Продажи iTunes снижаются — это конец платных загрузок музыки?

В прошлом году впервые загрузка музыки iTunes снизилась. Различные источники считают, что снижение составляет около 14 процентов, что является серьезным падением продаж.

Так, что вызывает это? Есть один большой ответ: Spotify и другие потоковые сервисы. Spotify был застрелен для музыкальной короны iTunes

и это один из признаков того, что он может выиграть.

Spotify Ascendant

В конце прошлого года Тейлор Свифт отклонил Spotify как «эксперимент», который не «справедливо компенсирует» артистов. Я предложил пошаговое опровержение

на ее претензии, указывая на то, что Spotify показывал все признаки будущего музыки — но я ошибался. Spotify — это не будущее музыки, это огромная часть музыкальной индустрии прямо сейчас.

Мало того, что продажи iTunes падают, но количество пользователей Spotify растет. С 2011 года число пользователей Spotify возросло с 10 миллионов до более 50 миллионов в октябре прошлого года до 60 миллионов сегодня. Дело не в том, что люди слушают меньше музыки — они просто слушают ее по-разному.

Spotify-рост

Люди также тратят деньги на Spotify. Потоковая услуга имеет 15 миллионов платных подписчиков — увеличение на 2,5 миллиона за последние три месяца — каждый тратит около 10 долларов в месяц на эту услугу. Spotify также зарабатывает на рекламе, которую слышат пользователи, которые не платят.

Spotify выплачивает почти 70% своих доходов в виде роялти правообладателям. Они выплатили в общей сложности более 2 миллиардов долларов, и это число только увеличивается. Дошло до того, что в Европе в прошлом году Spotify выплатил артистам на 13% больше, чем iTunes.

Письмо на стене

Apple некоторое время видела надпись на стене. Их приобретение Beats

Предполагалось, что отчасти речь идет о потоковых сделках Beats. До этого Apple представила iTunes Radio в iOS 7, чтобы попытаться остановить рост Spotify.

iTunes Radio сосет 98% времени

— Харрисон Янг (@Harry_Young_) 11 января 2015 г.

Ни один из них не стал успешным для Apple, но они показывают, что Apple понимает, что будущее за потоковой музыкой.

Это конец музыкальных загрузок?

Millennials — то есть мое поколение — отказываются от цифровой собственности

в общем. Мы либо подписываемся на потоковые сервисы, либо пиратские вещи. Тем не менее, мы в значительной степени уникальны в этом.

Мое личное ощущение, что платные загрузки медленно падают через край длинной пропасти. Я был бы очень удивлен, если продажи iTunes снова вырастут. Я не думаю, что продажи iTunes в одночасье упадут до нуля, но я думаю, что в течение следующих десяти лет они будут продолжать падать. В каком процентном отношении они достигают дна, еще неизвестно.

Падение на 14% является значительным, главным образом потому, что оно идет вразрез с годами быстрого роста. Маловероятно, что загрузка iTunes продолжит падать с такой высокой скоростью. Даже если они падают на 5–10% в год, iTunes все еще более десяти лет является крупным игроком в музыкальной индустрии. Но тот факт, что рост iTunes замедлился, а Spotify вырос, говорит о многом.

Арестованный спуск

Музыкальные потоковые сервисы, такие как Spotify, по-прежнему привлекают много ярости. Не все так открыты идее, что если вы перестанете платить, вы потеряете доступ ко всей своей музыке. Это требует отношения к собственности, которого нет у большинства, кто вырос во времена кассет и компакт-дисков.

Музыканты и звукозаписывающие компании будут продолжать настаивать на цифровых загрузках. Хотя потенциальная выручка ниже в долгосрочной перспективе, она намного более прибыльна. Это особенно важно для звукозаписывающих компаний, стремящихся окупить свои инвестиции. Как показала ситуация с Тейлор Свифт, если вы хотите сделать большой запуск, стоит убедиться, что как можно больше людей купят ваш альбом полностью, заранее. Выпуск альбома со стратегией потокового вещания с длинным хвостом, направленной на получение дохода в течение пяти лет, просто не годится для крупных заголовков или счастливых руководителей.

Тэйлор Свифт

Существуют также другие заинтересованные группы, которые будут пытаться продлить загрузку музыки. Billboard Hot 100, использующий данные, собранные Nielsen, основан на продажах, которые в настоящее время в основном цифровые. Spotify публикует топ-листы для каждой страны, в которой он работает, и для сервиса в целом. Их доступ к данным выходит далеко за пределы доступа Нильсена. Если цифровые загрузки перестают быть актуальными, бизнес Nielsen станет бессмысленным.

И что теперь?

Несмотря на статьи, провозглашающие конец iTunes, в том числе написанную мной в прошлом году

— загрузка музыки никуда не идет быстро.

Мы только что достигли пика загрузки. В течение следующих нескольких лет загрузка музыки продолжит падать, а потоковая передача продолжает расти. В какой-то момент потоковая передача станет значительно более популярной во всем мире, и загрузка музыки станет нишевой вещью для луддитов и коллекционеров. Но этот день еще далеко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector