Как составить фотографию: 5 основных правил для подражания

Вы разочарованы фотографиями, которые вы делаете? Вы не одиноки. Правда в том, что ошеломляющая фотография сложнее, чем думают люди, главным образом потому, что фотография больше о том, как вы снимаете, а не что вы снимаете.

Даже самые красивые сцены и сюжеты могут оказаться ужасными, если за камерой нет четкого представления о том, как сделать снимок так, как они этого хотят. Весь этот процесс «съемки» называется состав, и если вы хотите добиться успеха, есть несколько правил, которые вы должны рассмотреть.

Примечание. Несмотря на то, что мы называем их «правилами», они не заложены в камне, и при этом вы не должны придерживаться их всех при каждом выстреле. Узнайте, почему существуют эти правила, а затем примените их по мере необходимости для каждой фотографии, которую вы сделаете в будущем.

1. Правило третей

Для многих фотографов «Правило третей» — это первая часть теории фотографии, которую они изучают.

, Если вы уже знаете это, не стесняйтесь переходить к следующему разделу. Если вы не слышали об этом, обратите внимание — это самое ценное правило, которое вы выучите.

фотографии-правила-состав треть-плохо

В первый раз, когда вы взяли камеру, вы, вероятно, почувствовали необходимость сосредоточить внимание на объекте. В конце концов, внимание должно быть сосредоточено на предмете, и внимание больше всего обращено в центр, правильно? Иногда это работает, но часто это приводит к тому, что фотография почему-то выглядит не так.

Идеально центрированное изображение в большинстве случаев теряет чувство равновесия. Это звучит противоречиво, но это правда. Если голова человека врезается в центр, то его тело находится ниже, а пустой воздух выше… и это не сбалансировано. Правило третей является одним из способов решения этой проблемы.

фотографии-правила-состав треть исправная

Представьте, что вы разделите фотографию на сетку 3 × 3 и посмотрите на четыре угла центральной части. Это точки пересечения «третей»: треть сверху, треть снизу, слева и справа. При съемке поместите объект в одно из этих четырех мест.

Эксперты по стоковой фотографии делают это много

потому что это простой способ сделать фотографии более привлекательными. Помните, что «Правило третей» недостаточно для создания впечатляющих фотографий, но это определенно важный компонент.

2. Золотое сечение

Золотое сечение похоже на правило третей, но немного более продвинутое. Он основан на математической концепции, которую мы можем найти во всей природе, и эта концепция теоретически объясняет, почему мы находим определенные вещи эстетически привлекательными.

фотографии-правила-композиционно-золотой спирали

Проще говоря, Золотое сечение описывает отношения:

В математике две величины находятся в золотом сечении, если их отношение совпадает с отношением их суммы к большей из двух величин.

Это соотношение может быть проиллюстрировано Золотым прямоугольником и Золотой спиралью

дизайн, который обычно встречается в растениях, животных и других видах природы. Суть, однако, в том, что это соотношение можно упростить как От 1 до 1,6.

В некотором смысле Золотое сечение объясняет соотношение баланса между пустым пространством и заполненным пространством. Другими словами, на каждый 1 бит заполненного пространства требуется около 1,6 бит пустого пространства, чтобы сбалансировать его. И вот как мы получаем фотографии, подобные приведенной выше и ниже.

Спасибо @GroenMNG за доказательство того, что золотое сечение можно применить к этой картинке: pic.twitter.com/Fa1EYSV6ih

— Роланд Хьюз (@hughesroland) 1 января 2016 г.

Похоже на обычное фото, верно? Но многие люди хвалят фотографию за ее «ренессансную живопись». Как оказалось, фотография прекрасно соответствует Золотому сечению, поэтому неудивительно, почему она выглядит так чертовски хорошо.

3. Принципы гештальта

В конце 1800-х годов концепция под названием Гештальт-психология стала известной, и эта теория пыталась объяснить, как люди могут приобрести осмысленное восприятие в явно хаотическом мире. Короче говоря, как разум организует отдельные кусочки в единое целое?

фотографии-правила-состав-гештальт-принципы

Спустя десятилетия фотографы начали применять эту теорию к своим снимкам — с замечательными результатами. Фактические принципы являются немного абстрактными и расплывчатыми, но они могут оказаться полезными после щелчка. Вот ключевые из них:

  • Рисунок: Мы склонны различать объекты, противопоставляя их окружению. При создании композиции расположите объект так, чтобы он был четко определен пространством вокруг него, что помогает зрителям понять, что должно быть в центре внимания фотографии.
  • Promixity: Мы склонны воспринимать объекты, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, как одну группу. Группировка объектов — с использованием положения или глубины — может помочь, когда вы пытаетесь создать ощущение баланса по всей фотографии.
  • Сходство: Внутри группы объектов мы склонны воспринимать объекты одного и того же «вида» как часть одной группы или образца. Вид объекта может быть определен его цветом, формой или общим ощущением.
  • Закрытие: Человеческий мозг может следовать контурам и видеть узоры, даже если в указанных контурах и узорах имеются отверстия и зазоры. Таким образом, в зависимости от того, как вы кадрируете сцену, зритель может видеть формы и шаблоны, которые на самом деле не существуют — и это может создать более убедительное изображение.
  • Остаток средств: Как описано в «Правиле третей» и «Золотом сечении», баланс является важным аспектом эстетической красоты. Это может означать симметрию, но чаще означает, что на фотографии присутствует чувство равновесия.

Опять же, Принципы Гештальта больше похожи на абстрактные ориентиры, чем на простые правила. Они пытаются объяснить, почему, но на самом деле не дают много инструкций о том, как.

4. Ведущие линии

Одним из наиболее важных понятий в фотографии является то, что вы хотите, чтобы фотография «рисовала» глаза зрителя где-то, в идеале на определенном пути через фотографию. Большинство людей начинают сверху слева и двигаются в центр, но это не всегда так.

фотографии-правила-состав ведущих линии-нежные

Самый простой способ вытащить глаза зрителя через фотографию — это предоставить им прямой маршрут — и это делается с помощью ведущие линии. Ведущей линией может быть что угодно: дороги, заборы, ветви деревьев, стены, естественные контуры или даже силуэты. Это может быть даже подразумеваемая линия, например, пляж или очередь людей.

Форма, направление и глубина ведущих линий могут создавать ощущение движения по фотографии — и этот динамизм может сделать ваши фотографии более живыми и активными, чем статичными и скучными. Именно эта энергия может быть различием между дрянным и неотразимым образом.

фотографии-правила-состав ведущих линий-экстрим

Поэтому в следующий раз, когда вы расположитесь и поднесете камеру к глазу, убедитесь, что вы ищете все потенциальные линии на сценах. Не бойтесь останавливаться и переезжать, если это означает, что вы сможете лучше использовать линии вокруг вас.

5. Передний план и фон

Для некоторых самая большая трудность фотографии заключается в том, чтобы запечатлеть красоту и сущность трехмерной сцены на двухмерной фотографии. Зачастую результат получается в виде плоского, статичного изображения, в котором нет ни одной жизни, что сделало сцену такой потрясающей с самого начала.

фотографии-правила-композиционно-план-пустыня

Хотя существует множество способов заставить мозг думать, что двумерное изображение является трехмерным, один из самых простых способов — убедиться, что фотография имеет передний план и фон оба дополнения предполагаемого предмета.

На приведенном выше фото обратите внимание, как дерево (которое близко к камере) и горы (которые находятся далеко от камеры) работают вместе, чтобы создать ощущение относительного трехмерного пространства, и вы можете сказать, что горы большие. Без дерева вы не знали бы, насколько велики эти горы.

Фотография-правила композиция передний план-таблетка

Эффект переднего плана и фона можно еще больше подчеркнуть, манипулируя глубина резкости. Использование более широкой диафрагмы приводит к уменьшению глубины резкости, что приводит к размытию объектов, которые находятся ближе к камере, чем объект, и дальше от камеры, чем объект, — и это размытие помогает установить визуальную глубину.

На приведенном выше фото обратите внимание на то, как ноутбук на переднем плане и камера на заднем плане объединяют планшет для рисования, что придает фотографии большее ощущение глубины и жизненности. Меньшая апертура (без размытия) привела бы к более скучному изображению.

Какие правила вы используете чаще всего?

Если вы пропустили это раньше, я повторю здесь: Вы не обязаны использовать ВСЕ эти Правила на каждой сделанной фотографии. На самом деле, вы могли бы сделать потрясающую фотографию, которая не включает НИКАКОГО из вышеупомянутых правил.

Как правило, если у вас есть фотография, которая выглядит не очень хорошо, применение одного или нескольких правил в этой статье, вероятно, улучшит ее. Это все, что мы пытаемся сказать.

Хотите улучшить еще больше? Проверьте эти бесплатные каналы YouTube фотографии

эти удивительные курсы фотографии онлайн

и эти отличные курсы Lynda.com для фотографов

, Все они ускорят ваше обучение в десять раз.

Какие правила композиции ты используешь больше всего? С какими из них вам нужно больше всего практиковаться? Я что-нибудь пропустил? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

Авторы изображения: центрированный портрет racorn с помощью Shutterstock, женщина на скалистом побережье от David P. Lewis с помощью Shutterstock, схема Golden Ratio с помощью LiveScience, Башня скал с помощью sezer66 с помощью Shutterstock, линия забора от Gergely Zsolnai через Shutterstock, бетонная линия от Prasert Wongchindawest via Shutterstock, Африканский пейзаж Галины Андрушко через Shutterstock, планшетный художник Диего Черво через Shutterstock

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector