражаться с тиграми с двумя пистолетами.

Нескончаемое Наследие Лары Крофт, Лара, Расхитительница Гробниц, двойное владение 670x351

Что бы это ни было, нельзя отрицать, что Лара — один из самых важных персонажей в истории видеоигр.

, Конечно, она важна для разных людей по разным причинам. И мужчины, и женщины находят ее способным принять женскую форму на традиционно мужской арене видеоигр — совершенно другой способ взаимодействия с цифровым миром (Хелен Кеннеди даже утверждает, что она предлагает своего рода цифровую трансгендерность). Другие высмеивают ее как артефакт мужской фантазии, которая просто хочет больше кривых и большего количества оружия, независимо от того, насколько далеко от реальности находится изображение.

Лара Крофт расширяет возможности? Inspire? Принизить? Уменьшить? Ответ, конечно, зависит от того, кого вы спрашиваете. И, может быть, именно это противоречие и неустойчивая навигация Лары и ее повторные переговоры удерживают ее в наших сердцах.

И в наших играх — нет сомнений, что Лара оказала значительное влияние на современные игры. Такие игры, как Uncharted и Far Cry, многим обязаны Tomb Raider за отличное сочетание разведки и боя. И вы можете увидеть элементы приключений Лары в таких играх, как Arkham Asylum и The Last of Us. Хотя до сих пор почти не хватает великих женских персонажей

в играх мы, безусловно, добиваемся прогресса — и Лара находится на переднем крае этого прогресса.

Что ты думаешь о Ларе?

В конце концов, не имеет значения, что думают разработчики, дизайнеры, писатели и критики. Лара Крофт что-то значит для всех нас. Для некоторых она является видением уполномоченного женского игрового сообщества. Для других это символ мужского взгляда в цифровом мире. Некоторые видят в ней способ испытать тип цифровой гендерной текучести. Она может быть кем угодно.

И, возможно, именно поэтому мы продолжаем возвращаться, чтобы услышать больше историй Лары. Не только потому, что эти истории такие замечательные, либо потому, что никто другой не дает нам такой же фантастический прилив адреналина. Но потому что мы все видим что-то от себя внутри нее.

Мы хотели бы услышать, что Лара Крофт значит для вас. Пожалуйста, поделитесь своим опытом с франшизой Tomb Raider и всеми своими мыслями об этом знаменательном персонаже в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector