VR на Mac? Это может быть более вероятно, чем вы думаете!

Основатель Oculus, Палмер Лаки, однажды сказал, что они будут поддерживать VR на Mac «как только Apple выпустит хороший компьютер». Поэтому неудивительно, что когда Industrial Light and Magic вышли на сцену на конференции разработчиков в июне 2017 года, продемонстрировать возможности виртуальной реальности новых Mac, они сделали это с гарнитурой конкурента HTC Vive

,

Правильно: Mac теперь может делать VR (но не с Oculus Rift).

«Это сводится к тому, что Apple не отдает приоритет высокопроизводительным графическим процессорам. Вы можете купить Mac Pro за 6000 долларов с лучшим в линейке AMD FirePro D700, и он по-прежнему не соответствует нашим рекомендуемым спецификациям. Если они отдают приоритет высокопроизводительным графическим процессорам, как это было раньше, я думаю, мы бы хотели поддержать Mac ».

— Палмер Лаки, 2016

Вот сценическая демонстрация от Industrial Light and Magic (киностудия эффектов CGI), демонстрирующая один из способов использования виртуальной реальности для раскадровки.

Какие Mac могут сделать VR?

Ряд новых iMac был запущен на WWDC и уже доступен для покупки, но не все из них поддерживают VR. По словам самой AMD, вам понадобится как минимум Radeon Pro 580. Это исключает как 21,5-дюймовый iMac начального уровня (с графическим процессором Intel Iris), так и 21,5-дюймовые модели 4K (в которых есть только Radeon Pro 555 или 560).

Поэтому вам понадобится 27 ″ 5K топовый iMac, и вам понадобится самое высокое указанное издание, которое имеет 580 — это 2300 долларов! Даже в этом случае 580 примерно эквивалентен Nvidia GeForce 1060, которая считается хорошей, но не совсем топовой картой для виртуальных игр. Вероятно, он будет серьезно ослаблен менее чем через год.

Новый iMac Pro, стоимость которого начинается от 5000 долларов, конечно же, будет поддерживать VR.

Пока не ясно, будут ли младшие карты заблокирован от возможностей VR или просто обеспечить неадекватную производительность, вызывая пропущенные кадры. Я подозреваю, что первое, учитывая, что пропущенных кадров может быть достаточно, чтобы вызвать болезнь VR

(и это последнее, что Apple захочет).

Кроме того, и, возможно, наиболее важно, Apple поддерживает внешние графические адаптеры (eGPU) через корпус Thunderbolt 3 USB-C. Доступный набор разработчика стоит 600 долларов, но включает Radeon Pro 580. Для этого вы (теоретически) должны иметь возможность установить другую поддерживаемую видеокарту, когда придет время для обновления.

Это огромный шаг, но пока он доступен только разработчикам. Порты Thunderbolt 3 уже можно найти на MacBook Pro 2016 года, а также на новых устройствах, анонсированных на WWDC.

внешний графический герой большой

Интересно, что эти пользователи Macbook Pro уже смогли подключить eGPU для создания способных игровых автоматов, но они были вынуждены сделать это через Windows, работающую в режиме Bootcamp. Неясно, будет ли Apple поддерживать корпуса eGPU от сторонних производителей, но на самом деле производителем комплекта разработки Apple является SonnetTech, поэтому, скорее всего, мы увидим, что другие корпуса получат поддержку позже.

Когда это придет?

Новые iMac доступны для покупки уже сегодня, но только модель за 2300 $ будет способна VR. IMac Pro не выйдет до конца этого года.

линия IMAC

Однако вам также понадобится новая ОС Apple: High Sierra. Бета-версия этого доступна для разработчиков, публичная бета-версия появится в конце этого года, а полная публичная версия выйдет осенью.

Бета-версия SteamVR также доступна сегодня, но пока не спешите ее скачивать: для включения функций VR требуется High Sierra.

Тогда для большинства людей VR на Mac будет доступен осенью 2016 года.

Как это возможно?

На аппаратном уровне виртуальная реальность довольно требовательна: вам нужно сгенерировать сцену дважды (один раз для каждого глаза для 3D-эффекта) с частотой 90 раз в секунду, чтобы соответствовать скорости отображения гарнитур (подробнее о том, как работает Oculus Rift).

). Высококачественные видеокарты в новых линейках iMac и iMac Pro будут единственными, способными управлять VR-дисплеем с достаточным качеством.

На уровне ОС Apple разработала API-интерфейс для своих графических приложений Metal, который предоставляет разработчикам более прямой и быстрый доступ к графическим картам. Это похоже на драйверы DirectX для графического ускорения в Windows.

Конечно, поддержка VR на Mac — это не то, что Apple может сделать в одиночку. С движками Unity и Unreal, которые вносят свой вес в проект, компиляция игры для запуска с SteamVR может быть такой же простой, как установка флажка для его включения.

,

А как насчет AR?

Наряду с VR для анонсов для настольных компьютеров Apple продемонстрировала новый инструмент для разработчиков под iOS под названием ARKit. При этом используется встроенная камера устройства для точного отслеживания основных трехмерных геометрий реального мира без необходимости в дополнительном оборудовании и без ощутимой задержки.

Это означает, что разработчики приложений получат доступ к мощному набору возможностей дополненной реальности без какого-либо дополнительного программирования. В прошлом разработчики приложений должны были писать свои собственные алгоритмы обработки живого изображения, если они хотели исследовать сцену камеры. Теперь это так же просто, как включить ARKit в свой проект.

Pokemon Go предоставил многим свой первый вкус дополненной реальности: переместите камеру, и вы сможете увидеть покемонов в реальном мире. Но на самом деле это был не просто AR — это было больше похоже на простой фон камеры с покемоном сверху.

Покемон не мог спрятаться за диваном или выпрыгнуть из куста, потому что приложение не имело ничего о том, что на самом деле было в реальном мире. Однако с ARkit это станет возможным. Pokemon сможет опознать ваш стол, и монстр будет ходить вокруг вашего рабочего стола в реальном мире, не падая в сторону.

Это впечатляющая демонстрация, но за пределами бесполезных игр я изо всех сил пытаюсь увидеть реальный случай использования размахивания планшетом. Вместо этого я подозреваю, что Apple играет в длинную игру. Они хотят, чтобы разработчики начали работать над приложениями сейчас, познакомились с ARKit и увидели, что работает.

Затем в следующем году они поразят нас очками AR (похожими на гололены Microsoft).

) с хорошей библиотекой неотразимых приложений AR, готовых к работе.

Почему это важно

По правде говоря, нет «геймеров», которые пойдут и купят Mac, чтобы играть в VR-игры, поэтому значение наличия SteamVR на Mac с точки зрения реальных продаж игр для разработчиков действительно очень мало. Геймеры по-прежнему не играют в игры на Mac, даже с мощным оборудованием. У вас могут появиться креативные типы, которым в любом случае нужен Mac, и поэтому вы решите попробовать VR, но это также не приведет к значительным продажам для индустрии виртуальной реальности в целом.

Но все это не имеет значения. Это не собирается сдвигать миллионы гарнитур VR, даже близко. Вместо этого он формирует творческий костяк и дает доверие более широкой индустрии виртуальной реальности.

Steam, Unity и Unreal Engine на Mac?… # Wwdc2017 pic.twitter.com/3bGdWla09T

Джон? VR / AR / MR / XR (@chaostheorem) 5 июня 2017 г.

Во-первых, это означает, что творческие профессионалы могут разрабатывать виртуальные игры на своем Mac, а 360 производителей видео, скорее всего, смогут просматривать свои творения непосредственно из нового FinalCut. Для создателей контента, которые традиционно отдают предпочтение экосистеме Apple, это удобство, которое принесет пользу всем с гарнитурой виртуальной реальности, которая может потреблять их контент.

Во-вторых, Apple, как известно, ничего не поддерживает, пока действительно не верит в это. Если он выбран для поддержки VR, значение нельзя переоценить. MP3 не были действительно вещью, пока iPod. Никто не покупал музыку онлайн, пока не появился iTunes Store. IPhone продиктовал дизайн почти каждого мобильного телефона на протяжении большей части 21-го века. Поэтому, когда Apple говорит: «Мы думаем, что VR сейчас вещь», вы садитесь и принимаете это к сведению.

Получите ли вы новый Mac для VR или модернизируете свой Macbook Pro с помощью eGPU? Думаете, эта новость важна или просто Apple снова опаздывает на годы? Напишите нам в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector