Встречайте платформу виртуальной реальности следующего поколения Googles

Вчера на конференции Google по вводу-выводу Google продемонстрировал будущее виртуальной реальности — и не все это сделано из картона. Это удивительно, потому что предыдущие попытки Google в космос были, ну, немного наполовину.

Не поймите меня неправильно: Google Cardboard, минималистичная виртуальная оболочка для смартфонов, несомненно, опрятна, но ее ограничения очевидны. Это один из знаменитых 20% проектов Google — это труд любви нескольких сотрудников, и это видно. Картон имеет узкое поле зрения, размытость при движении, отсутствие позиционного слежения и отвратительную задержку. Это рецепт плохого погружения и болезни ВР.

У Google Cardboard нет оголовья, и это не упущение. Без головного ремня пользователи должны держать его на своих лицах, заставляя их поворачиваться с помощью туловища. Это замедляет их с ощутимой задержкой. И это нормально — мы говорим о гарнитуре из картона. Это все еще ценный инструмент для привлечения людей в виртуальную реальность, но это не изменит правила игры.

Все это начинает меняться. Google использует немаловажную долю мировых мозговых мощностей, и на конференции IO этого года начал использовать некоторые из этих возможностей в виртуальной реальности. Объявления в три раза.

  • Во-первых, значительно улучшена гарнитура Cardboard.
  • Во-вторых, есть VR-камера, созданная для создания цельного трехмерного изображения.
  • Наконец, есть Tango VR, новая платформа VR / AR, построенная на загадочном 3D-сенсорном планшете Google.

Готовы? Давайте копаться в.

Новая картонная гарнитура

Новый дизайн для Google Cardboard является определенным улучшением — он добавляет поддержку для более крупных телефонов (до шести дюймов), включает поддержку iOS и добавляет небольшой физический рычаг сбоку гарнитуры для ввода. Он также разработан, чтобы его было легче строить и контролировать.

Кроме того, это в значительной степени та же самая история: маленькие готовые линзы, картонная оболочка и много укачивания, если вы используете его слишком долго. Это заметное улучшение, но мы достаточно близки к пределу для картонных оболочек, и Google находится в режиме ожидания, пока они не начнут создавать что-то более полезное.

VR камера

Новая камера, разработанная совместно с GoPro, называется Прыгать. Он состоит из 16 камер GoPro (общая стоимость около 10 000 долларов США), установленных на круглом пластиковом креплении. Пока что так обыденно: похожие крепления для производства VR-видео

уже на рынке. То, что становится действительно крутым, — это так называемый «Jump Assembler», часть программного обеспечения, созданного Google, чтобы сократить острые артефакты виртуальной реальности.

Чтобы понять это программное обеспечение, вы должны понять проблему, которую оно пытается решить. Джон Кармак из Oculus рассказывает о проблемах с панорамным 3D-захватом.

«То, что они в итоге делают, это то, что у вас есть срезы, взятые с нескольких камер, так что прямо вперед это подходящая стереосистема […], а затем здесь она подходит для этого [угла]. Но это означает, что если вы смотрите на то, что было правильным для глаз здесь, но вы смотрите краем глаза здесь, […] это не правильное несоответствие для глаз. А потом, что еще хуже, если вы [закатываете голову], все становится плохо, потому что оно настроено только на глаза. «

Прыжок — это способ исправить это. Google использует технологию машинного зрения для сравнения изображений и определения трехмерной геометрии сцены. Программное обеспечение использует эту реконструкцию, чтобы создать чистую перспективу без стежков с идеальным стерео со всех сторон.

Google планирует разрешить просмотр такого рода контента через YouTube с помощью Google Cardboard — хотя пока нет информации о поддержке более сложных гарнитур VR, таких как Oculus Rift.

Это уже огромная победа. Тем не менее, технология может использоваться, чтобы сделать больше — намного больше. Во время демонстрации Google показывает виртуальную камеру, перемещающуюся внутри кольца, плавно обновляя перспективу. Прямо сейчас Google переводит трехмерные данные в стереопанорамы. Иллюзия сработает от любого поворота, но сломается, если вы будете поворачивать голову или двигаться.

Тем не менее, в будущем Google может показывать вам восстановленную трехмерную геометрию напрямую, предоставляя вам полный опыт VR-видео. Может быть, тот, который поддерживает каждую ось вращения, а также значительную степень позиционного отслеживания. Это еще не реализовано, но это дразнящая возможность для большого шага вперед в VR-видео.

Танго В.Р.

У Google Cardboard много проблем, но даже лучший пример мобильной VR, гарнитура Samsung Gear VR

все еще имеет один существенный недостаток — нет позиционного отслеживания.

Отслеживание вращения довольно просто. Вы можете использовать гироскопы, чтобы определить, насколько сильно поворачивается ваша голова, а магнитные полюсы Земли служат удобным ориентиром для предотвращения дрейфа. Это составляет пару долларов на датчики, которые уже установлены в большинстве смартфонов.

Позиционное отслеживание — это целая другая пластинка путина. Разные компании решали эту проблему по-разному. Oculus использует внешнюю камеру в паре с отслеживанием точек на гарнитуре, что позволяет отслеживать ее с помощью машинного зрения.

HTC и Valve по-разному подходят к своей гарнитуре Vive

используя множество базовых станций «Маяк» с вращающимися барабанами, чтобы подметать всю комнату лазерным светом. Трекеры на гарнитуре и контроллерах покрыты световыми датчиками, которые могут обнаруживать (с чрезвычайно точной синхронизацией), когда они поражены этим лазером. Проверяя точное время и выполняя некоторые основные геометрические расчеты, любые три датчика могут совместно определять точное положение устройства в пространстве относительно базовых станций.

Оба этих подхода имеют свои преимущества, и мы можем обсуждать их относительные достоинства. Однако у обоих есть недостаток, который становится решающим в мобильном мире: вам необходимо внешнее оборудование для отслеживания гарнитуры.

Излишне говорить, что это проблема для мобильной гарнитуры. Смысл мобильного VR в том, чтобы освободить себя от кабелей и инфраструктуры, необходимых для более качественных рабочих столов. Итак, что мы можем с этим поделать? Ответ, по крайней мере, по мнению Google, заключается в использовании технологии «SLAM» (одновременное расположение и отображение) в сочетании с датчиком глубины для отслеживания точек в мире. При этом создается трехмерная сетка окружения, чтобы определить, где находится устройство в пространстве относительно его начальной позиции.

Google уже поставил некоторые ранние аппаратные средства с этой функциональностью в виде планшета Tango

, который мы рассмотрели здесь раньше. Google считает, что датчик может революционизировать способ взаимодействия с устройствами. Как пишет разработчик Джонни Ли в видео ниже,

«Вместо того, чтобы втиснуть всю нашу жизнь в этот очень маленький прямоугольник [экрана смартфона], Project Tango разрабатывает технологии, которые помогают всем, и все точно понимают, где они находятся. В любом месте. Не только там, где есть хорошее покрытие GPS, хорошее покрытие WIFI […] устройства, которые мы используем, поделятся нашим пониманием пространства ».

Эта технология имеет захватывающие приложения в виртуальной реальности, и недавно Google начал демонстрировать их.

Это впечатляет, но это также первые дни. Valve использует готовую кобуру для своего опыта в виртуальной реальности вместе с честным оружием NERF. Сам планшет не предназначен для виртуальной реальности — он тяжелый, с большой задержкой, а эргономика просто ужасная.

Тем не менее, это может быть самая впечатляющая демоверсия мобильного VR, которую когда-либо видел мир — строго из-за позиционного отслеживания, которое она обеспечивает. Гарнитура позволяет вам свободно перемещаться в любом помещении (при условии, что камера хорошо видит). Это открывает некоторые захватывающие возможности для приложений смешанной реальности.

Многие недостатки будут исправлены в ближайшее время: Google также объявил, что он сотрудничает с производителем процессоров Qualcomm, и создал смартфон, содержащий полный набор процессоров Tango для проекта и оборудование для его поддержки. Эти смартфоны будут эталонными дизайнами для будущего смартфона, совместимого с Tango, который должен намного лучше подходить для приложений VR.

Что касается самого позиционного отслеживания, то отслеживание выглядит плавным. Но то, что хорошо выглядит на экране компьютера, может показаться другим, когда вы внутри него. HoloLens от Microsoft

использует аналогичную технологию для позиционирования себя и имеет заметные глюки в своей стабильности.

В своем выступлении Джонни Ли упоминает, что отслеживание при хороших условиях является точным до «нескольких миллиметров или сантиметров». Это впечатляет, но не совсем до миллиметрового стандарта виртуальной реальности. Похоже, может потребоваться еще одно или два поколения, прежде чем трекинг станет достаточно хорошим, чтобы запустить привязанный виртуальный настольный компьютер за свои деньги.

Будущее, Работает на Google

Если вы соберете все это вместе, то через два-три года вы сможете увидеть, как что-то интересное появляется. Представьте на мгновение, что через несколько лет новые смартфоны будут оснащены оборудованием Tango, кобурой VR и версией Android, оптимизированной для VR с малой задержкой. В этом будущем нередко можно увидеть людей, уверенно идущих по улице, приклеенных к лицу телефоном, погруженных в свою дополненную реальность.

В этом будущем VR-камеры есть везде, и вы можете мгновенно перейти к VR-видео из всего, что есть на Земле. ВР — это дешево, ВР — вездесуще, а ВР — это всегда комфортный, захватывающий опыт, доступный миллионам людей. Это мечта, и Google приблизил ее к реальности.

Как вы думаете? Вы заинтересованы в VR-видео? Вы видите себя, покупая мобильную гарнитуру VR? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector