Что такое общая экономика и что она значит для вас?

Десять лет назад, если вам нужно место для ночлега, вы, скорее всего, зарегистрируетесь в отеле. Если у вас не было машины, но вам нужно было куда-то добраться, вы бы вызвали такси. И если вы устраиваете мероприятие и вам нужно было найти место, персонал или оборудование, вы должны связаться с агентством.

Уже нет.

Теперь вы, скорее всего, будете врезаться в чью-то свободную комнату, чем регистрироваться в Hilton. Ваш водитель такси — это человек, работающий неполный рабочий день для удовольствия или для того, чтобы заработать дополнительные деньги. Ваша машина — чужая машина, сданная в аренду на час.

Добро пожаловать в мир совместного потребления и смелой новой экономики совместного использования.

Что такое разделенная экономика?

Экономика совместного использования звучит сложно — даже Кругманеска — но это не так. Вам не нужна экономическая степень, чтобы понять, о чем она. В сущности, все это означает, что обычные люди удовлетворяют спрос с помощью имеющихся у них ресурсов, чтобы получить прибыль.

Это может проявить себя как водитель Uber, перевозящий пассажиров

с помощью их Toyota Prius и iPhone, или в качестве TaskRabbit, выполняющих работу по дому и случайные работы. Но самое главное, он характеризуется отсутствием формальности.

Познакомьтесь с разрушителями

Нет недостатка в компаниях, которые потрясли некоторые очень старые, очень устоявшиеся отрасли. Пожалуй, наиболее ярким примером является индустрия такси, которая столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны множества приложений Rideharing, появившихся в последние годы. Самые известные из них: Lyft и Uber.

убер-такси

Это приложения для смартфонов, которые позволяют вам совершить поездку одним нажатием кнопки. Но не называйте их такси, несмотря на то, что они фактически предлагают ту же услугу, что и такси. Эта немного этимологическая игра слов — это то, что позволило им остаться в бизнесе и обойти жесткие правила и законы, касающиеся такси.

AirBnB — еще один сайт, работающий в сфере совместного использования ресурсов, о котором мы много писали в прошлом.

, Это действует как посредничество, которое соединяет людей с запасными комнатами, диванами и, как следует из названия, надувными кроватями. Они полностью изменили способ, которым люди находят краткосрочное и среднесрочное жилье.

Нарушается не только обслуживание потребителей. Лондонский стартап ShowSlice (с которым мы познакомились в начале этого года

на TechCrunch Disrupt) ставит своей целью привнести экономику совместного использования в сферу управления событиями. Их услуга позволяет компаниям арендовать звуковое, сценическое и осветительное оборудование, принадлежащее другим людям, вместо того, чтобы тратить тысячи, чтобы купить его заранее или иметь дело со специализированной компанией. Они также позволяют пользователям арендовать сотни мест по всей Великобритании через интерфейс, который не слишком отличается от AirBnB.

Обмен-slowslice

Uber, AirBnB, TaskRabit и ShowSlice — относительно новые компании, все родом из супер-модных берегов Bay Area или из Silicon Roundabout в Восточном Лондоне. Но другие, гораздо более авторитетные компании начинают рассматривать экономику обмена как потенциальную золотую жилу.

Такие компании, как BMW. Немецкий автомобильный гигант недавно запустил свое последнее предприятие в Лондоне под названием DriveNow. Это социальная схема совместного использования автомобилей. Пользователи платят единовременный регистрационный сбор в размере 29 фунтов стерлингов (около 45 долларов США), а затем получают доступ к общему парку из 290 автомобилей (очевидно, BMW и Minis), который можно арендовать за 39 пенсов (около 60 долларов США) в минуту, или £ 20 (около $ 31) в час.

Но, несмотря на подавляющий рост экономики совместного использования и качества обслуживания, которое она предлагает потребителям, она не осталась без своей доли критики.

Как работает разделенная экономика

В отличие от традиционной занятости, рабочие места в долевой экономике имеют тенденцию быть невероятно непривлекательными и неформальными. Большинству не хватает иерархической структуры рабочего места или установленных рабочих часов. Они, как правило, основаны на брокерских услугах, которые обеспечивают платформу, необходимую для сопоставления покупателей (или клиентов) с продавцами (или поставщиками услуг). Взамен эти услуги берут урезанный заработок. Uber берет около 20%, а AirBnB — 3%, плюс плата за обслуживание гостей, взимаемая с человека, который делает бронирование.

Это означает, что нет гарантированного дохода, а доходы полностью зависят от рыночных сил. На традиционной работе, если компания испытывает трудности, они все равно обязаны платить зарплату своим сотрудникам. Но не в долевой экономике. Если спрос на услугу падает, то и пакеты будут оплачиваться — вам платят только если вы предоставляете услугу.

Обмен-зарплата

Там также почти нет «безопасности работы». Если такой сайт, как AirBnB или Uber решит прекратить свои деловые отношения с одним из своих хостов или водителей, практически не будет возможности обратиться за помощью. Нет трудовых трибуналов. Нет выходного пособия. Вы вышли.

Тем не менее, это отсутствие формальностей занятости не совсем плохо.

Для большинства этих сайтов и сервисов существует очень мало барьеров для входа. Чтобы стать водителем Uber, вам не нужно проходить энергичное собеседование или иметь впечатляющее резюме. Вам нужно только иметь водительские права, пригодную для езды машину и чистое досье. Чтобы организовать бизнес хостинга AirBnB, барьер опускается еще ниже: вам просто нужно, чтобы ваши гости потерпели крах. Некоторым людям удалось сдать в субаренду квартиры, которых они даже не имеют (к большому огорчению помещиков).

Хотя стоит подчеркнуть, что это не универсально. Handy — нью-йоркский стартап, занимающийся уборкой дома, — подвергся критике за методы проведения собеседований, которые были описаны в Valleywag как «процесс ночных кошмаров». Это соответствовало каждому стереотипу «начинающего братоубийца», который вы могли себе представить, и оставило одного журналиста «Биллфолд» решительно встряхнутым.

Также не стоит того, чтобы в Калифорнии на Хэнди предъявляли иск за нарушения трудового кодекса, связанные с оплатой и условиями, потому что их независимые подрядчики фактически были сотрудниками во всем, кроме имени. И хотя с ними обращались как с наемными работниками, им было отказано в защите труда, обеспечении занятости и медицинском страховании, которое обычно сопровождается длительной формальной занятостью.

Обмен-очиститель

Это был длинный список требований (подробно изложенных в иске), которые они предъявляли к своим сотрудникам (включая правила, касающиеся дресс-кода, того, как уборщик взаимодействует с клиентом и даже когда пользовался туалетом), которые отличали Handy от Uber и AirBnB. Они не будут выглядеть неуместно в корпоративном справочнике, но они далеки от того, что вы ожидаете от независимого подрядчика.

Эта неформальность, когда дело доходит до того, как приобретается и удерживается рабочая сила, позволила таким службам, как Uber, быстро расширяться, сохраняя при этом низкие затраты, и привела к тому, что экономика совместного использования полностью разрушила целые сектора традиционной экономики, включая такси, гостиницы и агентства. Даже компании по прокату велосипедов не являются безопасными.

То, что раньше было прерогативой рано внедряющихся технологов в гик-мекке Сан-Франциско, быстро становится повсеместным. AirBnB можно найти в каждом городе почти в каждой стране (за исключением Северной Кореи, Кубы и Ирана), в то время как Lyft, Uber, Sidecar и Hailo можно найти в большинстве крупных городов мира. Кажется, что разделяющая экономика здесь, чтобы остаться. Но что это значит для традиционной формальной экономики?

Недостатки Случайности

Службы Ridesharing и AirBnB стряхнули паутину с очень пыльных отраслей. Они эффективно упростили и улучшили процесс получения такси или места для ночлега. Они смогли внедрять инновации и совершенствоваться, потому что смогли начать с нуля до переосмыслить определенные отрасли с 21-го века, ориентированной на клиента.

обмен-поездка-запрос

Uber был в состоянии смотреть на все не так с индустрией такси и выбрасывать это. От водителей, путешествующих по длинному маршруту, чтобы дополнить свои тарифы, до факта, что немногие такси допускают платежи по карте. Они внедрили систему, в которой оценены как водители, так и пассажиры, чтобы поддерживать высокие стандарты для пассажиров и безопасны для водителей.

Точно так же AirBnB предоставляет путешественникам большую гибкость, когда дело касается цены и местоположения. Эта гибкость отлично подходит для потребителей, но она имеет чрезвычайно высокую цену для устоявшихся отраслей, которые разрушаются.

Давайте посмотрим на индустрию такси в Нью-Йорке, которая в настоящее время претерпевает быстрые преобразования, что является прямым следствием разрушительного воздействия экономики совместного использования.

С начала 20-го века характерные желтые такси Нью-Йорка регулировались системой медальонов. Владельцы, а иногда и водители, покупали бы «медальон такси», который дает им право забирать пассажиров и водителей. Но из-за ограниченного предложения этих медальонов они выросли в цене до такой степени, что стали инвестицией в себя.

Обмен-NewYork

В 2006 году средняя цена медальона достигла 1 миллиона долларов. Это многомиллиардная индустрия, и некоторые фирмы такси владеют сотнями медальонов с общей стоимостью, которая часто достигает девятизначных чисел. До недавнего времени ценность медальона для такси считалась верной вещью, а инвестиции, которые были столь же безопасны, как казначейские облигации, или деньги в банке, и гарантированно росли в цене, как дом.

Но с ростом экономики совместного использования и последующим ростом приложений для совместного использования в стратосфере эти медальоны уже не стоят так, как раньше. Только в Нью-Йорке стоимость медальона такси снизилась почти на 20%. Это ситуация, которая повторилась в других крупных городах США, включая Бостон и Чикаго.

Индустрия такси находится в хаосе, а некоторые фирмы даже подвергаются банкротству.

Тем не менее, не совсем уверен, что вина может быть полностью возложена на плечи Uber. Цены на медальоны достигли невероятных цен из-за отсутствия конкуренции и их искусственно ограниченного предложения. Появление Uber совпало с появлением в Нью-Йорке зеленых «Такси Боро», которым разрешено обслуживать только определенные районы. Был также всплеск выпуска новых медальонов.

Но не думайте, что все так радужно для водителей Uber. Хотя водители могут (до некоторой степени) устанавливать собственную заработную плату, выбирая, сколько часов они работают, и области, которые они обслуживают, фактические сборы, которые они взимают, обычно устанавливаются самими приложениями для совместного использования.

обмен-убер-приложение

Это рынок, который становится все более и более переполненным. Конкуренты слишком стремятся подорвать свою конкуренцию, стремясь укрепить лояльность к бренду и маргинализировать конкуренцию. Хотя это приводит к снижению тарифов для пассажиров, для водителей это приводит к снижению заработков и увеличению продолжительности рабочего времени.

Как я уже говорил при обсуждении вопроса о безопасности рабочих мест для работников сферы поездок, у водителей очень мало возможностей. Поскольку они не считаются наемными работниками, они не защищены законодательством о занятости. Тем не менее, водители берут дело в свои руки и изучают возможность вступления в профсоюз или создания его.

Между тем AirBnB, похоже, оказывает меньшее влияние на гостиничный бизнес. AirBnB, по большей части, не затронул отели, хотя многие владельцы гостиниц выразили обеспокоенность по поводу появления чего-то, что они осуждают как нелицензированный, нерегулируемый аналог предлагаемой ими услуги.

AirBnB испытал некоторые растущие боли

и пришлось пережить некоторые сложные штормы в своей корпоративной истории. Они варьируются от нормативных проблем в Нью-Йорке и Сан-Франциско до разрушенных квартир, до того, что их ребенка-плаката выселяют за нарушение ее договора аренды (аренда ее свободной комнаты незнакомцам нарушила ее договор об аренде).

Обмен-квартира

Но, по большей части, влияние AirBnB было относительно мягким. У них были свои проблемы, конечно. Но они (по большей части) смогли отреагировать так, чтобы сохранить свое общественное положение, и они изменили свою работу, чтобы никогда больше не повторять одни и те же ошибки.

Когда мы покидаем круговорот и сферу, мы видим, что экономика совместного использования изменяет восприятие ценности труда — возможно, даже упрощает ее. Пот человека стал товаром, к которому можно получить доступ по требованию за 20 долларов в час, так же как Netflix и Spotify изменили восприятие ценности фильма или песни.

Это замечательно, если вам нужен мастер или уборщик на несколько часов, но что это значит для рабочих? Справедливо ли, что для участия в долевой экономике им приходится идти на компромисс в вопросах обеспечения занятости, оплаты и условий труда?

Проблемы с прорезыванием зубов

В этом году AirBnB исполнилось шесть лет. Убер достиг пяти. Их сервис UberX, ориентированный на потребителя, еще моложе, так как недавно ему исполнилось два года. TaskRabbit ударил шесть.

Экономика совместного использования не является зрелой концепцией. Uber, AirBnB и TaskRabbit — относительно новые компании. И в молодости некоторые из них, по-видимому, повторяют ошибки 19-го века с его тяжелыми условиями труда и отсутствием регулирования и надзора. Чем больше я читаю об Убер, тем больше мне интересно, читаю ли я высокотехнологичный роман Диккенса. Как и Оливер Твист, но с Приусами и Айфонами.

Проблема в том, что мне нравится Uber. Я действительно так делаю. Дайте мне выбор между хакни-такси и Uber, и я возьму последнее. Любой день недели. Точно так же, как частый путешественник, я стал зависеть от AirBnB, потому что я знаю, что качество будет превосходным, и я могу выбрать, где я останусь и сколько я буду платить.

Но может ли существовать совместная экономика, обеспечивая равные условия для всех участников, соблюдение местных и национальных законов и хорошие условия труда? Я не слишком уверен, но буду внимательно следить.

Кредит Фотографии: Люди вокруг денег Via Shutterstock, Паула французский / Shutterstock.com, Кобби Даган / Shutterstock.com

Ссылка на основную публикацию