Nvidia DSR: понимание факторов DSR и гладкости —

Прошло около пяти лет с тех пор, как Nvidia выпустила DSR или Dynamic Super Resolution, целью этой функции было позволить игрокам наслаждаться более высокими разрешениями на мониторах, которые не имели встроенной поддержки тех же разрешений. Например, геймер с монитором 1080p может легко наслаждаться игрой в 1440P или 4K с DSR у руля. Как Nvidia сделала это возможным? Ну, это была не ракетостроение.

Когда вы включаете DSR и увеличиваете разрешение, игровой движок начинает рендерить игру с более высоким разрешением, которое вы выбрали в настройках. Затем он понижает разрешение до исходного разрешения вашего монитора. Я знаю, что все это звучит нелогично, но на практике выгода заключается в том, что вы получаете изображение с более высоким разрешением и с повышенной резкостью.

Влияние на производительность практически идентично фактическому воспроизведению с таким разрешением, поэтому, прежде чем вы включите DSR, вы должны это знать. Вам понадобится мощный графический процессор Nvidia, если вы хотите играть в игры с включенным DSR. Что-то вроде RTX 2060 (начальный уровень) или 2080ti (высококлассный уровень), если вы хотите играть без каких-либо помех со стороны производительности.

Итак, теперь главный вопрос здесь заключается в том, есть ли ощутимые преимущества для DSR от Nvidia? Ну, на самом деле, преимущества и недостатки оба есть. Прежде чем мы продолжим и поговорим о двух ведущих факторах в DSR, давайте рассмотрим преимущества и недостатки использования Nvidia DSR.

Преимущества и недостатки использования Nvidia DSR

Это один из наиболее важных факторов, на которые мы должны обратить внимание. Очевидно, что если вы повысите разрешение игры, в которую играете, будут некоторые потери производительности. Но стоит ли жертва того? Давайте посмотрим на преимущества ниже.

  • Более четкое качество изображения: Если вы еще этого не знаете, YouTubers, такие как LinusTechTips и MKBHD, снимают видео на 8K с помощью КРАСНОЙ камеры, а затем уменьшают частоту этих видео, чтобы соответствовать требуемому разрешению YouTube. Эта понижающая дискретизация заставляет новое видео выглядеть более четким с гораздо большей детализацией, чем раньше. То же самое и с качеством изображения. Если изображение рендерится в формате 4K, а затем его уменьшают до 1080P, общее качество, а также детализация изображения будут значительно улучшены.
  • Более дешевая альтернатива: Особенность DSR в том, что он доступен практически в каждом графическом процессоре Nvidia, который вы найдете на рынке. Таким образом, это дает вам возможность использовать эту технологию без необходимости платить ни копейки за монитор с более высоким разрешением. Однако помните, что вам понадобится графический процессор, способный выдержать повышенную мощность рендеринга. Ваш графический процессор должен будет работать усерднее, чтобы эффективно выводить кадры, которые вам нужны с DSR. Но с другой стороны, вам не придется платить за новый монитор.

Преимущества есть, и, хотя они не имеют большого значения, для геймера с ограниченным бюджетом и хорошей видеокартой они могут сделать многое другое.

Теперь пришло время взглянуть на некоторые недостатки. Давайте посмотрим.

  • Увеличение рабочей нагрузки: Одним из самых больших недостатков является то, что при включенном DSR ваш графический процессор должен будет работать тяжелее, чем раньше. Конечно, увеличение рабочей нагрузки произойдет только тогда, когда вы эффективно начнете использовать DSR в игре, но вам все равно придется идти на компромисс. Теперь для тех, кто имеет мощный GPU, обработка DSR не должна быть такой большой проблемой, так как они могут легко работать с разрешением выше, чем встроенное. Однако, если у вас нет достаточно мощного графического процессора, это может быть проблемой.
  • Визуальные Артефакты: Нельзя отрицать, что DSR постоянно улучшается, но нельзя отрицать еще одну вещь: некоторые старые или недавно выпущенные игры не любят хорошо играть с этой технологией. Это приводит к визуальным артефактам, которые иногда могут быть проблемой.

Итак, теперь, когда вы знаете, каковы преимущества и недостатки DSR, на что посмотреть дальше? Что ж, ведущими детерминантами, определяющими, как работает DSR, являются факторы DSR и гладкость DSR. Чтобы понять, как они оба работают, нам нужно кое-что объяснить. Давайте посмотрим.

Факторы DSR

Если вы откроете панель управления Nvidia, перейдите на Управление настройками 3D, и прокрутите вниз, вы найдете DSR Factors под опцией ядра CUDA. Теперь, когда вы нажимаете на выпадающее меню, вам может быть трудно понять, что означает число и как они имеют какое-либо отношение к собственному разрешению, которое написано в скобках.

Ну, вы видите, числа служат множителями. Таким образом, если вы выберете первый вариант, который должен быть 1,20х (собственное разрешение), это будет означать, что собственное разрешение вашего монитора будет умножено на указанное число. Таким образом, в этом случае, если ваше собственное разрешение составляет 3440 × 1440, после включения первого параметра оно фактически станет 3768 × 1577, как показано на скриншоте ниже.

Чем выше вы идете с коэффициентами, тем больше вариантов разрешения у вас будет, что даст вам значительный выигрыш в разрешающей способности игры, в которой он будет отображаться.

DSR Smoothness

Теперь следующая часть — DSR Smoothness. Это на самом деле более запутанно, поскольку Nvidia только что предоставила вам ползунок, который вы можете настроить. Гладкость относится к резкости или гладкости, которые вы найдете, когда изображение будет уменьшено. Дело в том, что как только вы уменьшите изображение, вы начнете видеть некоторые плавные края. Это зависит от игры. Значение по умолчанию составляет 33 процента, но вы можете настроить его. Для сравнения ниже вы найдете Sekiro: Shadows Die Twice, работающий с разрешением 3768 × 1577 с гладкостью 33% и гладкостью 100%.

33-процентная гладкость при 3768 × 1577

Как вы можете видеть, игра, конечно, острая, но есть некоторые грани, где резкость принимает форму алиасинга. Это может быть решено с помощью сглаживания, но это повлияет на игру еще больше, так как вы будете работать с повышенным разрешением.

Ниже вы можете увидеть ту же сцену, но со 100-процентной плавностью и одинаковым разрешением.

100-процентная гладкость при 3768 × 1577

Приведенное выше изображение выглядит более плавным на 100 процентов, хотя в сцене присутствует заметное размытие. Теперь это можно решить, отключив сглаживание, но это может еще больше ухудшить ситуацию, поскольку в каждой игре реализована разная реализация сглаживания, а также сглаживания.

Правильнее всего было бы поиграть с ползунком, пока не достигнете идеального места, где не будет слишком много размытия или неровных краев.

Заключение

В заключение, мы уверены в одном: DSR — это, безусловно, хорошая возможность. Тем не менее, особенность этой технологии в том, что она все еще не так хороша, как следовало бы. Это потому, что он опирается как на аппаратное обеспечение, так и на программное обеспечение и игровой движок. Некоторые игры действительно очень хорошо реагируют как на факторы, так и на гладкость, в то время как другие игры также не отвечают.

Если вам нужно использовать его, потому что у вас нет монитора, который поддерживает более высокое разрешение, мы советуем вам поиграть с ползунком плавности, а также с коэффициентами DSR, чтобы вы могли иметь правильное понимание. Тонко настройте игру и посмотрите, где она выглядит лучше всего, не прося вас страдать с точки зрения производительности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector