Управление цифровыми правами — это последнее поколение защиты от копирования. Это самая большая причина разочарования пользователей сегодня, но оправдано ли это? Является ли DRM необходимым злом в наш цифровой век, или модель, которую он поддерживает, больше не действует? Присоединяйтесь ко мне, так как я объясняю все о DRM, почему это необходимо, и почему это просто не работает.
DRM был введен, чтобы остановить пиратство путем предотвращения несанкционированного копирования. Это не совсем новая вещь; Игры прошлых лет часто включали проверку, чтобы убедиться, что вы владеете физическим руководством по игре, попросив вас ввести первое слово, найденное на странице X, параграф Y — результат, который означал, что у типичных энтузиастов домашних компьютеров были стопки ксерокопированных руководств для их «одолженных» Игры. На DVD изначально было разработано шифрование; но понадобилось совсем немного времени, чтобы шифрование было взломано, а «разрыв» DVD стал тривиальной задачей.
Управление цифровыми правами — или DRM для краткости — было развитием этих систем защиты от копирования; попытка привязать одну покупку к одному человеку с помощью формы контроля доступа. Доступ, который не может быть передан кому-либо еще. Внезапно всем нам потребовались учетные записи пользователей и проверка подлинности наших покупок, прежде чем мы смогли получить к ним доступ. Спасибо, что потратили 60 долларов на эту игру; Теперь, пожалуйста, активируйте его и оставайтесь на связи с Интернетом во время игры.
DRM принимает различные формы в различной степени навязчивости. В игровом мире для некоторых игр требуется постоянная онлайн-аутентификация, иными словами, постоянное подключение к Интернету. Если ваш Интернет недоступен — либо из-за временной ошибки, либо из-за того, что вы путешествуете и у вас нет доступа — вы не можете играть в игру, за которую заплатили. То же самое верно, если у сервера DRM есть ошибка — как это было в день запуска Diablo 3 в начале этого года, в результате чего миллионы игроков не могли даже участвовать в однопользовательских кампаниях, которые по праву вообще не нуждаются в онлайн-доступе.
Некоторые программные продукты и игры требуют одноразовой онлайн-аутентификации, часто с уникальным кодом. Некоторые из них имеют встроенный в диск DRM, но в остальном невидимы для пользователя без ограничений по установке и требований активации. Приложения, которые вы приобретаете в iTunes, имеют DRM, который связывает их с вашей учетной записью iTunes, но не с каким-либо отдельным устройством; Музыка iTunes теперь полностью без DRM. Электронные книги Amazon Kindle имеют DRM, но интерфейсы предоставляются для различных платформ. Моя точка зрения — это сложная ситуация для всех.
Оправдан ли DRM?
Сторонники DRM утверждают, что это обеспечивает непрерывные потоки доходов для правообладателей в эпоху цифровых технологий, и я считаю, что это аргумент, который имеет определенную ценность. С течением времени копирование стало намного проще, и это стало почти смехотворным моментом, когда два клика в вашем браузере могут запечатлеть у вас последний альбом (часто перед его официальным выпуском).
Сначала появились пластинки LP (те большие плоские черные диски для тех из вас, кто достаточно молод, чтобы не иметь представления о том, о чем я говорю), которые невозможно было реально скопировать в домашних условиях, поэтому пиратство было редким (хотя и не невозможным). Затем наступил век кассет, ознаменовавший новую эру возможности фактически копировать с одной ленты на другую — но аналоговый характер носителя означал, что качество несколько ухудшится. Если вы хотели лучшего качества, вам нужно было купить новый — этот альбом потенциально может быть перепродан навсегда, что обеспечит правообладателям пожизненный доход.
После того, как данные были сохранены в цифровом виде, эта модель стала быстро выходить из строя; можно сделать идеальную копию компакт-диска, потому что данные хранятся в цифровом виде. Сейчас, в эпоху Интернета, сделать идеальную копию и одновременно распространить ее среди миллионов пользователей по всему миру — это не просто тривиально. DRM, следовательно, нужно Так как технологии открывают возможности широкого распространения совершенных цифровых копий носителей.
Но работает ли это? Нету.
Почему DRM не работает
Во-первых, нам нужно установить, что любая форма DRM может быть взломана в конечном итоге; учитывая, что DRM просто не может помешать пиратству СМИ. Любой, кто действительно хочет получить копию, вместо этого скачает бесплатную DRM-версию файлов с торрентов или иным образом. У пользователей, которые пиратят свои медиа, никогда не было проблем с DRM — законные потребители, которые покупают их медиа, имеют проблемы.
DRM предотвращает только самые легкие, случайные формы пиратства — создание компакт-диска для вашей возлюбленной или отправка другу по электронной почте MP3 от новой группы, которую они обязательно должны услышать. Раньше эти вещи были подрывной молодежной традицией — единственный способ рассказать о вашей любимой группе в те времена, когда Spotify не существовало, а радио играло то же самое (на самом деле, оно все еще существует). Теперь они криминализированы.
Таким образом, мы установили, что DRM не предотвращает пиратство, но, что еще хуже, оно расстраивает законных потребителей. Они находят, что их носители нуждаются в специальном программном обеспечении, которое должно быть установлено для доступа; постоянное подключение к Интернету, чтобы он мог позвонить домой и проверить, действительна ли ваша покупка; или что оно ограничено одним устройством и становится бесполезным после того, как это устройство сломается, или служба DRM выйдет из строя. Если бы был изобретен идеальный DRM, который нельзя было взломать, вы можете быть уверены, что это будет самая разочаровывающая и ограничительная технология.
Кроме того, DRM предотвращает многие законные виды использования средств массовой информации, такие как публичная библиотека, предоставляющая книгу в аренду, или возможность использовать материалы из произведения для исследований и образования (которые классифицируются как добросовестное использование и, следовательно, законные).
Должны ли мы заботиться?
Многие организации существуют сегодня, потому что они создали бизнес-модель продажи копии чего-либо; поэтому все, что позволяет домашнему пользователю копировать это самостоятельно, является абсолютно разрушительным для этой организации. Если мы находим идею о том, что копирование чего-либо является приемлемой бизнес-моделью, то, очевидно, DRM необходим для защиты такой модели — другой альтернативы действительно не существует. Однако давайте с уверенностью предположим, что простое изготовление копии чего-либо, без добавления ценности и получения существенной выгоды от работы других, не является такой хорошей бизнес-моделью, которая заслуживает защиты. Возможно, вместо этого было бы разумно отказаться от таких моделей и разработать новые модели, которые вознаграждают оригинального производителя контента как можно лучше, а также открывают игровое поле для большего разнообразия творческих талантов, которые в противном случае могли бы быть проигнорированы.
Эту модель предпочитает все большее число художников, которым надоели огромные суммы гонораров, выплачиваемых им компаниями, которые просто копируют свои работы и продают их. Многие художники предпочитают продавать напрямую потребителю, передавая свои работы как можно большему количеству людей.
К счастью, эта новая модель работает. Louis CK — один из таких примеров, комик, который отказался от своего издателя и вместо этого решил распространять свой тур в цифровом формате, непосредственно для фанатов; за небольшую часть цены издатель будет взимать с потребителей плату за размещение его на DVD с ограничением DRM — и все же он сделал гораздо больше из этой модели, чем сделка с издателем.
Возможно, его успех произошел от того, что он был знаменит с самого начала, но, как подсказывает рост Kickstarter, вам уже не нужно быть знаменитым, чтобы поддерживать свои художественные таланты. Как механизм краудфандинга, Kickstarter позволяет разным артистам обходить издателей — в этом случае часто еще до того, как их работы были сделаны — и получать поддержку непосредственно от фанатов благотворительности. На самом деле, я потратил гораздо больше на проекты Kickstarter в прошлом году, чем на DVD или CD за последние 10 лет.
Мир меняется. Старая бизнес-модель продажи копий данных больше не жизнеспособна, несмотря на усилия DRM по поддержанию статус-кво. Успех придет к тем художникам, которые осознают это, охватив цифровой век, новые методы распространения и модели финансирования; в то время как потребители привязаны к старому, и DRM не будет чувствовать ничего, кроме постоянного разочарования.
Поэтому я призываю вас — потребителя — голосовать с вашими карманами. Вы бы предпочли поддержать артистов напрямую через новые средства финансирования и иметь возможность выбирать, как использовать приобретенные медиафайлы на любом устройстве, которое вы пожелаете, и в любой форме? Или вы хотели бы поддержать устаревшую бизнес-модель копирования данных вместе с ограничением DRM, которое изначально гарантировано в эпоху цифровых технологий?
Кредиты изображений: Mixtape через Shutterstock, Защита от копирования через Shutterstock, iTunes DRM через DefectiveByDesign.org