Valve & HTC объявляют о выпуске новой гарнитуры VR к Рождеству 2015 года

Гонка началась.

Ранее сегодня, на пресс-конференции Mobile World в Барселоне, Valve и HTC объявили о своем партнерстве по выводу на рынок новой гарнитуры VR под названием «HTC Re Vive». «Vive» будет поставляться разработчикам этой весной, и для потребителей к курортному сезону.

Спецификации и Спекуляция

На сайте HTC VR есть некоторая интересная техническая информация о гарнитуре, не говоря уже о куче впечатляющих фотографий людей, смотрящих на вещи. Некоторые детали оборудования до сих пор неизвестны, но можно заполнить несколько пробелов, читая между строк.

Известные детали

  • двойственный 1200Икс1080 экраны (2400Икс1080 в общем и целом)
  • 90Гц частота обновления с низкой стойкостью
  • 110 градусов Поле зрения
  • Нет встроенных динамиков
  • Два позиционно-отслеживаемых контроллера
  • Две «базовые станции», которые используют лазеры для обеспечения слежения за гарнитурой
  • Большой позиционный следящий пузырь, 15 футов на 15 футов
  • Легкий (без конкретных цифр)

спекуляция

Двойные экраны имеют очевидные недостатки, увеличивая вес и сложность по сравнению с одной панелью, подобной той, которая используется в Oculus Rift. Но двойные экраны имеют ключевое преимущество — вы можете настроить IPD (расстояние между зрачками) гарнитуры. Это решило бы главную проблему с Oculus Rift — пользователи с широкими головами могут обнаружить, что их глаза слишком далеко от центров линз, чтобы их можно было правильно видеть. Официального подтверждения этому пока нет, но в противном случае решение не имеет особого смысла.

Площадь позиционного слежения примерно 15 на 15 футов намного больше, чем у шести на шесть футов текущего прототипа Oculus Rift «Crescent Bay»

что я пробовал в январе. Более того, никто, кажется, не совсем уверен, как это работает. В настоящее время Valve довольно молчаливы:

@ Марламин, никаких лазеров на гарнитуре, система слежения совсем не похожа ни на что другое, об этом мы поговорим в ближайшие недели.

— Алан Йейтс (@ vk2zay) 1 марта 2015 г.

Ходят слухи, что базовые станции работают, проецируя лазерные маркеры на стены. Затем гарнитура может использовать камеры для локализации себя на основе этих маркеров. Это похоже на технологию, используемую для демонстрации «Holodeck» от Valve, за исключением того, что нет необходимости прикреплять QR-коды к каждой поверхности. Опять же, пока нет подтверждения этому, но пока это кажется лучшим предположением.

Размер отслеживания объема также вызывает интересные вопросы безопасности. Oculus Rift — это «сидячий опыт», хотя компания предоставила постоянные демонстрации. Это, по-видимому, по юридическим причинам, так как положение в большинстве случаев дает более захватывающий опыт. Бродить по комнате с завязанными глазами, реагировать на вещи, которых не существует, — это определенно потенциальная опасность. Еще неизвестно, имеет ли Valve решение этой проблемы или просто хорошее лицензионное соглашение.

Мы не знаем много деталей о том, какой тип контроллера используется. Позиционное отслеживание рук

это сложная проблема, чтобы взломать. В отличие от отслеживания головы, невозможно сделать визуальные трюки, такие как хронометраж Джона Кармака, чтобы искусственно уменьшить видимую задержку. Если задержка слишком высока, ваши руки оказываются тяжелыми и вялыми, что разрушает иллюзию присутствия на сцене. Возможно, у Valve есть какие-то впечатляющие приемы, чтобы решить эти проблемы. Мы должны знать больше в ближайшее время, так как Valve будет демонстрировать устройство на GDC через несколько дней. Ожидайте больше обновлений по мере поступления информации.

Растущая конкуренция

В течение последнего года или около того, только два продукта VR в разработке имели серьезный шанс на массовое признание — Oculus Rift и Sony Morpheus.

Так как обе являются эксклюзивными для разных платформ, в космосе не было прямой конкуренции. Любая другая гарнитура была предназначена для мобильных пользователей, плохо сделанных или просто программных продуктов.

Vive меняет это. Он нацелен на пользователей ПК и SteamBox, что делает его прямым конкурентом Oculus. Он также более продвинутый, чем последний прототип Rift, и предлагает полный опыт, включая ввод. Это даже обязывает к ближайшей дате выпуска, что Oculus не хотел делать. Агрессивный график Valve заставит Oculus выпустить свой собственный продукт в ближайшее время, иначе рискует остаться позади. Oculus долгое время превосходил конкурентов — теперь они играют в догонялки.

Изменяющиеся Альянсы

наушники

Решение Valve запустить гарнитуру удивило многих, в том числе и меня. В первые годы существования Oculus Valve давала компании важные рекомендации и информацию. После выкупа Facebook несколько ключевых членов их команды VR (включая Майкла Абраша) покинули Valve, чтобы работать на Oculus. В то время думали, что Valve не хочет разрабатывать аппаратное обеспечение для виртуальной реальности, предпочитая оставить это Oculus.

Решение выпустить собственное оборудование предполагает, что отношения между компаниями стали менее дружескими. Кажется правдоподобным, что проблема заключается в распространении VR-контента: Valve очень заинтересована в том, чтобы убедиться, что VR-контент потребляется через Steam, сохраняя монополию на распространение цифровых игр. Oculus и Facebook разрабатывают свое собственное решение, Oculus Home, которое уже работает на платформе Gear VR. Вероятно, Vive — это попытка убедиться, что Steam не останется позади.

Потенциальная фрагментация

функции-1

В долгосрочной перспективе, конечно, конкуренция хороша для потребителей: мы получим более качественные продукты, более дешевые и быстрее. Тем не менее, в краткосрочной перспективе раскол может привести к фрагментации рынка, поскольку Oculus и Valve пытаются заблокировать игровой опыт

в эксклюзивные контракты для поддержки только одной гарнитуры. Легко представить, как ситуация развивается в нечто вроде консольной экосистемы с жестокими маркетинговыми битвами, эксклюзивными играми и войнами форматов.

Хорошей новостью является то, что есть основания полагать, что так не получится. С одной стороны, сложность переноса игр с одной гарнитуры на другую не так велика, как сложность переноса игр между консолями, что меняет динамику. С другой стороны, ни Valve, ни Oculus пока не показали никаких признаков такого антиконкурентного поведения. Могут быть различия в содержании, доступном между платформами, особенно если Oculus поставляет гарнитуру без контроллера движения, но рынок в целом не должен сильно страдать.

Возможности-3

Победитель забрать все

Следующие два года будут захватывающими. Vive — невероятно крутая технология, и будет очень интересно наблюдать, как Oculus и Valve выставят ее на продажу. На кону: будущее виртуальной реальности

и будущее игр. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что они придумали.

Вы взволнованы для Vive? Все еще держитесь за потребительскую версию Oculus? Будет ли гарнитура виртуальной реальности под вашей елкой в ​​это Рождество? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Кредиты изображений: HTC VR

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector