Что такое дизайн-мышление и как оно делает вас более креативным?

Как некоторые компании делают это? Год за годом они выпускают креативные и инновационные продукты для удовлетворения потребностей людей, о которых они даже не подозревают. Это не волшебство и не удача — эти творения и инновации являются продуктом процесса, известного как дизайнерское мышление.

Дизайнерское мышление не является чем-то новым в мире бизнеса — Apple, Coca-Cola и Nike используют некоторые его версии для создания своих брендов. К сожалению, многих не учат, что это такое и как им пользоваться!

Самое замечательное в дизайнерском мышлении — насколько оно разнообразно. Из-за дизайнерского мышления в медсестринском деле, в школьных программах, разработке приложений, стратегиях управления и физическом дизайне продукции происходят инновации.

Доказательства действительно говорят сами за себя. Если вы хотите быть более креативным, дизайнерское мышление — отличное место для старта!

Итак, что же такое дизайн-мышление?

Дизайнерское мышление довольно сложно определить. Один из лучших способов почувствовать этот процесс — посмотреть видеоролик ниже. В этом видео рассказывается об IDEO (одном из крупнейших имен в дизайнерском мышлении), проходящем полный процесс дизайнерского мышления, чтобы изменить дизайн скромной корзины покупок.

Дизайнерское мышление — это процесс, ориентированный на решение. Благодаря этому, он бросает вызов существующим структурам и процессам и стремится действительно удовлетворять потребности человека при любых обстоятельствах.

Дизайн рассматривается с самого начала создания продукта. Кроме того, дизайн находится в центре внимания

а не просто запоздалая мысль сделать существующий продукт более эстетичным. Кроме того, дикие идеи поощряются и полностью развиваются, прежде чем вернуться к более устойчивой, пригодной для использования версии самих себя.

4 принципа дизайнерского мышления

Кристоф Майнель и Ларри Лейфер являются авторами целой книги о дизайнерском мышлении. В своей книге они обсуждают четыре ключевых принципа, которые должны применяться на протяжении всего процесса проектирования:

  1. Правило человека — Дизайн по своей сути социальный. Дизайнеры работают друг с другом, с работой прошлых дизайнеров, а также с вкладом текущих пользователей, разрабатывая свои лучшие продукты.
  2. Правило двусмысленности — Проблемы неоднозначны и открыты для интерпретации. Дизайнеры должны избегать устранения этой двусмысленности в поисках более простого вопроса. Устранение двусмысленности ограничивает креативность.
  3. Правило перепроектирования — Дизайнерское мышление предполагает, что весь дизайн — это редизайн. Люди постоянно ищут новые способы решения вариаций старых проблем.
  4. Правило осязаемости — Лучший способ донести дизайнерские идеи — через осязаемые идеи и продукты. Ощутимые идеи и продукты позволяют улучшить диалог, понимание и решение проблем.

Помимо этих четырех принципов, весь процесс проектирования мышления включает в себя конкретную перспективу. Для достижения наилучших результатов поощряйте творческое мышление, командную работу, сочувствие, любопытство и оптимизм на протяжении всего процесса.

Как вы следуете процессу проектирования мышления?

Каждая модель дизайнерского мышления может иметь несколько разные названия для соответствующих шагов. Но, в общем, следование процессу мышления предполагает прохождение примерно семи шагов.

Вам не обязательно выполнять эти семь шагов, не обязательно, и вы не будете делать каждый шаг только один раз. Проектное мышление — это итеративный процесс, поэтому порядок и последовательность шагов будут меняться от проекта к проекту. Принципы и шаги работают вместе, чтобы эти творческие соки текли

,

Шаг первый: сопереживание / исследование

В большинстве случаев дизайнеры не решают свои собственные проблемы. Вместо этого они решают проблемы людей с уникальными точками зрения, ценностями, культурами и убеждениями.

Крайне важно, чтобы дизайнеры общались с целевой аудиторией, пытаясь понять проблему, которую они решают. Эти люди являются экспертами в этой ситуации. Они понимают проблему, и дизайнеры должны собирать эту информацию от них.

Послушайте истории этих людей

их жалобы, и то, что они ценят о том, каково их положение сейчас. Глубокое понимание этих уникальных точек зрения является ключом к формулированию решения, которое удовлетворяет как можно большему количеству их потребностей и наилучшим образом работает для них.

После того, как дизайнеры встретятся с целевой аудиторией, важно, чтобы все участники собрались вместе. По мере обмена информацией может стать ясно, что в некоторых областях требуется еще больше исследований.

Как только дизайнеры почувствуют, что у них есть полное понимание ситуации, пришло время перейти ко второму шагу.

Шаг второй: определить

Следующая цель — определить четкую формулировку проблемы, которая будет направлять остальную часть процесса проектирования.

