Несмотря на буквальное начало всей индустрии виртуальной реальности, Oculus Rift все еще чувствовал себя незавершенным с момента запуска своей потребительской гарнитуры в марте 2016 года. Без средств управления движением его обвиняют в том, что он прославленный 3D-монитор. Теперь все изменилось, когда были выпущены сенсорные контроллеры, но путь к достижению полного опыта виртуальной реальности с Oculus не является гладким.
Touch продается по цене 200 долларов, благодаря чему стоимость гарнитуры Rift и сенсорных элементов управления совпадает со стоимостью конкурирующего HTC Vive.
, Однако это не означает, что системы полностью соответствуют паритету: вам может потребоваться выделить как минимум еще 150 долларов на дополнительный датчик и удлинительные кабели, если вы хотите использовать виртуальную реальность в полном объеме.
Oculus Touch
Oculus Touch
Купить сейчас на Amazon $ 99,00
Настройка и проблема масштаба помещения
Давайте сначала разберемся с неприятными моментами, прежде чем говорить о самих невероятных контроллерах. Рецензенты, которые критиковали HTC Vive за сложную настройку, должны швырять оскорбления в Oculus за эту ерунду. В окне Touch вы найдете еще одну камеру, которую Oculus рекомендует разместить на любом углу вашего стола, на расстоянии около 2 метров друг от друга. Это дает вам стандартное отслеживание движения вперед.
Моя жена запрыгнула в учебник Touch без каких-либо предварительных знаний о системе Touch, и через несколько секунд она полностью развернулась, чтобы повернуться лицом к другому, потеряв отслеживание на контроллерах. Просто не естественно заставлять себя смотреть в будущее только вперед. Мы быстро добавили третий датчик и провели экспериментальную установку. Оказывается, что для чего-то, разработанного, чтобы быть «универсальным», однако, USB фактически довольно непостоянен.
Следует отметить, что стандартная настройка по умолчанию — всего с двумя камерами — кажется более надежной, хотя даже тогда некоторые пользователи сообщают о серьезном ухудшении слежения через некоторое время, когда контроллеры буквально выходят из-под контроля. Однако, если вы хотите сделать что-то сумасшедшее, например, развернуться в своих играх или сделать больше, чем просто шаг в любом направлении, то у вас начнутся проблемы, и вам нужно будет купить третью (и, может быть, даже четвертую) камеру. Именно это экспериментальное отслеживание на 360 ° и в масштабе комнаты вызывает наибольшее разочарование.
К сожалению, мне нужен список, чтобы разбить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться:
- Oculus рекомендует разместить третий датчик на порте USB2, чтобы избежать переполнения шины USB3, и в комплект дополнительного датчика входит активный удлинитель моноцентра USB2. Но некоторые разработчики нашли, что все, что использует USB3, уменьшает проблемы с отслеживанием, и вот как я это сделал.
- Материнские платы имеют разные чипсеты USB-контроллеров, и не все они совместимы. Если у вас нет совместимых портов USB3, или вам просто не хватает, или они каким-то образом ограничены в пропускной способности, потому что они совместно используются слотом PCI, вам нужно купить рекомендованный Inateck PCI-E USB3 4 или карта расширения на 5 портов, основанная на чипсете Fresco Logic, как я и сделал. Текущий совет — установить последнюю версию драйвера с сайта Fresco Logic, хотя некоторые сообщают о большем успехе с драйверами Windows по умолчанию.
- Запустите взлом реестра, найденный в subreddit r / Oculus, и отключите управление питанием на всех USB-портах.
- Требования к питанию кажутся еще одной проблемой; Рекомендуется использовать только два из этих портов USB3 на карте расширения USB3 или приобрести концентратор USB3 с питанием (7-порт Anker является текущей рекомендацией).
- Вам понадобится как минимум один удлинительный кабель, если вы хотите использовать USB3 для всех камер, больше, если вы хотите установить их высоко и в углу, а не в углу по умолчанию для установки на столе. Сначала проверьте список протестированных кабелей r / Oculus, потому что не все работают.
- Аудио может отключиться через 5 минут. Попробуйте снизить битрейт с 48 кГц до 44 кГц из настроек устройства воспроизведения Windows. В конечном итоге это показало мне другие проблемы с USB.
- Закройте шторы и закройте или удалите все отражающие поверхности.
- Продолжайте переключаться между портами USB, совершая жертвоприношение крови и произнося клятву верности Окулуса.
Мне потребовалось около недели, чтобы поиграть, прежде чем у меня была рабочая установка, которая не вылетала каждые 5 минут и не теряла звук случайным образом. Я по-прежнему получаю ошибки «гарнитура не обнаружена» каждый день, требуя от меня отсоединить и снова подключить кабель HDMI. Это очень расстраивает, но на данный момент, я считаю себя одним из немногих счастливчиков, у которых достаточно хорошее отслеживание — и у меня есть икоты, которые не ломают игру.
У вас может не быть такого опыта, и он может работать для вас из коробки — если так, поздравляю. Количество потоков Reddit, запрашивающих помощь в настройке датчиков, должно дать вам представление об абсолютном разочаровании, с которым многие сталкиваются.
Есть веская причина, по которой Oculus назвал отслеживание своего масштаба комнаты «экспериментальным» — ясно, что они никогда не предполагали, что их система будет использоваться в контексте масштаба комнаты, что вместо этого она рассматривалась в конце процесса как реакция на конкуренцию. Я не удивлюсь, если Oculus осознал ограничения своей системы Constellation и полностью отбросил ее для следующей гарнитуры, вместо этого приложив свои усилия к решению для отслеживания наизнанку (в результате чего камера или устройство на самой гарнитуре «смотрит» на окружающий мир, чтобы обнаружить препятствия и положение). Система Созвездия просто не справляется с поставленной задачей, но это лучшее, что у нас есть для Oculus Rift на данный момент — и эй, это может сработать для вас.
Несмотря на все это, масштаб комнаты работает? В основном, с удлинительными кабелями, другим датчиком отслеживания или двумя, и предполагается, что вы преодолели проблемы с настройкой, с которыми я столкнулся. Слежение Созвездие уступает системе Маяк Vive в — то теперь, несомненно, очевидно. Объем отслеживания и точность не так хороши. Энтузиасты с обширным виртуальным игровым пространством, вероятно, захотят придерживаться Vive.
Сенсорные контроллеры: как они работают?
Хорошо, на веселье. Каждый миниатюрный контроллер состоит из центральной ручки, с большим пластиковым кольцом, выступающим впереди. На случай, если вы решите что-то пробить, это выглядит как защитная пластиковая клетка, но именно здесь устанавливаются светодиоды слежения, и врезание их в стену очень сильно их разрушит. Не делай этого. Каждый контроллер уникально приспособлен для левой или правой руки, но по существу состоит из:
- Две игровые кнопки (A / B или X / Y)
- Одна кнопка выбора (Домой или Меню)
- Кнопка захвата
- Спусковой крючок
- Аналоговый джойстик
- Большой палец
Подставка для большого пальца не является строго кнопкой, но она имеет смысл, есть ли у вас большой палец благодаря емкостному датчику. Это также относится к двум игровым кнопкам: триггеру и кнопке захвата. Комбинируя все эти данные, контроллеры могут сообщать о ряде выполняемых жестов, таких как указание (большой палец на остальном, нажатие на рукоятку, отпускание отпущено); открывание руки (все кнопки отпущены и большой палец отстранен, контроллер все еще удерживается за кольцо и мизинец, очевидно, или вы бы бросили вещь), или большие пальцы вверх (нажатие сетки и триггер, большой палец вверх), а также меньшие взаимодействия например, на какую именно кнопку опирается ваш большой палец.
Однако немного привыкнуть к этим строгим элементам управления жестами, и иногда все это кажется немного… вынужденным, как будто они используют жесты ради этого, а не делают взаимодействие более естественным или захватывающим. В некоторых играх требуется, чтобы вы постоянно нажимали кнопку захвата, чтобы удерживать предметы в руке, а если отпустите, отпустите их. Это просто утомительно, когда вы уже захватываете сам контроллер — достаточно простого переключателя для сбрасывания пистолета, и он будет избегать напряжения после длительного использования. Это зависит от игры, поэтому Rec Room (изначально название Vive) позволяет вам подбирать объекты с помощью кнопки захвата, не нужно удерживать ее нажатой, а затем опускать их с помощью кнопки B.
Неясно, сколько игр на самом деле захотят воспользоваться этими жестами, но в какой-то момент вы можете быть уверены в некоторых социальных связях с Facebook в виртуальной реальности, что неизбежно приведет к тому, что вы подниметесь с друзьями в виртуальной реальности.
Только игры, использующие официальный Oculus SDK, получат доступ к этому, поэтому многие популярные игры Steam имеют только базовую поддержку кнопок. Надеемся, что новые инициативы Open VR улучшат ситуацию, но сейчас только несколько игр поддерживают новую систему жестов.
Любой, кто пытался взаимодействовать, используя глупую трекинг-панель Vive, сразу же оценит аналоговые джойстики. Очевидно, что это не технологический скачок — они просто лучший выбор для контроллера, если вам все еще нужно какое-то аналоговое указательное устройство.
Что касается более непосредственных сравнений с контроллерами Vive, моя лучшая точка отсчета — это Rec Room, в которой я проработал более 40 часов в режиме пейнтбола и максимально использовал систему уровней. Это чисто субъективно, но я предпочитаю держать что-то более существенное. Контроллеры Vive короче — им больше нравится держать пистолет — и я могу держать их так свободно или крепко, как хочу. Прикосновение требует, чтобы ваши пальцы и руки находились в одном определенном положении, и это не подлежит обсуждению: вы будете держать контроллер так, как считает Oculus. Они менее существенные — меньше, чем палочки Vive — которые на самом деле не соответствуют ощущению удержания оружия, но, очевидно, лучше соответствуют ощущению простого присутствия руки.
Также следует похвалить Oculus за то, что каждый контроллер работает от одной батареи АА. Все портативные электронные устройства со временем подвержены износу аккумуляторов, поэтому похвально можно заменить их недорогими перезаряжаемыми стандартными аккумуляторами. Кроме того, вы продолжите играть, если они заканчивают игру в середине игры: хотя батареи Vive имеют большую емкость, если вам нужно их зарядить, их нельзя использовать в течение еще одного часа или около того.
Названия запуска
С тех пор, как я играл в Tilt Brush, я хотел настоящее приложение для 3D-моделирования. С Oculus Medium, Теперь у меня есть это, и это абсолютно великолепно. Он хорошо подходит для сенсорных контроллеров и невероятно интуитивно понятен. В отличие от Tilt Brush, даже если у вас нет опыта в моделировании или лепке, у вас должна быть возможность моделировать что-то классное. Еще лучше: модели можно экспортировать, а затем распечатать в 3D. Это просто умопомрачительно.
Аризона Саншайн это один из самых больших стартовых титулов (хотя и не эксклюзивный) — зомби-шутер с телепортационным движением. Это достаточно весело, хотя я обнаружил, что масштабирование отключено. Кооперативный режим делает этот титул выигрышным для многих, и вы можете играть вместе с владельцами Vive, которые купили в Steam.
Очень горячий — или, по крайней мере, специально созданная версия для VR — это, пожалуй, самый популярный эксклюзивный контент Oculus Touch на данный момент. В игре есть уникальный механизм «только время движется, когда вы делаете», позволяющий вам выполнять невероятные уклонения от пуль в виде матрицы и выхватывать оружие, когда вы пробиваетесь через сценарии.
Тогда есть Невысказанный, а также Мертв и похоронен. Первый — любопытная многопользовательская магическая битва; последний тематический аркадный шутер в западном стиле. Ни один из них не был особенно убедительным, к сожалению, и я быстро вернулся к RecRoom.
Официальный MineCraft VR (на основе Windows 10 и доступно в магазине Oculus) добавлена поддержка Touch, но вы должны оставить это в покое. Вместо этого, проверьте мод ViveCraft для версии Java, которая поразительно превосходна во всех возможных отношениях и также совместима с Touch.
Конечно, пользователи Oculus также имеют полный доступ к обширной библиотеке названий Steam (обратное также несколько верно, благодаря невероятному разработчику ReVive). Некоторые предлагают полную поддержку Oculus SDK, некоторые предлагают только совместимость с OpenVR, и очень немногие вообще не поддерживают гарнитуру и контроллеры (например, Google Earth VR).
Полный опыт VR
У Oculus теперь есть полный опыт виртуальной реальности, и если у вас уже есть гарнитура Oculus Rift, сенсорные контроллеры являются необходимая покупка. Возможно, вы сами убедили себя в том, что масштаб комнаты — это причуда, и мы могли бы спорить об этом весь день, но вы ошибаетесь, и вам пора вступить в партию. Тем не менее, наряду с большим количеством изменений, становятся очевидными ограничения системы слежения за Constellation, и поэтому я бы рекомендовал добавить немного больше, по крайней мере, к третьему датчику. Вам также может понадобиться приобрести удлинительные кабели, плату расширения USB3, некоторые стойки освещения или натяжные стержни и соответствующие точки крепления. Бюджет еще $ 150-200, по крайней мере, для датчика, кабелей и точек крепления.
Для тех, у кого больше игровых площадей, я по-прежнему рекомендую Vive для лучшего покрытия комнаты, меньшего количества кабелей, более легкой настройки и более низкой общей стоимости, как только будут учтены дополнительные покупки. Если у вас уже есть HTC Vive, нет никаких причин для перехода Oculus. Контроллеры Touch — это удивительная технология, хорошо продуманные, изящные и удобные контроллеры, но жесты, которые они приносят на стол, не так полезны, как у палочек Vive, которые у вас были месяцами, и вы с большей вероятностью обратите внимание на ограниченное отслеживание системы Oculus Constellation, если вы уже видели Vive.
Наш вердикт Oculus Touch:
Если у вас есть Oculus Rift, купите сенсорные контроллеры сейчас. Чтобы настроить их правильно, может потребоваться некоторое время, но если они есть, это того стоит.810