Oculus Rift против HTC Vive: что лучше для вас?

Прошел год с тех пор, как мир познакомился с двумя удивительными потребительскими ПК-гарнитурами VR

, Но с тех пор многое произошло. Для тех, кто все еще сидит на заборе о том, что покупать, мы подумали, что объясним различия и наш опыт работы с обоими.

Почему ты должен доверять мне

На вопрос «Какая гарнитура для VR лучше всего?» Сложно дать объективный ответ, потому что системы очень дорогие. Когда пользователь инвестирует в ту или иную систему, он обычно склоняется к ней, чтобы оправдать свою покупку. Это похоже на войны с консолью снова и снова, когда фанаты с обеих сторон кричат, что их гарнитура лучше всех. Вы, наверное, уже знаете это, но лучше игнорировать их мнение полностью.

Почти во всех обзорах, которые мы публикуем на MakeUseOf, автор на самом деле не тратит собственные деньги на продукт, поэтому легко дать честное мнение об устройстве. Однако в случае наших обзоров виртуальной реальности я купил обе гарнитуры на свои собственные деньги.

Мой старт с VR

Я был оригинальным спонсором Kickstarter для первых в своем роде комплектов разработки Oculus Rift 1 и 2. Таким образом, я получил бесплатную финальную версию Oculus Rift для потребителей (жест доброй воли сторонникам Kickstarter после того, как Oculus был приобретен Facebook). Я купил сенсорные контроллеры, чтобы пойти с ним

когда они вышли в декабре, и я потратил тысячи долларов на сопутствующие продукты, такие как вышедшие из строя гусеничные контроллеры Sixense STEM, SubPac, джойстик HOTAS, колесо симулятора… Я потратил деньги на все виртуальные вещи и наслаждаюсь используя обе гарнитуры регулярно.

Комплект разработчика Oculus Rift 1

Кроме того, я не в походе против Facebook. Я не ненавижу Палмера Лаки и мне все равно, каковы его политические убеждения. И я не чувствую такого же враждебного отношения к концепции платформно-эксклюзивных игр. Как же ты вообще мог ненавидеть этого парня?

.@PalmerLuckey и я, как Тихо в ??????! Подождите, пока вы не увидите наши следующие пары косплей …

Фото ????? https://t.co/8GLl9F1Tqa pic.twitter.com/YXSzvToMgU

— Никки Мокси (@NikkiMoxxi) 5 мая 2017 г.

Поэтому, когда я говорю, что вы можете доверять моему мнению по этому поводу, я имею в виду это. Все, что я хочу, это потрясающие впечатления от виртуальной реальности.

Цена

В начале 2017 года разница между системами была незначительной. В марте 2017 года Oculus снизил цену входа, урезав 200 долларов как с самой гарнитуры, так и с комплектом контроллера. Прямо сейчас полная установка HTC Vive обойдется вам примерно в 7 долларов, а комплект контроллера Oculus Rift и Touch — в 400 долларов. Даже если вы приобретете дополнительную камеру слежения примерно за 80 долларов, Rift все равно будет стоить дешевле, всего за 200 долларов.

, или ужасные наушники, которые предлагает HTC. Вы можете найти 3,5-мм разъем для стереонаушников на задней панели гарнитуры.

htc vive

Контроллеры

В это время в прошлом году, это одна из областей, в которой HTC Vive имела явное преимущество. Это была единственная система, предлагающая «полный опыт виртуальной реальности» с полностью отслеживаемыми контроллерами движения и возможностью беспрепятственно перемещаться по игровому пространству.

В декабре 2016 года Oculus добавил в свою линейку контроллеров движения Touch вместе с дополнительной камерой, которую можно приобрести, чтобы улучшить отслеживание в игровых зонах «в масштабе комнаты». На данный момент наборы функций, предлагаемые обеими системами, в основном находятся на паритете.

С технической точки зрения контроллеры Oculus Touch превосходят друг друга. Помимо более эргономичного дизайна, они оснащены рядом емкостных датчиков в дополнение к обычным кнопкам, которые сообщают системе, где находятся ваши пальцы, даже когда они ничего не нажимают. Это позволяет интуитивно понятным естественным взаимодействиям, например, давать жест «пальцы вверх» или указывать на что-то.

жесты касания ритуала

Иммерсивная пара виртуальных рук — довольно удивительный опыт, но он также недостаточно используется. Согласно текущим оценкам, продажи Vive примерно вдвое превышают продажи Oculus Rift, и даже в этом случае все эти покупки Rift не гарантируют наличия контроллеров движения. В настоящее время разработчики с ограниченными ресурсами, естественно, намерены выбрать самый низкий набор общих функций, доступный наибольшему количеству пользователей.

