Как присоединиться к золотой лихорадке для мобильных приложений

Как присоединиться к золотой лихорадке для мобильных приложений
По мере роста спроса на приложения, работающие на iOS, Android и любой другой операционной системе, которая станет основой новой волны интеллектуальных мобильных устройств, компании сталкиваются с нехваткой талантливых разработчиков мобильных приложений. Для ИТ-специалистов, обладающих навыками программирования, этот пробел представляет собой новую возможность начать карьерный рост.

Чтобы оценить спрос в перспективе, учтите, что в 2010 году Apple увеличила продажи приложений на 1,78 миллиарда долларов, а глобальные продажи мобильных приложений прогнозируются на уровне 4 миллиардов долларов в этом году, сообщает IHS, исследовательская фирма из Энглвуда, штат Колорадо.

Кто разрабатывает все эти приложения? В своем недавнем исследовании «American Talent Crunch», посвященном IT, сайт по работе с ИТ Dice.com обнаружил, что количество вакансий для разработчиков Android выросло на 302% в первом квартале этого года по сравнению с первым кварталом 2010 года; объявления о позициях, связанных с iPhone, выросли на 220% за тот же период времени.

Elance.com, веб-сайт для фрилансеров, сообщает о сопоставимом спросе: в первом квартале 2011 года на сайте было размещено 4500 вакансий разработчиков мобильных приложений, что на 101% больше, чем число аналогичных вакансий в том же квартале прошлого года ,

По словам Эллен Пак, вице-президента по маркетингу, общее количество вакансий на сайте за тот же период увеличилось на 52%, что указывает на то, что развитие мобильных приложений как карьерный сегмент может расти в два раза быстрее, чем общий рынок труда. на Elance.com.

Это не только технологические компании, которые находятся в поиске таланта мобильной разработки. Сегодня все виды продуктовых и сервисных компаний стремятся выпустить приложения, так же как они недавно работали над созданием присутствия на сайтах социальных сетей.

«Это стало одной из коробок, которые вы должны проверить, чтобы стать успешным брендом», — говорит Пак. И эта реальность превращается в неудовлетворенный спрос для разработчиков приложений. «Это одна из тех областей, где спрос больше, чем предложение, потому что там недостаточно хороших разработчиков мобильных устройств», — говорит она.

Несмотря на то, что имеется множество пулов талантливых разработчиков в области веб и Java, профессионалы с опытом создания собственных приложений для iPhone и iPad от Apple, BlackBerry или любых новых устройств Android испытывают нехватку из-за относительной новизны этих платформ.

Разработчики и дизайнеры, которые в полной мере понимают ограничения и возможности, предоставляемые меньшими объектами и сенсорными интерфейсами платформы интеллектуальных устройств, пользуются повышенным спросом.

Наблюдатели за рынком говорят, что способность осваивать новые правила использования мобильных устройств, а не просто овладевать новыми навыками программирования, отличает тех, кто имеет склонность к разработке мобильных приложений, от тех, кто просто не понимает этого.

Безопасность прежде всего — не забывайте о безопасности

Разработка мобильных приложений является относительно новой областью, и технологии для защиты кода мобильных приложений еще не развиты, согласно недавнему отчету Forrester Research, в котором советуют менеджерам по безопасности принимать участие.

В отчете аналитика Ченси Вана говорится, что уязвимости в мобильном коде, некорректная архитектура приложений или неправильная обработка учетных данных могут привести к смущающим нарушениям данных, сетевым вторжениям или хакерским атакам.

Например, в прошлом году исследователи обнаружили, что мобильное банковское приложение Citigroup для iPhone по ошибке сохраняло коды доступа и банковские данные в незашифрованном файле на телефоне. Затем Citigroup призвал клиентов обновить приложение до версии, которая устранила проблему.

— Митч Беттс

«Когда вы создаете веб-приложения, [у вас есть] весь рабочий стол. Есть вещи, которые вы можете избежать с точки зрения дизайна, которые просто не переводятся на мобильное устройство», — отмечает Эрик Книпп, аналитик из Gartner. «Речь идет не только об уменьшении размеров или разделении элементов на отдельные экраны. Разработчики были обучены думать, что больше функций равнозначно лучшим приложениям, но на мобильных устройствах это просто неправда».

В поисках таланта

Все признаки указывают на то, что существует значительный спрос на разработчиков мобильных приложений, но этот спрос пока не превращается в широко распространенные предложения штатных рабочих мест для корпоративных ИТ-групп. Это связано с тем, что многие компании с ограниченным ИТ-бюджетом не готовы брать на работу высокоспециализированных и, следовательно, дорогих специалистов по разработке мобильных приложений.

Некоторые организации передают проекты по созданию мобильных приложений на аутсорсинг консалтинговым фирмам и бутикам-разработчикам до тех пор, пока у них не появится более острая потребность.

Это стратегия Aspen Skiing Co. На сегодняшний день оператор горнолыжного курорта в Колорадо выпустил несколько мобильных приложений, в том числе инструмент, позволяющий менеджерам проводить специальные опросы клиентов по всему курорту на основе смартфонов, а также другой, который предоставляет клиентам доступ к массиву данных курорта, например, как погодные условия, статус лифта и ежедневные события.

Поскольку Aspen Skiing не считает разработку программного обеспечения основной компетенцией и не может вместить большой ИТ-персонал, аутсорсинг мобильной разработки казался наиболее эффективным планом — по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

«Мобильная среда — это такая быстро меняющаяся среда, которая во многом зависит от того, какой инструмент управления контентом вы используете или какие устройства вы хотите поддерживать», — говорит Пол Мейджор, управляющий директор по ИТ в Aspen Skiing. «Выход на улицу помогает нам идти в ногу».

Супермедиа, которая предоставляет маркетинговые и рекламные услуги для малого и среднего бизнеса, также изначально думала, что аутсорсинг будет более рентабельным, чем собственное развитие.

Но через пару лет в своей мобильной инициативе Supermedia поняла, что дисциплина слишком важна для ее бизнес-модели, чтобы продолжать платить внешним консультантам за разработку приложений, по словам Майкла Данна, ИТ-директора компании. Чуть более года назад фирма решила создать внутреннюю команду для регулярного обновления и улучшения своих приложений для поддержки растущего числа мобильных платформ.

Осознавая нехватку квалифицированных талантливых разработчиков, Supermedia предприняла ряд шагов, чтобы не оказаться в затруднительном положении.

Сначала он провел перекрестную подготовку двух ключевых внутренних разработчиков Java на мобильных платформах, а затем провел сессию среди своей молодой команды с недавними выпускниками колледжа. «Рынок взлетел так быстро, и на него был такой огромный спрос для разработчиков. Это позволило нам немедленно нанять, и это намного более доступно», — объясняет Данн.

Данн говорит, что опытные Java-разработчики довольно быстро освоили определенные навыки работы с Android и iOS, благодаря своим основным навыкам.

Получив новые знания в своей области, разработчики-ветераны получили возможность наставлять выпускников колледжей, что позволяет Supermedia использовать свои инвестиции в их обучение. Новые сотрудники «обладают основными навыками разработки и некоторыми знаниями в области разработки мобильных приложений — возможно, не в коммерческом масштабе, но они сделали это в академической среде в качестве проекта», объясняет Данн.

В настоящее время Supermedia насчитывает 10 специалистов по мобильным приложениям в группе разработчиков из 150 человек, которая является частью ИТ-персонала предприятия, насчитывающего около 300 человек.

Пользовательский опыт

Новые требования к дизайну мобильных платформ представляют собой потенциально более сложный переход: помимо признания того, что они будут разрабатывать приложения для небольших экранов смартфонов, разработчики должны понимать, как пользователи взаимодействуют со своими устройствами, и осознавать необходимость обеспечения высокой производительности. целевая функциональность.

«То, как люди взаимодействуют с ноутбуком или настольным компьютером, отличается от того, как они взаимодействуют с интеллектуальным устройством», — говорит Хап Азиз, директор Школы технологий и дизайна при Колледже Расмуссена, которая была в числе первых университетов, которые запустили учебную программу с особое внимание уделяется разработке и программированию мобильных приложений. «Люди, использующие интеллектуальные устройства, не считают себя« пользователями компьютеров », поэтому вы не можете использовать те же соглашения, которые применялись бы при разработке программного обеспечения для настольных компьютеров», — объясняет Азиз. «Выпадающие меню и сложные справочные экраны просто не работают на интеллектуальном устройстве — это больше похоже на работу банкомата в банке».

Тем не менее, для перехода не нужен ученый-ракетчик — просто кто-то с обязательством сделать то, что нужно, чтобы изучить новые технологии и освоить новые соглашения. Возвращение в школу — один из вариантов, и в дополнение к очным программам, подобным тем, которые предлагает Расмуссен, существует множество курсов для студентов, продолжающих обучение и сертификатов по актуальным предметам, таким как HTML5, объектно-ориентированное программирование, Java, а также iOS и Android. программирование.

По словам Ника Далтона, владельца 360mind, консультанта по разработке приложений, специализирующегося на мобильных приложениях, обучение на практике — это следующий лучший подход, который, вероятно, предпочтит большинство современных ИТ-специалистов.

Будущие разработчики мобильных приложений должны погрузиться в платформу, а это означает, что на какое-то время он отключается от ПК, говорит он. Они должны полностью взять на себя обязательство сделать как можно больше в мобильной среде, чтобы воочию испытать как ограничения, так и возможности. «На меньшем устройстве, которое не имеет большого объема памяти и имеет более слабый процессор, вам нужно больше понимать, как вы программируете», — говорит Далтон. «Эти вещи не могут прийти из теории; они могут прийти только из опыта».

Ключевой ингредиент — все, что вам действительно нужно, это любовь

Многие специалисты по разработке приложений, вероятно, зациклены на том, какие инструменты и технологии им следует выбрать для разработки мобильного приложения. Хотя это важно, «это меньше, чем половина дела», — говорится в недавнем отчете аналитика Forrester Research Майка Гуалтьери.

Что вам действительно нужно, так это мобильное приложение, которое люди будут любить использовать. «Если пользователи не любят ваше приложение, то они просто перейдут к другому приложению, которое им нравится — или вообще не будут использовать приложение», — говорится в отчете. Реакция, которую вы ищете? «Это приложение потрясающе!»

В докладе Гуалтьери говорится, что «привлекательный мобильный пользовательский опыт» должен обладать следующими качествами:

* Полезность: мобильное приложение должно предоставлять функции, которые позволяют клиентам, сотрудникам или деловым партнерам достигать своих целей, используя изобретательность и возможности вашего бизнеса.

Удобство использования: ваше мобильное приложение должно быть чрезвычайно простым в использовании.

* Желательность: опыт использования мобильного приложения должен вызывать положительные эмоции. «Можно подумать, что полезного и пригодного для использования будет достаточно, но это не так. Пользователи также хотят получать удовольствие от своего опыта», — пишет Гуальтьери.

Разработчики должны определить своих целевых мобильных пользователей, опросить этих пользователей об их потребностях, наблюдать за ними «в их естественной среде обитания», разработать приложение, а затем «проверить ваш дизайн в мобильном контексте, чтобы убедиться, что ваши пользователи счастливы и что они любят ваше приложение». «говорится в отчете.

В отчетах отмечается, что хорошо разработанные мобильные приложения помогают мобильным пользователям делать то, что способствует достижению целей организации. Например, Liberty Mutual Insurance предлагает клиентам приложение для Apple iPhone, которое упрощает обработку претензий в связи с авариями.

Приложение знакомит клиентов с процессом сбора информации от другого водителя, фотографирует повреждения, отображает местоположение с помощью GPS и отправляет отчет. Преимущества Liberty Mutual, потому что он получает точную информацию, может быстро начать обработку претензии и может помочь клиенту в стрессовой ситуации.

Что вам нравится в мобильном приложении для страховых случаев авто? «Возможно, ничего», — отмечается в сообщении, — «пока вы не окажетесь в замешательстве».

— Митч Беттс

Далтон, 25-летний ветеран ИТ, провел большую часть своей карьеры в качестве корпоративного Java-архитектора, разрабатывая серверные системы и приложения для клиентов в таких компаниях, как Nissan и Toyota. Когда iPhone был впервые выпущен, Далтон предпринял самостоятельный курс, чтобы освоить комплект для разработки программного обеспечения для iOS. Как только Apple App Store был анонсирован и рынок разработчиков мобильных приложений вышел из строя, Далтон покинул корпоративную IT-компанию и основал 360mind.

Сегодня в 360mind работают около 20 разработчиков мобильных приложений, и теперь они перешли от создания простых приложений-новинок к корпоративным инициативам, связывающим приложения Apple iOS и Android с внутренними корпоративными системами. Например, 360mind был движущей силой разработки приложения для заказа товаров в сети ресторанов быстрого питания Chipotle, которое позволяет клиентам заказывать и оплачивать еду на своих телефонах.

Далтон говорит, что без предвидения возможностей для мобильной разработки эта последняя «золотая лихорадка» дает четкий сигнал другим разработчикам, системным архитекторам и веб-дизайнерам: «В современной глобальной экономике аутсорсинга вы не хотите зацикливаться на устаревших навыках «.

А работа мобильных приложений имеет дополнительный бонус, говорит он. «Если вы работаете над проектом корпоративного сервера стоимостью в несколько миллионов долларов, в котором каждое решение принимается вечно, — говорит Далтон, — работать над этими небольшими автономными проектами [для мобильных устройств] очень весело».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector