Цены на гарнитуру VR скоро рухнут и вот почему

За последние несколько лет технология виртуальной реальности значительно продвинулась, но все еще находится в затруднительном положении в одной конкретной области. Позвольте мне, на один момент, направить моего внутреннего Джимми Макмиллана и заявить, что стоимость технологии VR слишком высока.

Давайте посчитаем вместе. HTC Vive

стоит около $ 799, в то время как Oculus Rift

обойдется вам чуть меньше в 599 долларов. Затем вам понадобится достаточно мощный компьютер с выделенной видеокартой, чтобы все это работало с разумной производительностью — это может стоить вам еще 800 долларов или больше, если вы купите указанный компьютер с полки.

Тогда вам нужно программное обеспечение для запуска на нем. На момент написания статьи самой популярной VR-игрой в Steam была Redout, которая стоит 35 долларов. Сложите все это вместе, и вы начнете играть в одну игру за начальную цену от 1500 до 2000 долларов.

А как же так называемые «дешевые варианты», а именно Google Cardboard

и Samsung Gear VR

? Ну, правда. Эти гарнитуры намного дешевле, но они все еще не дешевы. Они требуют, чтобы у пользователя была определенная модель смартфона — почти всегда от среднего до высокого класса.

Но вскоре — ну, в какой-то момент в 2017 году — цены упадут, и все это из-за компании, о которой вы, возможно, не очень много знаете, по крайней мере, в сфере виртуальной реальности: Qualcomm.

Модель смартфона

Qualcomm является одним из крупнейших производителей смартфонов SoCs (система на чипах

) в мире.

Находясь в Сан-Диего, с офисами практически на всех континентах, в компании работает более 33 000 человек, а годовой доход составляет более 25 миллиардов долларов. Возможно, вы знакомы с его вездесущей линейкой процессоров Snapdragon, которую можно найти на устройствах таких разных производителей, как HTC, Motorola, Samsung, Sharp и Sony.

Одна из тактик, которые Qualcomm эффективно использовал в своем стремлении к доминированию на рынке мобильных устройств, — это программа Reference Design. Короче говоря, это полнофункциональные смартфоны, которые содержат кремний Snapdragon на внутренней стороне — «дело в том, что они не предназначен для потребителей.

Qualcomm810

Скорее, сторонние производители смартфонов (так называемые OEM-производители или производители оригинального оборудования) используют их в качестве основы для своих собственных устройств. Основы телефона налицо, но производители могут вносить небольшие изменения, такие как смена дисплея или модернизация камеры, чтобы отличать телефон от других смартфонов на основе того же эталона.

Устройства эталонного дизайна просто великолепны, потому что они позволяют производителям экономить значительные суммы денег на исследованиях и разработках (RD). Это означает, что производство смартфонов дешевле в долгосрочной перспективе и, следовательно, приводит к снижению цен для потребителей.

Следует отметить, что Qualcomm — не единственный производитель чипов с эталонной программой проектирования. MediaTek, Intel и BroadComm преследовали нечто подобное раньше.

Итак, что это нужно делать с VR?

Неудивительно, что Qualcomm использует уроки, извлеченные из бизнеса смартфонов, и применяет их в многообещающем мире виртуальной реальности. VR820 — это его усилие в этом пространстве.

Как следует из названия, он основан на чипсете Qualcomm Snapdragon 820, который можно найти в ряде офигенных смартфонов, включая, помимо прочего: LG G5, Samsung S7 и S7 Edge, HP Elite X3 и Xiaomi. Mi5 Pro.

QualcommVR820

В отличие от Vive и Rift, VR820 является автономным устройством, а это означает, что вам не нужно привязываться к компьютеру, чтобы он работал. Вся магия происходит на самом устройстве.

И, как и следовало ожидать, он помечает все поля, которые вы ожидаете от высокопроизводительного VR-устройства. Он имеет встроенную систему слежения за глазами с двумя камерами, задержкой движения к фотону до 18 мс, двумя фронтальными камерами для шести степеней свободы и сквозными приложениями, четырьмя микрофонами и датчиками для гироскопа, акселерометром и магнитометром. ,

Но это ничего не значит, если дисплей зернистый и скучный. К счастью, это не так. На самом деле, это лучше чем найденные на Vive и Rift, с разрешением 1440 x 1440 для каждого глаза. (Действительно, Vive и Rift имеют 1080 x 1200 дисплеев.)

vr820front

Стоит отметить, что частота обновления, которая жизненно важна, когда дело доходит до создания впечатления от виртуальной реальности, далеко не так хороша, как на вышеупомянутых устройствах: 70 Гц по сравнению с 90 Гц.

Как и вышеупомянутые эталонные конструкции, эта эталонная VR-модель не будет конечным продуктом, который увидят отдельные клиенты. Скорее, он будет куплен другими производителями и будет использоваться в качестве основы для их собственных будущих VR-устройств — он породит водорослевые расцветы гарнитур, все по-своему разные, но все же с тем же происхождением.

Сколько это будет стоить?

Давайте подведем итоги. Эталонные конструкции — это, по сути, чертежи, позволяющие сторонним производителям экономить на RD. Эти сбережения передаются потребителям в дальнейшем. В 2013 году Qualcomm заявила, что более 40 OEM-производителей использовали свои эталонные конструкции для создания 170 различных смартфонов, в основном для китайского рынка, а также для потребителей в Индии, Бразилии, Тайване и Вьетнаме.

Итак, какое влияние оказывают эталонные конструкции Qualcomm на цену VR-гарнитур?

Это еще предстоит выяснить. Компания была недовольна спецификой, но, говоря о The Verge, она сказала, что ожидает, что одна из этих гарнитур будет стоить столько же, сколько «высокопроизводительный планшет». Это намеренно расплывчато, но можно интерпретировать это как от 300 до 500 долларов учитывая текущий рынок.

Что это значит для нас

Qualcomm VR820 впечатляет по двум очень важным причинам.

Во-первых, это приведет к увеличению количества виртуальных гарнитур VR, которые не сосут. За исключением частоты обновления, которая, как я признаю, является огромным недостатком, она имеет те же характеристики, что и другие высокопроизводительные гарнитуры. В некоторых случаях это совершенно лучше, чем у HTC и Oculus.

Во-вторых, это сделает VR доступным. Мелкие производители собираются взять эталонный дизайн Qualcomm и будут работать с ним. Они будут создавать модели, которые дешевле, чем те, которые производятся действующими сотрудниками.

Но я не думаю, что это будет тяжелая битва за Qualcomm. Отнюдь не.

Смартфоны легко продаются. Почти у каждого есть один, и многие люди заменяют их раз в год, когда они ломаются или по мере выпуска новых заманчивых моделей. Но VR-гарнитуры — это нишевое устройство, и для многих ценность предложения не сразу очевидна. Qualcomm может бороться с энтузиазмом своих OEM-партнеров.

Вы думаете о приобретении виртуальной гарнитуры или вы все еще скептик? Если так, будете ли вы ждать одного из производных VR820, или вы собираетесь получить Oculus или Vive? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector