Миллионы людей говорят, что не пользуются Интернетом, но с энтузиазмом говорят о Facebook. Как возникла эта монополия Всемирной паутины? И каковы его более широкие последствия?
Опросы в области коммуникаций проводились во всех развивающихся странах, но в их выводах были аномалии: несмотря на то, что они не использовали Интернет, опрошенные очень позитивно отреагировали на Facebook.
Но что это значит для нас? Что это значит для бизнеса, в том числе Марка Цукерберга? И что это значит для Всемирной паутины?
Как это вообще возможно?
Многие признаются, что проводят слишком много времени в самой популярной в мире социальной сети, но они, по крайней мере, знают, что используют Интернет; Тем не менее, исследования (в том числе исследования, проведенные исследовательским центром LIRNEasia) в таких странах, как Индонезия, Африка и Филиппины, показали, что опрошенные любят Facebook, но утверждают, что не пользуются Интернетом. Это не простое невежество. Они были привнесены в эту культуру. Хотя многие из нас познакомились с идеей Facebook через Интернет, в умах миллионов людей они существуют раздельно, потому что их первое взаимодействие со Всемирной паутиной происходит через социальную сеть.
Даже Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook, признает:
«Мы знаем, что Facebook является одной из основных причин, почему люди покупают телефоны, особенно в развивающихся странах. Люди будут ходить в телефонные магазины и говорить: «Я хочу Facebook.» В некоторых местах люди фактически путают Facebook и Интернет ».
Это ситуация, частично созданная Facebook; в развивающихся странах продажи смартфонов увеличились, потому что Facebook очень популярен … и во многих случаях является одним из единственно доступных бесплатных приложений (наряду с его службой сообщений). Некоммерческий сервис, стремящийся получить более широкое покрытие в Интернете, internet.org, звучит совершенно альтруистично — он предоставляет информацию о рабочих местах, здоровье, погоде и правах женщин тем, кто не может легко получить доступ к Всемирной паутине, — но на самом деле это принадлежит Facebook. Как и WhatsApp, используемый мобильными пользователями по всему миру (что привело к проблемам с конфиденциальностью
).
Многие поставщики услуг предлагают недорогие тарифные планы только для Facebook, в то время как Facebook Zero предоставляет — как вы уже догадались — исключительно бесплатный доступ к социальной сети. Между тем, internet.org может похвастаться приложениями Wikipedia и Google Search, но только для тех, у кого есть тарифные планы (что недоступно для 85% из 4,25 миллиарда человек, не имеющих доступа к Интернету). Это не
— и это то, что волнует большинство читателей MUO>. Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины, утверждает, что:
«Когда я проектировал Интернет, я намеренно создавал его как нейтральное, творческое и совместное пространство, опираясь на открытость, которую предлагает Интернет. Мое видение состояло в том, что любой человек в любой точке мира мог бы делиться знаниями и идеями без необходимости покупать лицензию или запрашивать разрешение у себя или у любого генерального директора, правительственного департамента или комитета. Эта открытость вызвала волну инноваций, и она по-прежнему способствует новым прорывам в науке, торговле, культуре и многом другом ».
Таким образом, хотя Интернет задумывался как открытая платформа, которой не владеет ни одна частная организация, Facebook представляет для него угрозу и способен подвергать цензуре все, что ему нравится!
Действительно, изменения в его алгоритмах в прошлом году означают, что неоплачиваемые посты, которые он считает «чрезмерно рекламными», имеют меньшую досягаемость. Таким образом, хотя социальные сети — это хороший способ распространения сообщений, они хотят, чтобы вы платили так же, как и вы. Это особенно относится к любым постам с «ненадлежащим упоминанием о Facebook», что очень похоже на критику со стороны Facebook.
, это потенциально огромная проблема. С другой стороны, как отмечает Самараджива LIRNEasia:
«Возможно, это познакомит их с более широкой концепцией Интернета. Они уже в интернете. Они просто не знают, что они там.
Было ли это неизбежным для бренда, стремящегося к росту? Довольны ли вы доминированием Facebook? Или ты уже бросил это?
Авторы изображений: Nopphan Burrag; Lordcolus; Майкл Коглан; Шон МакИнти.