сенсорные контроллеры oculus

Жест «захват» на сенсорных контроллерах, который использует кнопку захвата сбоку, явно более естественное взаимодействие. Несмотря на то, что палочки Vive имеют кнопки для захвата с обеих сторон, они довольно не интуитивны, и разработчики редко их используют. Вместо этого игры, разработанные для Vive, как правило, сочетают стрельбу, захват и другие базовые взаимодействия под кнопкой триггера. Еще одно неудобство с контроллерами Vive — трекпад. Они ломаются в первую очередь (не критично, но вы теряете часть клики).

HTC Vive трекпад

Сенсорный контроллер имеет значение?

Однако лично я не обнаружил, что дополнительные жесты, предлагаемые Oculus Touch, значительно повышают ценность игр, в которые я обычно играю. Наоборот, я на самом деле предпочитаю дополнительный вес жезлов Vive для игр, в которых я держу пистолет, меч или лук. Конечно, это будет зависеть от того, в какие игры вы играете.

Если вы склонны к приключенческим играм (которые имеют встроенную поддержку Oculus SDK), вы, вероятно, оцените дополнительный реализм виртуальной пары рук с более точным отслеживанием, предоставляемой Touch. Если вы думаете, что будете участвовать в Facebook Spaces или других социальных приложениях для видеовстреч в виртуальной реальности, то возможность естественным образом ткнуть пальцем вверх и вверх будет огромной выгодой.

Стоит отметить, что кто-то в Valve, очевидно, любит сенсорные контроллеры лучше, чем палочки Vive. В дни разработки Steam в прошлом году они представили новый прототип контроллера. Это выглядит очень похоже на Touch, только с ремнем вокруг руки, позволяя полностью отпустить их. К сожалению, они оставили там ужасный трекпад.

Первый взгляд на новый прототип VR-контроллера Valve — дорога к VR https://t.co/YJ2NtFjh3l

— replay11 (@ replay11news) 10 февраля 2017 г.

отслеживание

В первые месяцы, последовавшие за выпуском контроллеров движения Oculus Touch, многие ошибки и проблемы с программным обеспечением расстроили многих пользователей, но большинство из них теперь исправлены на момент написания. По крайней мере, для маленьких и средних игровых пространств качество трекинга должно быть одинаковым в любой системе.

Проблемы с отслеживанием в больших игровых зонах возникают главным образом потому, что Oculus использует систему на основе оптической камеры. Это «смотрит», где находится ваша гарнитура, путем определения встроенных светодиодов трекинга (а также на кольцах контроллера). Качество слежения быстро ухудшается с расстоянием. Датчики камеры Oculus должны быть подключены к вашему ПК через USB3

(за исключением третьей камеры, которую Oculus рекомендует использовать USB 2, чтобы не перегружать шину).

В зависимости от того, как вы разместили компьютер, вам могут понадобиться дополнительные удлинительные кабели USB, и вам почти наверняка понадобится либо концентратор USB 3

или карта расширения порта. Чтобы найти совместимые продукты, обратитесь к руководству по настройке отслеживания / r / oculus. Вам нужно будет настроить параметры Windows USB, чтобы избежать активации режима сна, и немного потанцевать с драйверами USB. Это требует либо использования последних драйверов от производителя, либо остановки автоматической установки последних драйверов

,

Честно говоря, это все довольно много. В конце концов, вы заработаете, и вы будете признательны, если не будете одним из первых пользователей, которые должны были все это выяснить. Но я все еще в холодном поту, когда Windows говорит мне, что она должна сделать серьезное обновление, зная, что это может сломать мои настройки USB или сбросить что-то в процессе.

Отслеживание маяка

С другой стороны, система слежения HTC Vive Lighthouse основана на использовании лазера. Он излучает сигналы от двух базовых станций, которые расположены в противоположных углах вашей комнаты, и требует только, чтобы вы подключили их к электрической розетке. Гарнитура и контроллеры содержат датчики, которые обнаруживают лазер, когда он проходит над ними, и интерполируют время, чтобы определить точное положение. Хотя он все еще имеет физические ограничения, он значительно более устойчив в больших областях, чем система камер Oculus.

У системы HTC Vive Lighthouse есть и другие преимущества: ее намного быстрее настроить заново. Если вы планируете демо-версию VR

в других местах простота настройки и надежность Vive, безусловно, являются преимуществом.

Будущее

У нас не менее двух лет от новой версии любой гарнитуры. В дополнение к взгляду на платформы в том виде, в каком они сейчас стоят, стоит заглянуть в будущее.

Первое серьезное обновление — это жесткое оголовье для HTC Vive со встроенными наушниками — на самом деле очень похожее на дизайн Oculus Rift. Предварительные заказы для США открыты на момент написания около 100 долларов США. Конечно, хотя это должно привести к общему комфорту и возможностям гарнитуры в соответствии с Rift, это увеличивает уже существенную разницу в цене между двумя системами.

После этого появятся беспроводные передатчики, и первый из них, скорее всего, поступит от TPCast. Финансируемая программой-ускорителем ViveX, изначально она будет работать только с Vive. Мы ожидаем, что в этом году появятся и другие системы беспроводной передачи, поэтому, вероятно, они будут совместимы и с Oculus Rift. Стоит, однако, отметить, что Oculus Rift имеет фирменное соединение на стороне гарнитуры.

Хотя это не должно быть огромным препятствием для преодоления, возможно, Oculus выпустит официальный адаптерный кабель для использования сторонних беспроводных передатчиков. Также возможно, что они этого не сделают, и могут активно пытаться остановить любые компании, которые занимаются этим, предположительно потому, что в какой-то момент у них есть планы по созданию собственной беспроводной технологии Oculus. Если не принимать во внимание предположения, если вы хотите получить впечатления от масштабных комнат и быть свободными от проводов, HTC Vive — самая безопасная ставка. Ожидайте, что беспроводной передатчик и аккумулятор добавят к стоимости еще 250-300 долларов.

Дальнейшие расширения

HTC также начала продавать «шайбы» для отслеживания, которые позволяют вам добавлять отслеживание Lighthouse к любому количеству дополнительных объектов в игровом пространстве. Скорее всего, они будут использоваться для отслеживания всего тела и сторонних контроллеров, таких как ручка Tactical Haptics или VRGluv. Однако владельцы Oculus должны иметь возможность использовать эти сторонние контроллеры. VRGluv поставляется с адаптером, который позволяет вам устанавливать сенсорные контроллеры (или даже ваши оригинальные палочки Vive), и мы ожидаем, что это будет нормой.

В конце концов, зачем еще больше ограничивать аппаратное устройство на уже достаточно нишевом рынке? Тем не менее, мы можем быть достаточно уверены, что Oculus будет ограничен гарнитурой и двумя контроллерами (независимо от того, установлены они или нет на опоре или перчатке), в то время как система Valve Lighthouse позволит использовать любое количество дополнительных отслеживаемых объектов в игре. пространство. Это более актуально для виртуальных развлекательных заведений, чем для домашних пользователей.

Также верно, что Valve и SteamVR более открыты для совместной работы на аппаратном уровне. Valve уже объявила о планах относительно собственных базовых станций, и LG станет первым производителем, не производящим HTC, который выпустит VR-гарнитуру с отслеживанием Lighthouse. Если покупка в «открытой» системе является для вас приоритетом, то Vive — это то, что вам нужно.

Игры

Что касается содержания, некоторые говорят, что Oculus — явный победитель благодаря многочисленным эксклюзивам — но я не уверен, что это такой веский аргумент, чтобы спорить. Большинство названий магазинов Oculus доступны владельцам Vive, используя хак ReVive. Окулус сломал это раньше, затем отступил, но на самом деле нет никакой гарантии, что они больше не сломают его. С другой стороны, хотя SteamVR теоретически совместим с контроллерами Oculus Rift и Touch, некоторые пользователи сообщают о некорректном поведении со SteamVR в целом и о конкретных проблемах с некоторыми играми.

В многопользовательских играх в большинстве эксклюзивных игр Oculus Home меньше игроков, чем в SteamVR. Лучшие многопользовательские игры кроссплатформенные, такие как RecRoom.

Ни одна из этих систем пока не имеет RPG-качества AAA или приключенческих игр, но вы найдете множество гоночных космических симов с отличными функциями виртуальной реальности, таких как Elite Dangerous.

, Project Cars и Dirt Rally. Ожидайте Fallout 4 VR в конце этого года или в начале 2018 года, а также ряд первых игр от Valve. У Oculus также есть много эксклюзивных линий, слишком много, чтобы перечислять здесь.

Но помните: с момента появления этих потребительских виртуальных гарнитур прошел всего год, а пользовательская база по сравнению с ними незначительна. Не ожидайте такого же уровня игровой полировки, как вы привыкли на других платформах. Вы долго ждете, пока они не придут.

Итак … Что вы должны купить?

Ненавижу разочаровывать, но с моей стороны было бы самонадеянно сказать, какую гарнитуру стоит купить. Я говорил это раньше, и стоит повторить: если вы можете позволить себе любую гарнитуру, попробуйте обе.

У каждого есть свои преимущества и недостатки, и вы можете найти один фактор, который важнее для вас, чем другие. Вы можете даже не знать, что это за фактор, пока не попробуете их. Возможно, вы предпочтете общий комфорт Rift и визуальную четкость или дополнительную свободу движений и простоту настройки, предлагаемую Vive. Никто не может ответить на это за вас.

Если бюджет является вашей основной задачей, и вы абсолютно не можете потратить более 600 долларов, вы будете более чем довольны Oculus Rift. Если вы планируете продемонстрировать виртуальную реальность для большого количества людей, возможно, возьмете ее в другое место или у вас будет огромное игровое пространство, чтобы воспользоваться этим, выберите HTC Vive.

В любом случае, у вас будет невероятное время. Дайте нам знать в комментариях, которые вы выбрали и почему — но, пожалуйста, держите это в порядке!

Изображение предоставлено: betto rodrigues через Shutterstock.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector