7 Страшных Сценариев Самостоятельные Автомобили делают возможным

Google, Tesla, Uber и производители традиционных автомобилей разрабатывают автомобили с автономным управлением. Будущее, считают они, будет таким, в котором мы больше не будем водить машины из одного места в другое. Вместо этого мы просто говорим им, куда идти. Последствия могут фундаментально изменить характер транспорта

,

Это может звучать заманчиво, особенно для людей, которые никогда не поощряли любовь к вождению или живут в районах, где движение может высосать душу из всех. Но, как это часто бывает, есть много непредвиденных последствий. Автомобили с самостоятельным вождением, как и летающие перед ними, могут оказаться слишком опасными или трудными для замены наших нынешних методов перемещения тел.

Некоторые риски, присущие автомобилям с самостоятельным вождением, варьируются от физически опасных до морально сомнительных. Вот семь потенциальных опасностей, скрывающихся в самоуправляемом будущем.

1. Самостоятельные похищения

Представь себе это. Вы возвращаетесь с работы домой и останавливаетесь на светофоре, как обычно. Затем вы чувствуете пистолет прижатый к задней части вашей шеи. Кто-то прятался в задней части вашей машины. Как они попали, вы понятия не имеете. Они начинают лаять направления, и вы едете туда, где они говорят, не уверенные, доживете ли вы до конца дня.

Теперь представьте, что там нет оружия. В машине нет никого другого. Вы останавливаетесь на светофоре, но после того, как свет загорится зеленым, ваш автомобиль поворачивает в направлении от дома. Вы пытаетесь исправить, но ничто не имеет никакого эффекта. Автомобиль, похоже, имеет собственный разум. Следующее, что вы знаете, автомобиль ускоряется по межгосударственному шоссе, и вы уже находитесь за пределами вашей зоны комфорта.

Вернувшись домой, ваш любимый получает телефонный звонок с просьбой о выкупе. Или преступники могли иметь в виду нечто гораздо худшее.

Не думаю, что это может произойти? Исследователи уже продемонстрировали, как можно взломать подключенные к Интернету транспортные средства, которые уже используются сегодня. Современные автомобили — это компьютеры на колесах, с различными частями, связывающимися через небольшую сеть (шина CAN). И это не самостоятельные автомобили. Подумайте, что могут сделать хакеры, когда еще больше аспектов транспортного средства контролируются программным обеспечением.

2. Умышленное ДТП

Может быть, это не ваш автомобиль, который ставится под угрозу. Это может быть один из встречного движения. В одну минуту он движется по прямой линии, затем его огни погаснут, и вы потеряете его из виду. Следующее, что вы знаете, машина пересекла медиану и смотрит вам в лицо.

Скажем, вы водитель на пару машин назад. Вы являетесь свидетелем крушения, но вы ничего не можете с этим поделать. Ваш автомобиль не реагирует на команды и пашет в обломки.

Движение останавливается. Люди мертвы, никто не двигается, и торговля застопорилась. Есть машины скорой помощи, которые не могут добраться до больницы, тракторные прицепы, которые не могут доставить еду в продуктовый магазин, и грузовики, которые больше не будут прибывать в ожидаемое двухдневное окно.

Ответственного человека нигде нет в поле зрения. Никто не знает, хотели ли они нацелиться на конкретного человека или просто хотели устроить бойню.

3. Дистанционный Терроризм

Как напомнили нам недавние атаки в Берлине, Ницце, Лондоне, Шарлоттсвилле и Барселоне, транспортные средства могут стать оружием смертельного исхода. Их легко приобрести и трудно остановить. Люди могут быть в поисках оружия … но машины?

Несмотря на эффективность, существуют ограничения для этого типа атаки. Они требуют, чтобы человек управлял транспортным средством, и указанный человек рискует получить телесные повреждения. Вовлечение нескольких автомобилей требует нескольких водителей, каждый из которых должен находиться в этом районе.

Самостоятельные автомобили обходят эти ограничения. Да, для взлома машины требуется больше знаний, чем для вождения, но как только кто-то развивает этот навык, варианты становятся пугающими. Они могли получить удаленный доступ к подключенному к Интернету автомобилю на другой стороне земного шара и столкнуть его с пешеходами или в здание. Несколько автомобилей могут ударить одновременно. Инциденты могут происходить в городах по всему миру одновременно.

Атаки даже не должны быть такими резкими. Снижение скорости движения на 15 минут в каждом городе США может оказать серьезное влияние на ВВП страны, и это можно сделать, дистанционно сообщая транспортным средствам, что они нажимают на тормоза.

Мы уже видим, как киберпреступники крадут в Интернете больше денег, чем они когда-либо могли надеяться вытащить из банка физически. Будущее с автономными транспортными средствами может позволить горстке террористов финансировать организацию и лишать невинных жизней, не выходя из кушетки. С автомобилями разговаривают друг с другом

количество сетей, доступных для эксплуатации, практически бесконечно.

4. Сбор данных и кража

Google, безусловно, видит большие возможности для самостоятельного вождения автомобилей. Рекламная компания собирает подробные данные о нас с целью предоставления рекламы с гипер-таргетингом. Автомобили с автоматическим управлением могут ускорить сбор данных поискового гиганта.

Использование Google Maps дает Google хороший взгляд на то, где вы живете и куда идете. Android продвигает отслеживание дальше, позволяя Google рисовать подробную карту того, куда вы идете каждый день

, Но телефон может сбить с толку. Ты пешком? Вы ездите на велосипеде? Вы катались с другом? Данные о автомобиле с самостоятельным вождением покажут все места, куда вы едете, — это особые данные, которые понравятся многим рекламодателям.

Одних только последствий для конфиденциальности достаточно, чтобы напугать многих из нас, но, учитывая количество смартфонов, уже отслеживающих местонахождение людей

это явно еще не стало широко распространенным общественным беспокойством. Но остается риск того, что этот подробный портфель данных попадет в нежелательные руки. Это особенно верно, если учесть, что Google не единственная игра в городе.

Хотя у Google могут быть миллиарды средств на поддержание безопасности, это не та область, в которой автомобильные компании имеют большой опыт. Поверите ли вы серверам Ford, Nissan или Volkswagen, чтобы они не проникли когда-нибудь?

5. Сбой программного обеспечения

Программное обеспечение имеет ошибки. Даже критически важные приложения испортить. Нет такого понятия, как код, который на 100 процентов надежен. Переменных просто слишком много, в том числе то, как код взаимодействует с физическим отказом оборудования — что особенно актуально в автомобилях, где детали испытывают гораздо больший износ, чем обычный рабочий стол

,

Что делают автомобили с самостоятельным вождением при сбое программного обеспечения? В настоящее время они возвращаются к ручному управлению. Кто-то должен быть за рулем на случай, если что-то пойдет не так. Сейчас это кажется разумной степенью безопасности, хотя это не помешало одному водителю умереть из-за ошибки компьютера.

Думай о будущем. У всех автомобилей будут рулевые колеса? Мы видели обсуждение моделей, которые совсем не похожи на традиционные автомобили. Вместо этого это небольшие комнаты, в которых вы можете отдохнуть или поработать, пока машина отвлекает вас в другое место. Вам нужно быть программистом, чтобы взаимодействовать с транспортным средством?

Даже если у автомобиля есть руль, это не хорошо, если вы уже не знаете, как им пользоваться. Одно из преимуществ автомобилей с самостоятельным вождением — это возможность позволить нам продолжать передвигаться после того, как мы слишком стары, чтобы ездить. Это означало бы, что мы также не можем вступить во владение в случае неудачи. Возможно, что спустя десятилетия после того, как автомобили с самостоятельным вождением станут мейнстримом, молодым водителям больше не нужно будет сдавать экзамены по вождению. Тогда поколение водителей получит нулевой опыт вождения. Их судьбы будут полностью оставлены на усмотрение программного обеспечения.

6. Экологические опасности

Автономные транспортные средства используют датчики для считывания окружающего мира. Лазеры и камеры — это две технологии, используемые в автомобиле для самостоятельного вождения.

, Когда это оборудование выходит из строя, способность автомобиля к вождению значительно снижается. Ничего не должно сломаться, чтобы это произошло. Конечно, камень может отскочить от дороги и сломать датчик. Но холодная ледяная буря может замерзнуть и над всем оборудованием. Что тогда?

Тогда есть непредсказуемость искусственной среды. Несколько неаккуратных наклеек — все, что нужно, чтобы запутать автономное транспортное средство и привести к аварии. Исследователи из Вашингтонского университета демонстрируют это в статье под названием «Надежные атаки физического мира на модели машинного обучения». Автономное транспортное средство последовательно неверно истолковывает знак остановки ниже как ограничение скорости 45:

страшный знак вождения автомобиля

Нехорошо.

И кто скажет, были ли эти наклейки случайностью или шуткой? Возможно, будущие модели будут достаточно умны, чтобы преодолеть такие недостатки. Может быть. Но имейте в виду, что эти транспортные средства не думают для себя. Они идут по дороге, основываясь на том, как программисты программируют их. Если кто-то понимает это программирование или предположения, лежащие в основе программирования, он понимает, как им манипулировать.

7. Беспристрастные этические решения

Скажем, вы попали в ситуацию, когда вы перебегаете пешехода или поворачиваете с дороги, возможно, убивая себя. Многие из нас инстинктивно сделают последнее. Мы не хотим никого убивать, и мы не смогли бы жить с самими собой, если бы сделали это. В зависимости от обстоятельств, мы также можем столкнуться с обвинениями.

Если вы умрете в результате, это трагедия. Члены семьи могут обвинять пешехода. Или они могут знать, что ты умер, пытаясь поступить правильно в ужасной ситуации.

В случае с машиной с автоматическим управлением все по-другому. Выбор больше не за вами. Если машина убивает пешехода, у вас остается чувство вины, подобное тому, которое вы испытали бы, если бы ехали. Кто-то умер из-за вашего автомобиля. Если автомобиль отклоняется и вам удается выжить, вы можете почувствовать себя виновным в том, что производитель автомобилей (или разработчик программного обеспечения, если программное обеспечение пришло от Google), например, за ваши травмы. Если вы умрете, члены семьи могут подумать, что машина за рулем убила их любимого, а не ситуацию.

Что должна делать машина

? На этот вопрос сложно ответить. Иногда логический выбор не лучший выбор. Это само по себе может быть одной из причин оставить крышку на ящике Пандоры.

Чувствуете ли вы себя в безопасности в автомобиле?

Всякий раз, когда мы едем с другом, садимся в такси или садимся в общественный автобус, мы доверяем другому человеку свою жизнь. Самостоятельные автомобили требуют еще большего доверия. Мы должны доверять программному обеспечению, чтобы быть компетентным и надежным. Мы верим, что программное обеспечение не подведет.

Мы уверены, что производитель не накапливает данные о нашем местонахождении и не продает их заинтересованным третьим сторонам. Мы доверяем тем же компаниям серьезно относиться к кибербезопасности, потому что мы доверяем им, чтобы они защищали нашу информацию от хакеров, а наши транспортные средства были защищены от удаленных атак.

Вы доверяете автомобилю с самостоятельным вождением, чтобы держать вас в безопасности? Хотели бы вы видеть, как ваши дети ездят на автобусе в школу? Как насчет вождения рядом с автоцистерной без водителя? Или вы бы чувствовали себя более комфортно, не имея возможности контролировать человека? Мне интересны ваши мысли. Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже!

Изображение предоставлено: Skreidzeleu через Shutterstock.com

Ссылка на основную публикацию