Для дизайнеров важно помнить, что они не могут удовлетворить потребности каждого человека в данном контексте. Вместо этого, сфокусируйте область дизайна, определив проблему для одной группы пользователей — что им нужно от дизайна?

Будьте осторожны, чтобы не создавать постановку задачи с уже имеющимся решением. Это может подавить творческий потенциал еще до того, как у него появится шанс проявить себя! Вместо этого убедитесь, что постановка задачи может быть решена несколькими способами — если разработчик не может придумать хотя бы две вершины своей головы, определение необходимо переработать.

Это постановка задачи должна быть четкой и информативной, чтобы все в команде знали о направлении и направленности проекта. Как только команда согласится, настало время начать мозговые штурмы

,

Шаг третий: идеальный

Наконец, пришло время начать предлагать решения.

Получите очевидные решения с самого начала, а затем сосредоточьтесь на творческом подходе. Идеи не должны работать, они не должны быть практичными, и им не нужно иметь смысл. Команда должна просто сосредоточиться на том, чтобы выплюнуть их как можно быстрее.

Одна из причин, по которой работа в команде или при участии других людей является столь ценной, заключается в том, что люди могут опираться на идеи друг друга. Даже если одно предложение явно невозможно, в нем может быть элемент, который другой дизайнер подхватывает и использует в конечном продукте.

Очень важно, чтобы среда, культивируемая на третьем этапе, была максимально открытой и поддерживающей. Если сеанс личной идеи невозможен, существует много инструментов для совместной работы в Интернете.

это может быть эффективной заменой.

Шаг четвертый: прототип

Невозможно знать, сработает ли идея, если ей не дать попробовать! Прототип не обязательно должен быть идеальной версией продукта, но должен предоставлять пользователям достаточно информации, чтобы они могли полностью с ней взаимодействовать.

Даже дикие идеи должны быть прототипированы и даны шансы. Это, как говорится, создавать прототипы быстро

и не привязываясь ни к одной идее. Если идея не удалась, дизайнер должен быть в состоянии отказаться от нее легко.

Также следите за тем, что вы тестируете на каждом прототипе, и что вы хотите, чтобы пользователь извлек из опыта. Это будет иметь неоценимое значение, так как команда дорабатывает эти прототипы на последующих этапах.

Шаг пятый: тест

Этот этап по существу завершен в цикле с шагами четвертым и шестым. Теперь, когда создан прототип, пришло время проверить его! Верните прототип обратно в базу пользователей и попросите его проверить его.

Чем больше наблюдений и идей предоставляет пользователь, тем лучше. Внимательно следите за тем, как они взаимодействуют с прототипом, где происходят ошибки, происходят непредвиденные события или когда пользователи просят разъяснений. Это поможет дизайнерам творчески решить проблемы, возникающие при следующем раунде прототипов.

Задавайте вопросы, пока пользователь выполняет свою задачу, пытаясь полностью понять свои мотивы, свои способности и свою борьбу. Как только эта информация будет собрана, пришло время перейти к последнему этапу процесса проектирования.

Шаг шестой: учиться

Мнения, собранные на пятом этапе, интерпретируются и сообщают, что происходит дальше. Дизайнеры интерпретируют информацию, полученную в ходе тестов пятого этапа, и видят, к какому шагу они могут вернуться в процессе проектирования.

Во многих случаях это просто вопрос улучшения прототипа. Прототипы комбинируются, расширяются или отбрасываются в зависимости от понимания пользователей.

В других случаях разработчикам, возможно, придется вернуться к идеальной фазе, переопределить формулировку своей проблемы или даже вернуться к базовым исследованиям в данной области. Надеемся, что со временем положительные наблюдения, сделанные на этапе тестирования, начнут перевешивать отрицательные, а опытные образцы станут более отточенными и в конечном итоге станут конечным продуктом.

Трудно понять, когда вы закончите процесс мышления. В теории всегда найдется что-то новое для изучения или лучшее решение проблемы.

Однако, как только креативное решение будет эффективно работать для пользователей, указанных в формулировке проблемы, можно с уверенностью сказать, что оно готово к производству.

,

Найти свою идею «А-Ха!»

Эта статья едва раскрывает все, что нужно знать о реализации дизайнерского мышления в вашей жизни. Итак, если вы хотите более детально изучить процесс, IDEO предлагает несколько удивительных курсов в рамках своей инициативы IDEOU.

IdeoU

Независимо от того, используете ли вы процесс проектирования мышления полностью или просто принимаете некоторые из его ценностей, он может полностью изменить ваш подход к решению проблем. Акцент на сотрудничество, поддержку мозгового штурма и дикие идеи является революционным, когда вы застряли на проблеме.

Вы использовали процесс мышления дизайн? Я хотел бы услышать о вашем опыте в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector