Виртуальная реальность (VR) не просто погружает пользователей в искусственные миры — она делает настольные мониторы устаревшими. От создания экземпляров нескольких виртуальных экранов до создания искусственной офисной среды гарнитуры VR открывают дорогу в будущее.
По состоянию на середину 2016 года по меньшей мере шесть различных настольных систем VR конкурируют за глаза пользователей, но не все настольные VR-системы созданы равными. Несколько конкурирующих настольных VR-программ предлагают различные среды со своими ограничениями и преимуществами.
Что хорошего в VR Desktop?
Короче говоря, это будущее настольных компьютеров. Обычный пользователь может не понять, зачем кому-то нужен виртуальный рабочий стол. Преимуществ много. Во-первых, рабочий стол виртуальной реальности может имитировать гораздо больший монитор или дисплей. Поэтому вместо того, чтобы тратить деньги на 60-дюймовый монитор за 3000 долларов, вы можете купить гарнитуру за 600 долларов и получить такой же захватывающий опыт.
Во-вторых, настольная система VR может искусственно симулировать несколько мониторов. Таким образом, вместо покупки трех разных 4K 120 МГц ультраширок (почему вы не должны покупать 4K
), потребители могут получить такой же опыт только с одним устройством. В-третьих, гарнитуры VR занимают меньше места и обеспечивают большую гибкость, чем традиционные мониторы. Они не совершенны ни в коем случае; Есть еще ошибки, которые нужно опровергнуть — но технология, лежащая в основе, обещает.
1. Виртуальный рабочий стол
Самый известный из рабочих столов VR: Virtual Desktop. На Steam он стоит 15 долларов — дорого, но стоит денег. Клипы на YouTube показывают, как пользователи крутят головы в космической тематике. Это только верхушка айсберга. Это не просто фоны — Virtual Desktop также позволяет пользователям создавать свои обои VR или использовать предварительно созданные фоны. Вот трейлер для виртуального рабочего стола:
Как видно из видео, Virtual Desktop предлагает много возможностей. Пользователи могут запускать несколько мониторов, масштабировать размеры экранов и многое другое. Вот еще одно видео, демонстрирующее более глубокую демонстрацию технологии:
Несмотря на свой невероятный потенциал, Virtual Desktop, по-видимому, не предоставляет возможности для создания нескольких смоделированных мониторов. Хотя он может отображать мониторы, которые вы уже подключили к той же видеокарте, что и гарнитура VR, он не поддерживает создание виртуальных экранов.
Совместимые системы
- Windows
- HTC Vive или Oculus Rift
2. Обложка рабочего стола VR
Самая впечатляющая настольная система VR — Envelop VR Desktop. Envelop позволяет пользователям создавать экземпляры нескольких мониторов в виртуальной среде. Представьте, что вы плаваете в бесконечном океане в окружении мониторов — вот чего вы можете ожидать от Envelop VR Desktop. Вот видео опыта:
Что нужно знать пользователям: Envelop предлагает принципиально иной опыт по сравнению с другими настольными системами VR. Вместо зеркального отображения дисплеев, уже подключенных к ПК, Envelop искусственно создает экземпляры, которые физически не существуют, что позволяет работать без монитора (или без монитора). Для иллюстрации: в настоящее время для систем виртуальной реальности требуются монитор и гарнитура виртуальной реальности. Конверт требует только гарнитуру. К сожалению, Envelop еще не доступен для общественности.
Совместимые системы
- Неизвестно, но, вероятно, Windows 8, 8.1 и 10.
3. Режим SteamVR для настольного кинотеатра
Для тех, кто уже владеет HTC Vive
(который предлагает как VR, так и дополненную реальность
), обновление от 9 июля SteamVR Desktop Theatre Mode включает в себя полную поддержку настольных компьютеров. Пользователям Vive больше не нужно взаимодействовать как со своим монитором, так и со своей гарнитурой VR. Обновленный клиент SteamVR теперь позволяет Vive функционировать так, как если бы он был настольным монитором. Проверьте отснятый материал здесь:
Приведенное выше видео не является самым последним — оно показывает только режим кинотеатра, а не режим рабочего стола. Но даже в этом случае вы по-прежнему ощущаете ощущения и функции программного обеспечения.
4. BigScreen VR Desktop
BigScreen VR Desktop создает искусственный мир с мониторами в нем. В отличие от системы виртуального рабочего стола, BigScreen VR нацелен на создание общего рабочего стола виртуальной реальности, в котором видны экраны ваших друзей. Каждая из фоновых сред появляется в трех измерениях. Например, если вы выбираете обстановку в гостиной, вы можете смотреть влево или вправо на мониторы ваших друзей. BigScreen VR также ничего не стоит, что делает его самым доступным из настольных платформ VR.
Совместимые системы
- Windows 8, 8.1 и 10
- Oculus Rift и HTC Vive.
5. Козерог
В отличие от других настольных систем VR, Ibex в конечном итоге будет работать с Linux. В настоящее время он поддерживает OS X и Windows. Он также включает в себя поддержку использования iPhone в качестве контроллера движения, что означает, что его можно использовать для ввода, похожего на мышь, но в трех измерениях. Вот официальное демонстрационное видео:
Совместимые системы
- Windows и OS X. Ожидается версия Linux.
6. Ущипнуть VR или PincVR
PinchVR — это успешно финансируемый проект Indiegogo, который собрал более $ 100 000 для VR-системы на базе Android или iOS. Он предлагает многое, чего не предлагают даже Oculus Rift и HTC Vive.
Вместо создания портала программного обеспечения на вашем рабочем столе, PinchVR представляет собой виртуальный рабочий стол типа «все в одном», объединяющий устройство и программную среду в одном пакете. Система PinchVR состоит из двух частей: чехла для смартфона, который позволяет пользователю носить свой смартфон в качестве устройства виртуальной реальности (например, Google Cardboard, который позволяет использовать системы VR за 30 долларов США).
) и два чувствительных к движению устройства ввода. Вот видео PinchVR в действии:
Совместимые системы
- Android и iOS
Проблемы в виртуальном раю
В то время как настольные компьютеры VR кажутся будущим компьютеров, производители и разработчики должны преодолеть несколько препятствий, прежде чем технология войдет в мейнстрим.
Самым большим препятствием остаются ограничения ЖК-экрана. Для погружения в виртуальную реальность требуется как минимум 4000 пикселей по горизонтали на глаз. В настоящее время большинство гарнитур VR предлагают от 1000 до 2000 пикселей по горизонтали, что примерно эквивалентно 2K экрану. На небольшом расстоянии между вашим глазом и ЖК-экраном гарнитуры VR напечатанный текст читается с некоторыми искажениями.
Кто-нибудь еще любит виртуальные рабочие столы? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Имиджевый кредит: Envelopr