Это именно то, на что это похоже. Именно здесь концепции, часто встречающиеся в видеоиграх, такие как повышение уровня, списки лидеров и повествование, включаются в вещи, которые не являются играми, с целью изменить то, как кто-то взаимодействует с этой вещью.
Это становится большим. Теперь все от кредитного рейтинга до образования подвергается геймификации, и эта тенденция не имеет никаких признаков остановки.
Вот 3 маловероятных повседневных вещи которые превращаются в игры.
Геймификация решений о покупке
Один из наиболее распространенных примеров геймификации в обычной жизни — это схемы лояльности и программы для часто летающих пассажиров. Согласно статистике McKinsey, количество программ увеличилось на 10% в годовом исчислении в период с 2008 по 2012 год. Среднее домашнее хозяйство принадлежит к колоссальным 23 программам лояльности, и многие из них используют тактику геймификации для увеличения продаж и вовлеченности.
Я много путешествую и часто бываю в гостиничных номерах. Я использую приложение Hotel Tonight, чтобы забронировать что-то в последнюю минуту
, Но в остальном я почти исключительно пользуюсь Hotels.com.
В сложном мире бронирования отелей Hotels.com создала игорную систему, в которой вы заинтересованы в том, чтобы отдать им весь свой бизнес, потому что чем больше вы тратите с ними, тем больше вы «повышаете уровень».
После десяти бронирований вы повышаете свой уровень от бронзового до серебряного. На этом этапе вы получаете особый доступ к поддержке клиентов и эксклюзивные предложения на свойства. Более поздние этапы предоставляют больше льгот и привилегий, но их труднее достичь. Кроме того, каждые десять забронированных ночей награждаются бесплатным ночным пребыванием.
Ваше продвижение к каждой стадии визуализируется на чем-то, что ужасно похоже на бар XP в файтинге. И, как и в лучших играх, вы никогда не сможете «выиграть». Статус — это то, что нужно поддерживать, и если вы этого не сделаете, ваш «XP» падает, и вы теряете уровень.
Это основа работы схем лояльности. Эта постоянная потребность в «повышении уровня» встречается повсюду: от схем «воздушной мили» до отелей. Этот подход в настоящее время даже используется в таких заведениях, как Starbucks, которые внедрили его в свои карты предоплаты. Повторные покупки позволяют вам достичь более высоких уровней статуса, что дает преимущества. Как и Hotels.com, ваш прогресс визуализируется как панель XP, и вы должны постоянно поддерживать этот статус, чтобы не потерять его.
Иногда игровые характеристики более выражены.
Один из лучших примеров пришел из Американская авиакомпания AAdvantage Passport Challenge в 2014 году. Это была игра на Facebook, которая дала пользователю виртуальный «паспорт» и должна была быть заполнена марками. Их можно заработать, взаимодействуя с приложением различными способами, от ответов на пустяковые вопросы, до отслеживания поездок членов и друзей и даже выбора маршрутов полета.


Чем больше заработанных марок, тем больше заработанных наград. Американские авиалинии также выиграли: игра принесла ROI (возврат инвестиций) более 500%.
Эффективность этих схем варьируется от реализации к реализации. Лично говоря, игровая программа лояльности Hotels.com позволила мне меньше искать лучшие предложения, чтобы не потерять свой статус.
Геймификация в образовании
Одно из самых больших препятствий в онлайн-образовании — это вовлеченность. Как вы поддерживаете интерес людей к онлайн-курсам и лекциям?
?
MOOC (массово открытые онлайн-курсы) печально известны своими неблагоприятными показателями текучести кадров. Люди запишутся на курсы по Udemy и Udacity и перестанут посещать занятия после двух или трех уроков, так как они постепенно теряют интерес.
Одним из решений этой проблемы является геймификация, и она была профессионально использована Duolingo.
Duolingo — это бесплатный сайт для изучения языков
Впервые он был запущен в 2011 году. Интернету не привыкать к подобным веб-сайтам, но Duolingo быстро разработал группу восторженных пользователей, которые восхищались тем, как он на самом деле объяснял вещи.
Утомительные части изучения языка, а именно повторение и грамматика, были доведены до такой степени, что это на самом деле довольно весело. Уроки разделены на уроки по пять минут, и каждый раз, когда вы ошибаетесь, вы теряете жизнь. Потеряй слишком много жизней, и тебе придется перезапустить урок.
После завершения модулей пользователи повышают свой уровень и могут выполнять уроки, которые намного сложнее. Они также должны периодически укреплять свои знания, выполняя старые уроки, чтобы знания, полученные ранее, не исчезли или были забыты.
Помимо повышения уровня, пользователи получают XP за каждый завершенный урок, а также Lingots, которые являются официальной виртуальной валютой сайта. Их можно обменять на бонусы в игре или наделить правами хвастовства.
Duolingo также побуждает вас соревноваться с друзьями. Есть списки лидеров, которые показывают, как люди прогрессировали на ежедневной, ежемесячной и совокупной основе.
Это выигрышная формула, которая принесла Duolingo 70 миллионов пользователей, сообщество Reddit, насчитывающее более 28 тысяч изучающих язык, и оцениваемое в 470 миллионов долларов.
Это не просто провайдеры онлайн-образования, которые используют геймификацию как инструмент для изменения поведения пользователей и повышения вовлеченности. Он также используется в классе с такими сервисами, как ClassDojo. Это инструмент, помогающий учителям управлять поведением в классе путем выдачи ученикам наград и обратной связи в реальном времени с помощью интуитивно понятного мобильного и веб-приложения.


Существует также книга целей, в которой используются геймификация и концепции, заимствованные из сайтов социальных сетей, для постановки целей и оказания помощи ученикам в их достижении путем позитивного подкрепления.
Использование Gamification для кредитных баллов
Если вы хотите получить кредит или снять квартиру, у вас должен быть хороший кредитный рейтинг. На Западе это определяется рядом факторов, таких как история погашения и использование кредита. Своевременно оплачивайте счета и не превышайте максимальную сумму своих кредитных карт, и у вас будет хороший кредитный рейтинг. Пропустите платежи, и вы будете оштрафованы.
В Китае они делают это немного по-другому.
Правительство Китая в настоящее время работает над системой «социального кредита», которая будет пытаться ранжировать граждан на основе их надежности. Над этой системой работают восемь различных компаний, причем наиболее жизнеспособными являются китайские технологические гиганты Alibaba и Tencent, называемые Кунжутный кредит (не путать с Credit Sesame, американским сайтом, предлагающим бесплатный доступ к отдельным кредитным рейтингам).


Высокий балл приведет к большему доступу к финансам, лучшим условиям и большей способности путешествовать. Люксембург и Сингапур недавно объявили, что они будут использовать эти оценки, когда дело доходит до выдачи виз. Люксембургская виза особенно ценна, поскольку подписала Шенгенское соглашение. Виза в Люксембург предоставляет доступ во Францию, Германию, Италию, Испанию и другие 21 страну Шенгенской зоны.
Они даже облегчают людям использование отелей. Один человек, разговаривающий с Би-би-си, сказал, что у них был отказ от депозита в отеле, потому что у него был высокий кредитный рейтинг Сезам.
К 2020 году правительство Китая примет решение о том, какую систему они будут использовать, и сделает участие в системе обязательным. Скорее всего, они получат «Кунжутный кредит» просто потому, что набрали огромную силу.
Сами оценки немного сложнее, чем на Западе. Они включают в себя другие факторы, в том числе, верно ли вы оплачиваете счета за такси, тип работы, которую вы держите, и даже историю покупок. Покупайте видеоигры или комиксы по манге, и алгоритм Sesame Credit будет предполагать, что вы ленивый человек, и понизит свой кредитный рейтинг. Потратьте много денег на подгузники, и это будет предполагать, что вы являетесь родителем и, следовательно, ответственным, поэтому повысит ваш кредитный рейтинг.


Но что делает эту систему кредитного скоринга по-настоящему уникальной, так это то, что она полностью игровая.
Пользователи имеют доступ к своим баллам Sesame Credit через удобное мобильное приложение. Просматривать ваш счет можно бесплатно, и вам предлагается показывать его другим. По словам основателя Шведской пиратской партии Рика Фальквинга, написавшего для PrivateInternetAccess.com, почти 100 тысяч человек разместили свои оценки на Sina Weibo — китайском эквиваленте Twitter. Есть даже роскошное приложение для Android, которое позволяет людям легко просматривать, контролировать и делиться своими результатами.
Но более того, вы можете увидеть счет ваших друзей через приложение. Это добавляет конкурентное преимущество. Вам предлагается побить рекорд ваших друзей, как в многопользовательской гоночной игре.
Это анафема того, как кредитные рейтинги воспринимаются на Западе — как нечто личное и глубоко личное.
Но это гораздо глубже, чем это. Оценка ваших друзей также влияет на ваш счет. Если у вас есть близкий друг, который всегда покупает видеоигры и публикует противоречивые статусы в социальных сетях, вы увидите, что ваш рейтинг снизился в зависимости от ассоциации.
Это напомнило мне о том, что значит играть в игру Team Deathmatch с кем-то, кто не так хорош. Это разочаровывает, и из-за их неумелости вы проиграли игру и больше не хотите, чтобы они были в вашей команде. Реальные последствия такой системы не имеют смысла думать.
«Кунжутный кредит» является отличным примером того, как что-то столь же мягкое, как геймификация, может быть использовано таким образом, что это макиавеллиевское и пограничное зло.
Но можем ли мы когда-нибудь увидеть нечто подобное на Западе?
Могут ли наши кредитные рейтинги стать игрой, в которой у нас есть стимул конкурировать с нашими друзьями и родственниками? Может быть. Но сначала, когда речь идет о частной жизни и финансах, должен произойти массовый культурный сдвиг. Тем не менее, есть некоторый запас, когда геймификация используется в розничных банковских услугах в качестве маркетингового инструмента или для изменения поведения их клиентов.
В Сингапур, Citigroup выпустил кредитную карту, где социальные сети и геймификация были «запечены». Зарегистрировавшись в приложении Facebook (которое было довольно похоже на Swarm, ранее известное как Foursquare), и используя карту, пользователи накапливают баллы.
В Малайзия, CIMB (Commerce International Merchant Bankers) выпустил ряд онлайн-игр для обучения пользователей финансовой грамотности. Эти игры нацелены на молодежную аудиторию и включают в себя игры, которые учат хорошим сберегательным привычкам, и даже включают в себя виртуальную биржу. Эта игра была удалена и удалена с официального сайта.


И в Австралия, Австралийский банк Содружества выпустил игру, которая учит аудиторию, как покупать и владеть недвижимостью, а также управлять финансовыми сделками. Это почти как симулятор владения недвижимостью, но он глубоко сосредоточен вокруг бренда одного из крупнейших австралийских банковских учреждений.
Использует ли ваш банк или компания, выпускающая кредитные карты, какие-либо уникальные уловки, которые изменили ваше поведение? Поделитесь ими в комментариях.
Наш Храбрый Новый Gamified Мир
Геймификация обещает радикализировать то, как мы учимся, принимать решения о покупке, и в некоторых местах это даже определит, путешествуете ли вы за границей или получаете кредит. Это не останавливается там. Блоггеры используют это
создать ряд преданных поклонников. Некоторые люди используют его для создания хороших привычек с помощью таких инструментов, как HabitRPG
, Вы даже можете использовать геймификацию, чтобы привести себя в форму
!
Некоторые люди ставят под сомнение его эффективность
, Одним из главных его критиков был Ян Богост, который опубликовал в Атлантике потрясающую статью об этом. Но, несмотря на это, он здесь, чтобы остаться.
Но остается вопрос, это хорошо? Как вы думаете. Оставьте мне комментарий ниже, и мы пообщаемся.