Новый язык программирования Apple для iOS и OS X в корне изменит то, как разработчики создают приложения, которые мы любим, и снизит барьер доступа для людей, желающих начать разработку приложений.
Swift, как известно, была анонсирована на Всемирной конференции разработчиков 2014 года и получила восторженные аплодисменты аудитории. С самого начала разработчики знали, что это будет большим. Но почему это должно вас волновать?
Присутствие Swift принесет пользу трем основным группам: разработчикам, студентам и потребителям.
Разработчики
«Что было бы, если бы у нас был Objective-C без багажа C? Мы сделали больше, чем думали об этом. У нас новый язык программирования. Это называется Свифт, и оно полностью правит »
Можно только предположить, что когда Крейг Федериги объявил о Swift, он впервые упомянул одну вещь, которую разработчики наверняка полюбят.
Долгое время для разработки нативных приложений для iOS использовался C, C ++ или Objective-C — язык, который был разработан Apple в 1983 году. Objective-C унаследовал много багажа от C и C ++, хотя добавлен обмен сообщениями типа Smalltalk и способ сделать объектно-ориентированное программирование немного более доступным, чем C ++.
В результате, разработка приложений Objective-C значительно сложнее, чем при использовании современного языка, такого как Python, Ruby и популярного препроцессора JavaScript CoffeeScript.
,
Однако, когда Objective-C падает в отношении чистой производительности разработчика, это более чем компенсирует это явным сообществом разработчиков. Я буду тупым. Objective-C — это безумно быстрый язык, код которого компилируется в высокооптимизированный байт-код.
Свифт оказывается хорошим посредником между чистой скоростью Objective-C и привлекательностью развития современного интерпретируемого языка. Большая часть Objective-C удалена. Больше нет необходимости определять, является ли переменная целым числом или символом, и ручное управление памятью компьютера с помощью указателей сильно не рекомендуется.
Кроме того, Swift позволяет разработчикам выполнять задачи с использованием различных стилей программирования. К ним относятся функциональное программирование, где все рассматривается как математический расчет; процедурный, где задачи выполняются последовательно и линейно; и объектно-ориентированный, где данные представлены в виде реальных объектов.
Вы можете начать использовать Swift, поскольку Swift производит высоко оптимизированный LLVM-совместимый байт-код (инструкции, выполняемые на устройстве) и получает доступ к тем же API, которые можно использовать с Objective-C и C. Вы можете интегрировать код Swift с существующими проектами, библиотеками и приложения. И если вам понадобится перейти на уровень ниже и вручную управлять своей собственной памятью, вы все равно можете вернуться к Objective-C.
Как разработчик, я знаю, как весело играть с новым языком, фреймворком или API. Несмотря на это, я чувствую, что Swift — это больше, чем просто игрушечный язык. Я чувствую, что это в корне изменит способ разработки приложений.
Ученики
В ближайшие годы мы можем увидеть обычное приложение «Hello World», замененное приложением Swift. Почему я так думаю? Потому что Swift — это красивый, интуитивно понятный подход к разработке приложений.
Мы уже говорили о том, как Swift синтаксически прекрасен. Мы также говорили о том, как Swift сохраняет смехотворную скорость Objective-C. Уже одно это сделает Swift привлекательным выбором для студентов-программистов. Но мы не говорили о детских площадках.
Сначала нам нужно поговорить о том, что такое REPL. Эта аббревиатура расшифровывается как Read, Eval, Print, Loop и относится к возможности писать код и интерпретировать его построчно. Это удобно, когда вы тестируете отдельный раздел вашего кода или идею без необходимости запуска всего проекта.
Игровые площадки — это функция в Xcode 6, которая позволяет вам интерпретировать приложение через приложение и шаг за шагом посмотреть, как оно будет работать. Это значительно упрощает разработку обучающих приложений, поскольку приложения становятся легче отлаживать, а процесс разработки сопровождается обратной связью в реальном времени о том, как работает раздел логики.
Swift стремительно преодолевает барьер входа для обучения разработке приложений, и за это Apple заслуживает похвалы.
Потребители
Этот хитрый. Большинство пользователей приложений не являются разработчиками и не заботятся о языках программирования. Если приложения выполняют то, что им говорят, большинство потребителей будут довольны.
Введение Swift будет иметь серьезные последствия для экосистемы приложений Apple. Поскольку разработка приложений становится все проще и проще, разработчики для других языков будут склонны начать создавать приложения для iPhone и iPad. Но что это значит?
Во-первых, к платформе будет привлечено больше разработчиков. Больше разработчиков означает больше приложений и больше разнообразия в доступных приложениях. Что это означает для качества приложений, однако, еще предстоит выяснить. Swift — это очень новая технология, и она не до конца понятна разработчикам. Кроме того, это тот, который принципиально более доступен для начинающих и начинающих разработчиков. Является ли это обоюдоострым мечом, еще неизвестно.
Не убежден?
Помните FlappyBird
? Через несколько дней после запуска Swift кто-то полностью реализовал его на уверенном новом языке Apple в форме FlappySwift. Шутки в сторону.
Если вы не уверены, почему Swift — не что иное, как революция, взгляните на исходный код на Github. Посмотрите, насколько это похоже на современный интерпретируемый язык. Посмотрите, как мало строк кода, и насколько все чисто и легко читается.
Хотите начать работу со Swift? К сожалению, вам понадобится копия бета-версии Xcode 6. Для этого требуется учетная запись разработчика Apple, стоимостью $ 99. В противном случае вы можете подождать до осени 2014 года, когда последняя версия Xcode будет выпущена для широкой публики.