Стоит ли Wi-Fi в полете? Что нужно знать, прежде чем тратить на это деньги

Длинные рейсы являются одним из худших времен, чтобы отключиться от Интернета. К счастью, все больше и больше авиакомпаний теперь предлагают Wi-Fi в полете, что позволяет пассажирам проверять свою электронную почту и просматривать веб-страницы, находясь на высоте 40 000 футов.

Итак, как это работает? Какие авиакомпании предлагают это? И что более важно, каковы недостатки? Это на самом деле стоит денег?

Как работает бортовой Wi-Fi

Я уверен, что на последнем рейсе вы заметили, что ваш сотовый телефон потерял связь. Обычная телефонная сеть не работает, когда вы достигаете определенной высоты. Как же тогда самолеты предлагают подключение к Интернету примерно в 12 километрах над земной корой? На это есть простой ответ.

Современные самолеты имеют антенны, позволяющие им принимать сигналы от одного из двух источников: наземных станций или спутников..

В первом методе используется ряд перекрывающихся наземных станций, которые постоянно излучают сотовые сигналы в небо. Ваш самолет подключается к наземным станциям с помощью ряда антенн, расположенных в нижней части фюзеляжа самолета. Соединение перенаправляется на сервер и маршрутизатор, расположенный на самолете, а затем транслируется по всей кабине.

Основным недостатком Wi-Fi в наземных станциях является отсутствие покрытия на любом рейсе, который пересекает большой водный или гористый ландшафт.

Другой метод использует спутники связи. Спутники связи транслируются непосредственно на антенны, расположенные в верхней части фюзеляжа самолета. Wi-Fi в полете с использованием спутников связи обеспечивает повышенную надежность, покрытие и скорость. К сожалению, улучшенный сервис также сопровождается увеличением стоимости.

Краткое примечание о скорости и терминологии сети

В этой статье я буду ссылаться на скорость интернета в мегабайтах в секунду (МБ / с). Согласно Speedtest, средняя скорость широкополосного соединения в США составляла 12,03 МБ / с, а скорость загрузки — 4,11 МБ / с.

Для большинства людей скорость загрузки важна, так как она определяет, как быстро интернет-данные достигают вашего компьютера. Однако, если вы отправляете информацию в Интернет, например, в онлайн-игре или загружаете файлы в CMS, скорость загрузки также важна.

Ku-Band In-Flight Wi-Fi

GoGo Air — один из крупнейших провайдеров Wi-Fi в США. В настоящее время многие авиакомпании США используют ATG4 GoGo Air (Air-Ground 4).

ATG4 стал важным шагом для систем Wi-Fi в полете, увеличив число антенн на каждом воздушном судне, а также количество башен ATG до 200 в континентальной части США, Канаде и Аляске. Модернизация системы и сети означала, что каждое воздушное судно могло использовать скорость 1,22 МБ / с (ранее она составляла всего 0,38 МБ / с.)

Да, это весь самолет, использующий 1,22 МБ / с. Не нужно быть гением, чтобы понять, что горстка пассажиров может насытить эту полосу пропускания, не говоря уже о 300 пассажирах, лихорадочно одновременно пытающихся передать поток Netflix.

Последнее обновление GoGo Air переносит их технологию Wi-Fi в полете на серию спутников-ретрансляторов. 2Ku, как технология известна, использует ретранслятор спутников (через SES и Intelsat), чтобы использовать часть электромагнитного спектра в диапазоне Ku. 2Ku использует две антенны Ku-диапазона для раздельного подключения к загрузке и выгрузке.

Антенны Ku-диапазона обеспечивают теоретическую пиковую загрузку 12,5 МБ / с, в зависимости от спутникового соединения. (Это очень похоже на обычную бытовую связь в США.)

Фактические тесты скорости в полете, проведенные несколькими журналистами, показывают, что фактическая цифра ниже, хотя и с гораздо лучшими скоростями загрузки. Антенны меньше существующих вариантов, что снижает сопротивление, турбулентность и расход топлива, связанные с антеннами Wi-Fi в полете.

2Ku представляет собой значительный скачок вперед для подключения Wi-Fi в полете. Однако авиакомпаниям трудно сменить провайдера Wi-Fi на борту. В отличие от вашего домашнего соединения, авиакомпания должна быть оснащена правильными антеннами и маршрутизаторами для конкретной услуги, и эти изменения не будут дешевыми.

Недостатки бортового Wi-Fi

Основной ахиллесовой пятой Wi-Fi в полете является возможность подключения. Больше авиакомпаний, чем когда-либо, предлагают какую-либо форму Wi-Fi-соединения в полете, но стоит ли это использовать, это другой вопрос.

Есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем покупать кредиты Wi-Fi в полете для предстоящей поездки.

1. Это не дешево

Несмотря на то, что покрытие лучше, чем когда-либо, цена Wi-Fi в полете остается чрезвычайно высокой. Ограничения на использование данных в полете ослабляются по мере увеличения числа подключений в полете и увеличения пропускной способности сети, но вы все равно будете платить за шансы на приличное соединение.

Несколько лет назад блогер по путешествиям Бен Шлаппиг снял, возможно, одно из худших предложений Wi-Fi в полете за все время. Шлаппиг летал бизнес-классом на Iberia A340 из Нью-Йорка в Мадрид с Wi-Fi OnAir.

Самый дешевый пакет Wi-Fi предлагается 4 МБ примерно за 5 долларов. Каждый дополнительный 100 КБ стоит $ 0,17. Да, вы правильно прочитали: килобайт.

Iberia

Учитывая, что средний размер веб-страницы сейчас составляет около 3 МБ, вы ничего не будете делать. Тем не менее, этот опыт был пару лет назад, и все немного лучше, в зависимости от авиакомпании.

Например, норвежцы предлагают бесплатный Wi-Fi для всех пассажиров. Вы будете сражаться между собой за пропускную способность, но не получите плату за данные, которые вы используете, или за время, которое вы подключили. С другой стороны, пассажиры Emirates получают до 20 МБ и два часа бесплатного доступа к Wi-Fi, но после этого вы должны заплатить от 9,99 до 15,99 долларов США за пакет Wi-Fi в полете.

2. Многие сайты ограничены

В отличие от вашего домашнего интернет-соединения, ваше соединение в полете будет сопровождаться широким диапазоном сайтов с ограниченным доступом. Это может быть по разным причинам. Очевидно, что сайты, предлагающие контент для взрослых всех видов, запрещены

, Авиакомпании Wi-Fi работают с крайне ограниченной пропускной способностью и должны сохранять доступные данные для других пассажиров.

В зависимости от существующей сетевой инфраструктуры в полете вы также найдете ограничения для таких сервисов потокового видео, как Amazon Prime, Netflix и Twitch. До того, как авиакомпания JetBlue модернизировала свой Wi-Fi в полете, оператор заблокировал Snapchat после добавления видео-сервисов в режиме реального времени. American Airlines заняла аналогичную позицию.

К вашему сведению: вы не можете использовать Snapchat на рейсах JetBlue https://t.co/pnGfq1E1JK

— Майк Мерфи на CES (@mcwm) 14 апреля 2016 г.

В некоторых случаях авиакомпании сотрудничают с этими службами потокового видео, предлагая контент в полете. JetBlue предлагает каждому пассажиру возможность транслировать высококачественное видео Amazon Prime прямо на свое устройство, и это бесплатно по плану Wi-Fi в полете.

Модернизированный JetBlue Fly-Fi + позволяет пассажирам использовать VPN, играть в онлайн-игры и транслировать потоковые сервисы не из Amazon по цене $ 9 за рейс.

JetBlueWiFi

3. Wi-Fi в полете, как известно, ненадежен

Испытывая входящий в полет Wi-Fi 2Ku Gogo, Джонатан М. Гитлин из Ars Technica сделал два важных замечания. Во время полета на тест с использованием ATG4 от GoGo потребовалось четыре минуты, чтобы загрузить четыре изображения общим объемом 1,5 МБ.

Иногда он даже не мог подключиться к CMS Ars. ATG4 может иметь увеличенную скорость соединения, но скорость загрузки по-прежнему является абсолютным шоу ужасов.

Вторым наблюдением было радикальное улучшение использования Wi-Fi GoGo Ku2 в полете: загрузка 25 изображений общим объемом 26,3 МБ всего за 2 минуты и 13 секунд.

Я уверен, что я только что заплатил 20 долларов за Wi-Fi в полете, который примерно такой же быстрый, как у модема 14.4k, который у меня был в старшей школе, и мне потребовалось 6 лет, чтобы загрузить картинку достаточно, чтобы увидеть расщепление.

— Мысли о копе. (@oughttsofcop) 22 декабря 2018 г.

Проще говоря, ваш Wi-Fi на борту не будет сравниваться с вашим домашним интернет-соединением или даже с вашим мобильным соединением 4G. Огромное количество пассажиров, пытающихся использовать ограниченную пропускную способность

всегда будет создавать проблемы.

Увеличение пропускной способности, безусловно, поможет вам использовать Wi-Fi в полете, но пользователи по-прежнему будут насыщать любые имеющиеся данные.

Аэробус A321 в конфигурации высокой плотности (тот, который используется в основном низкобюджетными перевозчиками) вмещает 236 пассажиров. Типичный Emirates Airbus A380 с трехклассной компоновкой (вмещающий эконом, бизнес и первоклассные кресла) вмещает 517 пассажиров.

Вы должны бороться все из них для доступа в интернет.

Короче говоря, вам нужно одновременно снизить свои ожидания и одновременно оценить техническое чудо, которым является Wi-Fi в полете.

Какие авиакомпании предлагают Wi-Fi на борту?

Пассажирам из США очень повезло, потому что почти у всех авиаперевозчиков есть Wi-Fi в полете. Вместо того, чтобы перечислить авиакомпании, которые предлагают его, я мог бы также упомянуть основные, которые не:

  • Allegiant
  • граница
  • гавайский

Allegiant и Frontier являются низкобюджетными операторами и вряд ли будут устанавливать дорогостоящее аппаратное оборудование, необходимое для Wi-Fi в полете. Пассажиры, пользующиеся этими услугами, хотят дешевые полеты и предлагают услугу Wi-Fi в полете, не рентабельную. В конце концов, все, что увеличивает стоимость билета, следует избегать.

Hawaiian, с другой стороны, не является бюджетным перевозчиком. Гавайская государственная авиакомпания флага исследует варианты Wi-Fi в полете и планирует принять решение в 2019 году.

Третий бюджетный перевозчик Соединенных Штатов, Spirit, в настоящее время обновляет свой флот с помощью Wi-Fi в полете.

За пределами США перевозчики также используют Wi-Fi в полете.

Европа и остальной мир

RyanAir, EasyJet, Norwegian, Vueling, Wizz Air и Eurowings доминируют на межевропейском рынке.

Диаграмма 10 самых дешевых перевозчиков Европы

Wi-Fi в полете — это смешанная сумка. Vueling, Eurowings и Norwegian предлагают Wi-Fi в полете; Vueling и Norwegian бесплатны для каждого пассажира.

EasyJet имеет портал подключения устройств на некоторых рейсах, в зависимости от возраста самолета, где вы можете подключаться и транслировать ограниченный диапазон фильмов и шоу, но нет реального просмотра веб-страниц, социальных сетей и т. Д. Wizz Air не имеет ничего общего, поэтому убедитесь, что вы загружаете свои устройства шоу перед выходом из дома.

Но это только бюджетные перевозчики. Национальные и дальнемагистральные перевозчики теперь предлагают Wi-Fi в полете в некотором формате, в то время как British Airways планирует обновить весь свой парк к 2019 году.

На Ближнем Востоке и в Азии это похожая история. Есть множество недорогих и премиальных перевозчиков, предлагающих Wi-Fi в полете. ANA, Emirates, Cebu Pacific, China Airlines, China Eastern, EVA Air, Etihad, Garuda Indonesia, Philippine Airways, Qatar Airways, Quantas и другие позволяют подключаться к Интернету на вашем рейсе.

Конечно, проверьте каждую авиакомпанию на конкретные детали, прежде чем летать

как избежать разочарования (или шок от ужасной сделки).

Крупнейшим заблуждением на мировом рынке Wi-Fi в полете является Индия. В 2016 году правительство Индии запретило Wi-Fi в полете, несмотря на заверения индийского авиационного министерства в том, что технология полностью безопасна. Другие авиакомпании даже зашли так далеко, что отключили Wi-Fi в полете в соответствии с индийскими правилами воздушного пространства.

В мае 2018 года правительство Индии и Комиссия по телекоммуникациям одобрили внедрение Wi-Fi в полете для рейсов внутри Индии, а также для самолетов, находящихся в ее воздушном пространстве.

Бортовой Wi-Fi — последнее средство

Достижения в технологии Wi-Fi в полете означают, что ваши шансы выйти в Интернет, скользя по небу, приличны, но не превосходны. В некоторых случаях вы будете платить за шансы плохой связи. Времена меняются, однако, Появление Go-Go в Wi-Fi Ku-диапазона в полете заставит других поставщиков оборудования и сетевых операторов продолжать инвестировать в свои платформы Wi-Fi в полете.

Дополнительные инвестиции, развитие и исследования могут быть полезны только для пассажиров, которые просто хотят посмотреть фильм или отправить счет-фактуру, когда они отправляются в отпуск.

Полет скоро? Вот несколько советов и рекомендаций о том, как именно работает режим самолета на Android

как только ты в воздухе.

Кредиты изображений: A319 (Spirit Airlines), Emirates / Flickr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector