3 способа управления своими финансами с помощью Linux

Как писатель, который может работать везде, где я беру свой ноутбук, я делаю большинство вещей, используя Linux. Но зарабатывать на жизнь как писатель — это не просто показывать слова на экране. Я должен привести свои финансы в порядок, особенно когда наступает налоговый сезон.

Linux делает это легко. Нет, вы не сможете купить копию Quicken в магазине и запустить ее в оригинальном виде, но существует множество бесплатных альтернатив, которые более чем способны сбалансировать чековую книжку или две. Вот как вы можете использовать Linux, чтобы оставаться на вершине своих финансов.

1. Создайте электронную таблицу

Одним из методов, который работает независимо от вашей операционной системы, является управление финансами с помощью электронных таблиц. В зависимости от того, сколько у вас опыта, это может быть самый мощный вариант. Даже если вы новичок в электронных таблицах, как я, это по-прежнему отличный способ создать общее представление о вашем общем финансовом положении.

Подумайте о создании электронных таблиц, которые отслеживают ваши общие ежемесячные счета или долги. Добавьте это, чтобы получить ежегодное представление. Используя уравнение = СУММ (х, у) могу сделать математику для вас. Это единственная команда, которую вам нужно знать. Но вы также можете посмотреть на эти шаблоны финансов

для вдохновения.

Скриншот приложения Linux Budge для LibreOffice Calc

Если вы действительно хотите сравнить числа, попробуйте настроить сводную таблицу

(да, это ссылка Excel, но большая часть информации передается через электронные таблицы).

Скорее всего, LibreOffice Calc был предустановлен с вашим дистрибутивом Linux. Это самый многофункциональный и совместимый доступный вариант. Но если вы ищете альтернативы, попробуйте Gnumeric или Calligra Sheets. Они более чем адекватны для работы.

Преимущество электронных таблиц в том, что они портативные, поэтому вы можете просматривать их на любом компьютере или телефоне. Распечатайте их и отправьте своему бухгалтеру в налоговое время. Используйте информацию при подаче заявления на ипотеку дома. Данные уже находятся на вашем компьютере в удобочитаемом формате.

Иногда самое простое решение — лучшее.

2. Скачать приложение учета

Электронные таблицы могут быть просты в настройке, но они требуют некоторого знакомства и опыта, чтобы начать работу. Кто-то велел мне пройти через основные команды, формулы, приемы и сочетания клавиш перед тем, как создавать свои собственные.

Специальные бухгалтерские приложения позволяют легко начать работу без посторонней помощи. Кроме того, они могут выполнять более тщательную работу по сбору, классификации и представлению финансовой информации.

GnuCash и HomeBank — это два отличных варианта, если вы используете рабочий стол на основе GTK, причем первый из них свободно входит в состав пакета GNOME Office.

, Пользователи KDE могут захотеть проверить KMyMoney вместо

,

Какое бы приложение вы ни выбрали, вам будет предложено создать учетные записи и ввести каждую финансовую транзакцию, которую вы делаете. В зависимости от того, как часто вы ходите по магазинам, это может стать утомительным. Все приложения поддерживают импорт данных в форматах QIF и CSV — хотя, по моему опыту, это не всегда работает.

Каждая транзакция включает получателя и категорию. После месяца отслеживания ваших финансов вы сможете узнать, потратили ли вы больше денег на развлечения, чем вы думали, и вы можете обнаружить, что вы даете одному конкретному ресторану достаточно денег, чтобы иметь небольшую долю.

Каждое из приложений может обрабатывать личные финансы, но GnuCash также имеет функции, предназначенные для малого бизнеса. Все способны создавать бюджеты и отслеживать, насколько хорошо вы их придерживаетесь.

GnuCash, HomeBank и KMyMoney — это зрелые проекты, которые существуют уже десять или два года. Если вы заинтересованы в младшем программном обеспечении, попробуйте Buddi или Grisbi. Я никогда не использовал ни один, но приятно видеть, что новое программное обеспечение волнует горшок.

3. Поверните к командной строке

Вам не обязательно разбираться в терминале, чтобы наслаждаться Linux, но если вы хотите использовать текстовый способ взаимодействия с вашим компьютером, вы найдете способы сделать что угодно. Да, это включает в себя управление вашим бюджетом.

Ledger и Budgetwarrior — это два похожих варианта, в которых вы создаете учетные записи, добавляете расходы и генерируете отчеты. Набор функций похож на тот, который вы найдете в графическом приложении, только без симпатичного интерфейса. С другой стороны, красота в глазах смотрящего.

Ledger хранит данные в текстовом файле, чтобы вы знали, что происходит с вашей информацией. Вам не нужно беспокоиться о каком-то автоматическом процессе, смешивающемся с вашими номерами. И есть что-то, что нужно ценить в простоте — если вы знаете, что делаете, то это так. К счастью, есть много документации для тех, кто хочет учиться.

Как вы управляете своими деньгами?

Если вам не нравится какой-либо из перечисленных выше вариантов, вы все равно можете обратиться к Монетному двору или одному из многих других доступных онлайн-сервисов.

, В любом случае, переход на Linux был уже одним умным финансовым решением. Вы экономите деньги на обновлениях, приложениях и оборудовании. Использование программного обеспечения с открытым исходным кодом может спасти вас от денежной ямы, которая запланирована к устареванию

и поставить вас на один шаг ближе к финансовой безопасности.

Как вы контролируете свои финансы? Есть ли программы, по которым вы скучаете после перехода на Linux? Какие советы вы бы порекомендовали другим? Дайте нам знать!

Кредиты изображений: 3Dalia / Shutterstock

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector