Samsung и Oculus представляют мобильную VR-платформу Gear VR

Если вы уже пробовали Google Cardboard и вам это понравилось, то приготовьтесь: реальное дело в пути.

Выступая сегодня на мероприятии под названием «Samsung Unplugged», которое транслировалось в прямом эфире на Youtube, руководители Samsung и технический директор Oculus Джон Кармак поднялись на сцену, чтобы наконец рассказать о секретном проекте, над которым они трудились в течение последнего года под названием « Gear VR. »

Gear VR — это периферийное устройство для галактики Note 4 от Samsung, которое физически закрывает телефон и превращает его в высокопроизводительную гарнитуру VR.

Gear, основанный только на спецификациях, впечатляет: он обеспечивает разрешение экрана 2560 x 1440 на дисплее AMOLED в Note 4. Это почти вдвое превышает разрешение 1080p Rift DK2.

Он имеет FOV на 84 градуса (немного ниже, чем у Oculus DK2) и работает на скорости 60 кадров в секунду в режиме низкой продолжительности, чтобы уменьшить размытость при движении. Поскольку это ни к чему не привязано, пользователь может свободно поворачиваться на месте, не беспокоясь о путанице в своих шнурах — серьезная проблема в настольной версии Oculus Rift.

Устройство имеет сенсорную панель сбоку и поддерживает возможность переключения в режим сквозного видео, который напрямую отображает видео с камеры на экран, чтобы вы могли что-то проверить в реальном мире, не снимая гарнитуру. Отслеживание вращения намного лучше, чем ранее было возможно с мобильного VR, потому что Gear игнорирует данные акселерометра с самого телефона. Вместо этого он напрямую взаимодействует с фирменным датчиком движения Oculus, встроенным в корпус Gear.

У Gear VR также есть еще одна хитрость, которую не делают его коллеги по ПК: программируемые очки.

В частности, на верхней части гарнитуры есть небольшое колесо, которое можно повернуть, чтобы сфокусировать изображение. Изменяя расстояние между объективами и экраном и настраивая пиксельный шейдер, используемый для устранения искажений, вы можете позволить любому человеку носить устройство без очков. Это гораздо более чистое и элегантное решение, чем сменные объективы, которые Oculus использовал до настоящего времени, и почти наверняка технология, которая найдет свое применение в будущих версиях Rift.

Мобильный опыт

У Note 4 есть два серьезных недостатка по сравнению с настольной версией Rift.

Во-первых, нет внешней камеры слежения, которая бы определяла положение гарнитуры, а это означает, что она только вращается: любое движение вашего торса приведет к тошнотворному эффекту «перетаскивания мира», как с Oculus Rift DK1. Во-вторых, хотя Note 4 является чрезвычайно мощным мобильным устройством (оно оснащено процессором Snapdragon 805 и тремя гигабайтами оперативной памяти), оно все же остается мобильным устройством. Это означает ограниченную производительность процессора и графического процессора.

В попытке смягчить вторую часть уравнения, Oculus сообщил, что Джон Кармак работал над своим мобильным SDK в течение последнего года, пытаясь улучшить производительность на платформе Android. Это прояснило некоторые часто загадочные содержания в твиттере Кармака.

Кармак в своем кратком выступлении выше рассказывает о работе, которую он проделал, чтобы подготовить Android к виртуальной реальности. Команда Oculus внедрила мобильный SDK, который использует множество технологий для повышения производительности, особенно асинхронный временной сдвиг (возможность деформировать старые данные в соответствии с движением головы, даже если средство визуализации еще не создало свежий кадр). Oculus уже давно говорит об асинхронной временной деформации, но публика впервые увидела, как она реализована.

Для дальнейшего повышения производительности приложения VR на Note 4 также работают в режиме реального времени с гарантированной тактовой частотой. Это означает, что приложениям VR предоставляется максимальный приоритет: другим приложениям запрещено делать что-либо, расходующее процессорное время, пока они работают, и операционной системе не разрешается связываться с тактовой частотой процессора, чтобы попытаться сохранить заряд батареи. жизнь.

SDK также реализует функцию, называемую «гонка луча», которая означает, что вместо рендеринга всего кадра перед отправкой его на экран, SDK рендерится во время рисования кадра, непосредственно перед физическим обновлением экрана, создание новых пикселей за миллисекунды до того, как они понадобятся. Все это в совокупности обеспечивает гарантированную частоту кадров 60 кадров в секунду и задержку движения к фотонам 20 мс, аналогично наиболее оптимизированным демонстрациям для DK2 и близким к пределу человеческого восприятия.

Кармак описывает платформу следующим образом:

Волшебство полностью портативной и беспроводной гарнитуры VR легко недооценить, пока вы не испытали ее. У нас пока нет сырой мощности у высококлассного игрового ПК, но есть ценные компенсации, которые делают его очень интересным компромиссом. […] В своей основе виртуальная реальность заключается в том, чтобы освободиться от ограничений реальной реальности. Ношение с собой своей виртуальной реальности и возможность прыгать в нее в любое время и в любом месте качественно меняет опыт в лучшую сторону.

Версия Gear VR, демонстрируемая прямо сейчас, называется «Innovator Edition» и является своего рода набором разработчика для раннего доступа. Samsung планирует выпустить устройство в середине октября этого года и рассчитывает на цену ниже 200 долларов.

Названия запуска

blog_oculus_store_small

С момента анонса этим утром большое количество приложений вышло из дерева как названия для запуска Gear VR. Некоторые из них старые Rift Standbys, но некоторые из них являются новыми.

Примечательными примерами являются Darknet (продолжение Ciess, победителя игрового джема Oculus VR), Proton Pulse и ужасающий DreadHalls, игра в жанре ужасов, ползущая по подземельям. Существует также таинственная игра под названием «Конец земли», созданная сюрреалистическим мобильным платформером, вдохновленным Эшером, «Долина монументов».

Это поверх контента первой вечеринки, который включает в себя различный контент от Samsung (в том числе приложение «Мстители», в котором вы играете в Тони Старка). Существует также ряд приложений Oculus, в том числе магазин виртуальной реальности для загрузки и запуска контента виртуальной реальности, приложение виртуального театра и приложение для воспроизведения панорамного видео (включая демонстрацию представления Circ de Sole).

blog_oculus_cinema_small

Oculus Samsung: свадьба ружья?

Это огромная сделка для Samsung, которая поставила ногу за дверь, которая, вероятно, станет крупнейшей медиа-революцией в мире.

его поколение.

Но что Oculus выходит из этого? Ответ, вероятно, двоякий. Во-первых, Gear VR может предложить недорогой способ генерирования VR-конвертов от людей, которые хотят получить максимальную отдачу от своего нового Note 4. Во-вторых, партнерство с Samsung помогает Oculus удовлетворить острую потребность в уравнении для ПК. , А именно их спрос на нестандартные экраны.

Oculus делает много компромиссов, чтобы использовать существующие мобильные экраны для виртуальной реальности — экран, используемый в DK2, представляет собой разогнанный экран Note III (взятый непосредственно с устройства пользователя)

), а разгон может привести к ряду неприятных ошибок и визуальных артефактов. Что Oculus действительно хочет, так это настраиваемый экран с настраиваемым разрешением, вырезанный по индивидуальной форме и спроектированный с нуля для работы на частоте 90 Гц — в конце концов, он, вероятно, даже хочет, чтобы изогнутые экраны создавали более широкое поле зрения. Он также хочет миллионы из них по оптовым ценам. Получение этих экранов означает дружеские отношения с Samsung, и вполне вероятно, что сделка Gear VR была частью переговоров именно по этим причинам.

Это приводит к большему пункту: даже если вы не планируете покупать Note 4 или Gear, вы должны быть в восторге от этой новости. Gear VR — это хорошая новость как для настольной гарнитуры, так и для будущего мобильной VR. Многие из улучшений производительности, внесенных для Gear, вернутся обратно в пространство рабочего стола и помогут нашим бедным многострадальным компьютерам выводить на экран красивые стерео графики со скоростью 4K 90 кадров в секунду всего за несколько лет.

Многие из дизайнов, повторенных для Gear VR, вероятно, попадут в потребительскую версию Rift. Наконец, существование Gear является признаком здорового партнерства между Oculus и Samsung, которое действительно поможет виртуальной реальности для ПК стать тем, кем она заслуживает.

Вы в восторге от Gear VR? Изменит ли это мир VR? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Изображения предоставлены Oculus VR

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector