Подробный обзор состояния игр на Mac в 2014 году

Операционная система Apple всегда получала короткий конец, когда дело доходит до игр. Для этого было несколько веских причин, но переход с PowerPC на Intel десятилетие назад устранил один серьезный барьер, и, как следствие, за последние десять лет игры на Mac постепенно улучшались.

Но могут ли игроки окончательно отказаться от Windows и использовать Mac для работы и игр?

Аппаратный стабильный марш вперед

За исключением Mac Pro

Мощный, но и очень дорогой, в линейке Mac нет ничего, специально предназначенного для экстремальных пользователей, и ничего, в том числе Mac Pro, не создано для одних только геймеров. Какой бы ни был ограниченный интерес Apple к играм, он вырос в ответ на успех мобильных игр в магазинах iTunes и Mac App Store.

Тем не менее, устойчивый марш аппаратных средств в сочетании с отсутствием интереса разработчиков к созданию игр, предназначенных для компьютеров с более высокими характеристиками, создали благоприятную атмосферу для игр на Mac. Даже MacBook Air или Mac Mini будут играть во множество последних игр, таких как Divinity: Original Sin, Civilization V и The Walking Dead, с низкой и средней детализацией.

macbookretina

Приобретите MacBook Pro или iMac, и вы будете в лучшей форме, поскольку у вас будет хотя бы Intel Iris 5100 (лучшее из доступных интегрированных графических решений) или дискретный графический чип. Эти конфигурации могут работать с любой игрой, которая совместима с вашим Mac, хотя в некоторых случаях вы можете ограничиться средней детализацией. Покупатели также должны знать, что не все игры хорошо работают с Retina MacBook Pro, поэтому вам, возможно, придется запускать их с уменьшенным разрешением или иметь среднюю производительность.

Конечно, геймерам по-прежнему хотелось бы видеть множество графических опций для MacBook Pro и iMac, но решение Apple сделать базовый уровень стандарта дискретной графической производительности для большинства своей линейки — это следующая лучшая вещь. Современные модели также используют аппаратное обеспечение, обычно доступное для ПК, а это значит, что запуск игры под Windows через Boot Camp — это непросто.

Меньше причин ждать

Аппаратный паритет между системами Mac и Windows помог разработчикам выпустить версии своего программного обеспечения для OS X быстрее, чем когда-либо прежде. Последние игры от Blizzard были выпущены одновременно для Windows и Mac OS X, Civilization V появилась на Mac через месяц после дебюта в Windows, и Defense Of The Ancients 2

был разработан для обоих одновременно. Сокращение отставания между Windows и OS X помогает игрокам Mac быть в курсе последних выпусков.

civilizationv

Steam еще больше ослабил боль с введением SteamPlay. Названия, продаваемые с этой функцией, необходимо приобрести только один раз, чтобы играть на всех совместимых платформах. Игроки могут даже получить доступ к сохранению между компьютерами Linux, Mac и Windows. Blizzard и Electronics Arts придерживаются того же подхода и больше не продают отдельные версии Mac OS X; вместо этого ваша лицензия дает вам право играть на Mac и Windows.

Введение кроссплатформенного лицензирования игр означает, что меньше причин бояться задержки выпуска клиента OS X. Вы можете просто играть в игру в Windows через Boot Camp до тех пор, пока не будет готова версия для Mac, а затем продолжить, часто с той же самой сохраненной игрой.

Indies Love The Mac

Небольшие студии борются со скудными бюджетами и ограниченными командами, но это не является препятствием для входа в игры для OS X. Около половины из 20 самых продаваемых инди-игр в Steam поддерживают Mac OS X и SteamPlay. Это соотношение сохраняется по всему магазину; около 700 из 1460 наименований, отнесенных к категории «инди», предлагают поддержку OS X. Фактически, две трети всех игр, которые поддерживают OS X, перечислены как «инди», оставляя большие студии оставшимся треть.

steamosx-2

Поначалу поддержка Mac для Mac может не иметь особого смысла, но для этого есть несколько веских причин. Инструменты, используемые маленькими разработчиками, способствуют этому, потому что в отличие от больших студий, которые создают собственные игровые движки с нуля для поддержки передовых функций и возмутительной графики, инди-технологии полагаются на упакованные наборы инструментов, такие как Unity или Unreal Engine. Такие инструменты часто создаются с учетом кроссплатформенной поддержки, что делает распространение игры на Windows и OS X простым, жизнеспособным и более прибыльным решением для разработчиков.

Небольшие студии также, похоже, получают больше пользы от выпуска на OS X, чем предполагает необработанная статистика использования. Менее 5% компьютеров по всему миру создаются Apple, но разработчики часто видят, что более 5% их продаж приходится на геймеров OS X. Возможно, ограниченный выбор Mac означает меньшую конкуренцию, что дает небольшим студиям, потерянным под шумом компьютерных игр, шанс выделиться на Mac. Короче говоря, инди развиваются для Mac, потому что вы — игрок Mac — скорее всего, купите их игру, если они это сделают.

Многие игры все еще отсутствуют

Неожиданная поддержка индейцев по-прежнему получает изложение основной проблемы, которая продолжает преследовать геймеров Mac: отсутствие внимания со стороны крупных студий. Ни одна из самых продаваемых игр 2013 года не была доступна на Mac, за исключением Minecraft (версия Xbox 360 попала в список под номером 9). Консольные игры по-прежнему находятся на верхних строчках рейтинга, и студии часто не могут быть обеспокоены созданием полуприличного порта для ПК, не говоря уже о версии для Mac!

Даже игры, созданные исключительно или преимущественно для компьютеров, предпочитают Windows. На момент написания этой статьи только девять из двадцати пяти самых продаваемых игр в Steam предлагают поддержку OS X. В топ-листы, которые остаются под Windows, входят только EverQuest Next, DayZ и Skyrim (да, Skyrim по-прежнему входит в число 25 лучших).

steammacosx-1

Конечно, вы можете обойти это ограничение, используя Boot Camp для установки Windows. Однако это обойдется вам в 100 долларов за лицензию Windows OEM, и переключаться на Windows каждый раз, когда вы хотите играть в игру, далеко не удобно. Вы также можете столкнуться с небольшими (или, иногда, серьезными) проблемами, связанными с совместимостью оборудования. Дисплеи Retina могут вызвать проблемы как в Windows, так и в OS X; некоторые игры просто не были рассчитаны на что-то большее, чем 2560x1440p.

Как говорится в поговорке: «Чем больше меняется, тем больше остается неизменным». Геймеры Mac имеют больше возможностей, чем когда-либо прежде, но крупные компании по-прежнему с большей вероятностью игнорируют OS X, чем принимают ее.

SteamOS — новая надежда?

Valve’s SteamOS

прогрессирует медленно и, на первый взгляд, кажется более болезненным, чем благом. Добавление другой платформы в список разработчиков может поставить под угрозу положение Mac как второй по величине операционной системы, для которой может быть разработана студия. И хотя SteamOS технически может работать на Mac, неизвестно, приложит ли Valve какое-либо усилие для упрощения установки.

Однако на горизонте есть свет: обе операционные системы используют OpenGL. Этот графический API появился в 1992 году, но в течение последнего десятилетия Microsoft оставалась в тени Microsoft DirectX, что, в свою очередь, сделало перенос игр, созданных для DirectX, настоящей проблемой. В отличие от OpenGL с открытым исходным кодом, DirectX находится в руках Microsoft и не может использоваться платформами, которые Redmond не контролирует. Это самый большой барьер, препятствующий переносу портов с Windows на OS X.

steamos_installer_boot

Если SteamOS станет популярным, OpenGL будет более актуальным. Все больше разработчиков будут делать игры для OpenGL, и в результате будет проще переносить игры на OS X. Мобильные платформы также часто используют OpenGL, еще больше укрепляя силу этого API с открытым исходным кодом. Совместная популярность Android, iOS, OS X и Linux / SteamOS может быть достаточной для того, чтобы свергнуть Microsoft DirectX, даже если Windows остается самой популярной компьютерной операционной системой.

В некотором смысле, SteamOS может быть благом для игр на Mac, даже если Valve не прикладывает усилий к тому, чтобы владельцы Mac могли легко устанавливать и использовать операционную систему. До сих пор никто не догадывается, будет ли стремление Valve успешным, но геймерам Mac следует подбодрить его.

Заключение

Нет сомнений, что игровая сцена Mac значительно улучшилась за последнее десятилетие. Для платформы доступно больше игр, чем когда-либо мог надеяться закончить один геймер, и теперь многие игры, получившие высокую оценку, можно получить без использования Boot Camp для перехода на Windows. А при использовании Boot Camp сходство между оборудованием Mac и Windows делает проблемы совместимости менее вероятными, чем когда-либо прежде.

По сравнению с самим собой, Mac игры находится в отличном месте. Подходит ли он рядом с Windows — это другой вопрос, и ответ зависит от ваших предпочтений.

Геймерам, которые делают все свои игры на компьютере, все еще не хватает OS X, потому что только крошечная доля известных выпусков когда-либо попадает на платформу. Да, вы можете использовать Boot Camp, но зачем платить за Mac (а потом платить больше за лицензию Windows), если компьютерные игры являются конечной целью? На этот вопрос до сих пор нет ответа, и поэтому участники «основной гонки компьютерных игр» будут придерживаться Windows.

Если вы не против играть в игры на консоли, OS X — отличный выбор. Большинство игр, которые никогда не выходят на Mac (например, Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts и Dark Souls II), можно играть на PlayStation или Xbox. Тем временем Mac может играть в инди-игры, которые доступны только на компьютерах. Мы все еще далеки от того дня, когда геймер покупает Mac для игр, но текущее состояние игр для Mac доступно для геймеров, которые уже имеют домашнюю консоль.

Ты играешь в игры на своем Mac? Какие? Поговорите об этом в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector