Что такое SLI и как он может улучшить игровую производительность?

производительностьИногда нишевый термин считается само собой разумеющимся. У нас есть несколько таких терминов в мире компьютерного оборудования, и одним из них является SLI. Это было вокруг так долго, что гики принимают это как должное. Все знают, что такое SLI и как он работает, верно? Конечно, за исключением, может быть, людей, которые не следили за оборудованием в течение последних десяти лет.

Теперь ваш шанс наверстать упущенное.

SLI — ломая аббревиатуру

производительность

SLI технически расшифровывается как Scalable Link Interface. Это термин, используемый видеокартой компании Nvidia

описать, как он соединяет несколько графических процессоров. Эта технология представляет собой форму параллельной обработки, которая позволяет одновременно работать четырем четырем графическим процессорам Nvidia для воспроизведения игры с чрезвычайно высокой частотой кадров.

Однако, как это часто бывает, термин SLI часто используется для описания всех подобных технологий. Конкурент AMD

использует название CrossFire для описания собственной версии этой концепции, но энтузиасты иногда называют ее SLI по ошибке или потому, что им не хочется вводить слово «CrossFire» целиком.

Есть также компания под названием Hydra, которая производит чип, который позволяет нескольким графическим процессорам, даже от разных брендов, работать как один. Это тоже иногда обычно называют формой SLI.

Независимо от ситуации или бренда, если кто-то использует SLI, он говорит об использовании нескольких графических процессоров для рендеринга игры.

Это не только для нескольких видеокарт

увеличение производительности Sli

Когда SLI был впервые представлен, технология использовалась только для подключения нескольких видеокарт

, Однако в 2005 году компания Gigabyte представила видеокарту, в которой использовалась технология SLI для подключения двух разных графических процессоров Nvidia, расположенных на одной видеокарте.

Эта договоренность стала более распространенной с течением времени. И Nvidia, и AMD выпустили эталонные карты с двумя графическими процессорами на одной видеокарте, подключенной через SLI или CrossFire. Это немного запутало, потому что две видеокарты с двумя графическими процессорами каждая технически представляли бы собой схему с четырьмя SLI, даже если задействованы только две видеокарты. С учетом вышесказанного, эти карты дороги и, следовательно, редки, поэтому вы можете предположить, что если кто-то говорит о SLI, он говорит об использовании двух или более видеокарт.

SLI обычно описывает настольное решение, но оно доступно в игровых ноутбуках. AMD иногда соединяет свои APU с дискретным графическим процессором Radeon

Это означает, что вы иногда сталкиваетесь с ноутбуками CrossFire, которые стоят всего от 600 до 800 долларов.

В прошлом Nvidia также объединила дискретный графический процессор с интегрированным графическим процессором. Это было обозначено термином Hybrid SLI. Однако вскоре после этого Nvidia была вытеснена из бизнеса чипсетов, что означало, что компания больше не предлагала интегрированную графику. Гибридный SLI фактически мертв.

Совместимость

увеличение производительности Sli

Когда SLI первоначально дебютировал, он был предназначен для подключения двух видеокарт с одним и тем же графическим процессором. Карты могут быть от разных производителей, но они должны быть из той же серии Nvidia. Это все еще в общем случае. Есть исключения, но их немного, и, как правило, они не стоят проблем.

AMD CrossFire, дебютировавшая с тем же ограничением, позволила использовать разные видеокарты.

из той же подсерии. Это означает, что вы можете использовать Radeon 6750 с Radeon 6770, например. Тем не менее, все карты будут работать на тактовой скорости самой медленной карты.

Как упоминалось ранее, существует сторонний вариант от компании под названием Lucid. Эта компания не зависит ни от Nvidia, ни от AMD и производит чип, который позволяет нескольким графическим процессорам разных поколений и компаний работать вместе. Чип интегрирован в некоторые высококачественные материнские платы.

Спектакль

производительность

Многие люди, незнакомые с SLI, предполагают, что две карты будут в два раза быстрее одной. Различные компании, продающие настольные компьютеры, ноутбуки и видеокарты, не сделали ничего, чтобы это отрицать.

Однако предположение неверно. Есть издержки, связанные с совместной работой двух или более графических процессоров. Драйвер и игровая поддержка этой функции также являются факторами. В лучшем случае конфигурация SLI будет на 80% быстрее, чем одна карта. В худшем случае это может быть медленнее.

Все версии SLI прошли долгий путь за эти годы, но все еще могут быть проблемы. Одна общая проблема — это микро заикание. Это восприятие заикания, которое иногда испытывают игроки с конфигурациями SLI, но не отображаются на средней частоте кадров в игре. Ряд статей на сайтах по обзору аппаратного обеспечения показал, что микро-заикание — это реальная вещь, а не восприятие.

Вывод — стоит ли вам интересоваться?

Чтобы быть грубым, я думаю, что SLI отстой во всех своих реализациях. Меня всегда удивляло то, что люди покупают, потому что это круто (у меня четыре видеокарты!), А не потому, что оно работает хорошо. Если вы хотите плавной, безотказной игры, просто купите самую быструю видеокарту с одним GPU

Вы можете позволить себе.

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете SLI, прочитав эту статью. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу — или вы не согласны с моей оценкой эффективности SLI — сообщите нам об этом в комментариях.

Изображение предоставлено: PCI David, J. Kleyn, PC Perspective

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector